171
СВОИМИ СИЛАМИ /ТЕСТЕСТЬ КОНТАКТ!НАСТОЯЩУЮ КОНТАКТНУЮ ГРУППУ МОЖНО КУПИТЬ ТОЛЬКО СЛУЧАЙНОТЕКСТ / ЕВГЕНИИ БОРИСЕНКОВНа корпусе и коробке надпись tarn PLATIN, Турция. Конструкция неразборная. В центре неподвижного контакта - сквозное отверстие. Цена - 24 руб. Оценка - хорошаНа коробке надпись DODUCO, Германия. Подвижный контакт съемный, со стопорной шайбой*. В центре неподвижного - сквозное отверстие. Цена - 60 руб. Оценка удовлетворительнаБез упаковки. Маркировка отсутствует. Конструкция неразборная. Круглый фиксирующий поясок изоляционной шайбы вставлен в квадратное (?) отверстие. Цена 17 руб. Оценка - удовлетворительно.Несмотря на преклонный возраст, классическая система зажигания имеет одно важное достоинство: устроена настолько просто, что для диагностики довольно лампочки с проводом, а для ремонта - пары ключей и отвертки. Самое слабое звено - контактная группа. Даже при тщательном уходе тысяч за со рок-пятьдесят эрозия приводит молоточки в полную негодность. Купить замену проще простого. На одном только рынке мы обнаружили и приобрели восемь эк ­ земпляров: семь «жигулевских» и один для «Москвича». Последний попал вком ­ панию не случайно. Ведь это, по сути, то же самое изделие, только в зеркальном исполнении. Устанавливать подлинность происхождения покупок мы не стали, удовлетворившись надписями на коробках и, кое-где, на корпусах. А чтобы всякий раз не воспроизводить громоздкие названия, присвоили ка ­ ждой паре контактов «личный» номер. Оценить работоспособность изделий мы попросили специалистов испытательного центра «Эталон» НИИ автомобильной электроники и электрооборудования. Проверку провели методом ускоренных стендовых испытаний в составе распредепителей 30.3706 и Р147А соответственно. Первые проблемы возникли уже при вы ­ ставлении зазора. У номера восьмого кон ­ такты так и не разомкнулись. Как выяснилось, из-за несоблюдения размера между стойкой неподвижного контакта и регулировочным отверстием. А на пятом номере эту операцию проделали с большим трудомиз-за того, что подвижный контакт перекрыл доступ к регулировочному винту. Завершив монтаж, каждую группу «откатали» на стенде в течение 100 часов при 1500 об/мин, что приблизительно соответствует 10 тыс. км пробега автомобиля. Нагрузку выдержали не все. Номер седьмой отказал уже через 10 часов из-за пробоя на «массу» пружины подвижного контакта (что-то на немцев не похоже - подделка?). Шестой хоть и выстоял до конца, но в зоне крепления пру-На коробке надпись MGW. Страна-изготовитель не указана. Зеркальная копия № 4. Дефект тот же. Цена - 1 7 руб. Оценка - удовлетворительно.На коробке надпись BACONY, на корпусе Made in Hungary (сделано в Венгрии). Подвижный контакт съемный, со стопорной шайбой. Есть выступ для дополнительной фиксации пружины. Цена - 50 руб. Оценка - плохо.РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕРЫВАТЕЛЕЙ№1Маркировка есть есть№2 нетесть«Мосхвичовский». На коробке надпись BACONY, Венгрия. Подвижный контакт съемный, со стопорной шайбой. Рабочая поверхность упора прерывателя перекошена". Цена - 20 руб. Оценка - удовлетворительно.Упаковка Установка на распр. УЗСК=55°±3° до/после Сила прижатия контактов (5-6)Н RMOT>10MOMди на+53/56+53/55 <5,0№3 нет нет +52/65№4 нетесть№5 нетесть№6есть есть№7 нетесть+52/63+58/75+53/59+53/<5,0№8 нет нет +<4,05,55,55,05,05,0+0,05+0,05+0,05+0,05+0,05+0,05иа«конт-ах, В+ 0,8отказ+ + + Гарант, наработка "Разборная контактная группа предпочтительней при есть нет есть регламентных работах, когда приходится очищать Перенос металла и выБесперебойность равнивать поверхности контактов. + + + искрообразования "' Такой упор контактирует с вращающимися кулачками Примечание:«-» - испытания не проводились; - + - - соответствует одним краем, из-за чего быстро изнашивается.+есть+есть+естьнет+++--2/20ЕЕ