149
/УСТРОЙСТВА/ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬНа карбюраторе «Оки» КамАЗ-1111 1996 г. выпуска и на аналогичных, имеющихся в продаже, иные воздушные и топливные жиклеры, нежели указаны в брошюре А. ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПЕРЕДНЕЙ «Карбюраторы автомобилей «Ока», Тюфякова ИздательПОДВЕСКИ «ВОЛГИ» ство «За рулем», 1999 г. Чем вызвана несоответствие и что делать с карбюратором? ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ Несоответствие объясняется просто: оговаривают, что истинный «волкогда брошюра готовилась к печати, гарь» прошприцует переднюю параметры дозирующих систем карбюподвеску в смокинге, даже не исратора были другими. Завод-изготовипачкав манжеты. Новоиспеченным тель карбюратора (ДААЗ) на месте не владельцам старых и новых «волг» стоит, в конструкцию карбюратора лучше обращаться в таксопарк; альвносятся те или иные изменения. В чатернатива - система, которая сама постности, подбираются отличающиеся дает смазку к подшипникам. Аналоот прежних жиклеры, эмульсионные гичные конструкции работали еще на трубки и т. д. первых «волгах» и, похоже, сейчас пеНеобходимость в этом может быть реживают второе рождение. В наши вызвана разными причинами. В одних руки попали две установки - одинакослучаях - улучшением каких-то хараквые по принципу действия, но отличтеристик двигателя, например, ужестоные по исполнению. чением требований к составу отработавУльяновский вариант системы смазки. ших газов или к топливной экономичноПервая, родом из Ульяновска, состоит из двух небольших бачков, установДальше масляную магистраль делит сти машины при сохранении приемлеленных в моторном отсеке. От них мастройник: к правому и левому колесу мых динамических показателей. В друло по трубочкам и шлангам подается к ее ветви идут вместе с тормозными гих - изменения в карбюраторе объясняются тем, что его рассчитывают пришести (по три с каждой стороны) точтрубками. кам смазки передней подвески. Для Производители уверяют, что системенять на модернизированных, более монтажа в колесной арке сверлят четыма смазки позволит значительно оттятого - на вновь разрабатываемых двигаре отверстия: два сверху для крепления нуть непростой ремонт передней подтелях. Не случайно, сегодня перечень бачков и еще пару в середине под гибвески. Заявленный ресурс - 200-250 моделей карбюраторов, предлагаемых кие шланги, которые идут к колесам. тыс. км до переборки. Только учтите, производителем для различных российПосле установки заливаем в бачки что эти данные - примерные. На пракских автомобилей, весьма широк. смазку и через штуцер на крышке бачтике многое будет зависеть не только Так что же делать с карбюратором? ка обычным ножным насосом создаем от количества смазки, но и от качества Если поведение автомобиля (его дина1»1 мические, скоростные, мощностные, давление 0,5-1 кгс/см2. Как только дорог и комплектующих. масло покажется из-под недотянутых экономические характеристики) вас переходников на месте штатных удовлетворяет, - ограничиться полопресс-масленок, заправка окончена. женным обслуживанием (чистка, регуТеперь подшипники будут получать лирование СО и т. д.). необходимое количество смазки Другое решение - для дотошного ав(принцип шариковой ручки). Остается толюбителя, готового потратить и врезакрутить распущенный крепеж... и мя, и деньги, чтобы по-настоящему дотолько изредка проверять уровень биться наилучших показателей. Помня жидкости в бачках. 30-40 г трансмиспри этом, что высокая мощность, как сионного масла хватает примерно на правило, антагонист высокой экономич5 тыс. км, а более густую смазку, наности, и наоборот. Чем-то приходится пример смесь «Нигрола» и «Фиола-1», Московская конструкция более сложная: давлежертвовать. «Игра» же строится на тщасистема расходует в два раза дольше. ние нагнетают не ножным насосом, а с помощью тельном подборе (с многократными Второй вариант подобной установки цилиндра сцепления «Газели». Зато пользоваться проверками на дороге) жиклеров, эмульсионных трубок и т. д. Разумеется, реализован в Москве. В отличие от такой системой удобнее. предварительно купленных. Поскольку ульяновской конструкции, при монтакаждый двигатель по-своему индивидуже не нужно сверлить дополнительален, заранее указать со стопроцентной ные отверстия в кузове. Все комплекточностью, какие жиклеры следует устующие столичного изделия - штаттановить для оптимального сочетания ные детали отечественных автомобимощности и экономичности и т. п., пралей. Бачок всего один, на цилиндре сцепления от «Газели», с помощью коЭлементы столичной конструкции, установленные ктически невозможно. Здесь без «метода проб и ошибок» не обойтись. торого нагнетают давление в системе. на стойку передней подвески.ЗАБЫТЬ О ШПРИЦЕП