58
59
60
61
/В МИРЕ МОТОРОВР БИУВДТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ УР К ЕУ«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА»Новая версия столь массовой модели (9 миллионов проданных до сих пор «аскон» и «вектр» это что-то значит!) как нельзя лучше может подправить пошатнувшийся было имидж. Миг премьеры наступит в марте 2002 года на Женевском автосалоне, а выпуск машин на совершенно новом заводе (на территории головного предприятия в Рюссельсхайме) начат уже в январе. Инвестиции составили около 700 млн. долларов - и все ради того, чтобы изготавливать «Вектру» не только по 270 тыс. штук ежегодно, но и по принципу «Нулевое колиOPEL VECTRA 1.8Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1800 см3; мощность «нетто» 90 кВт/122 л. с; максимальный крутящий момент-167 Нм при 3800 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая. механическая; кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом, база - 2700 мм: габарит (длина, ширина, высота) -4596x1761x1462 мм; объем багажника-500 л; максимальная скоростъ207 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -10,5 с; средний расход топлива - 7,8 л/100 км.чество дефектов». «Опель» твердо вознамерился удивить мир качеством своей продукции. Под капотом первенца - четырехдверного седана - может оказаться один из четырех моторов ЭКОТЕК мощностью от 74 кВт/100 л. с. до 108 кВт/147 л. с. На выбор предлагаются два бензиновых двигателя и два турбодизельных. Летом с конвейера сойдет «заряженная» версия GTS с шестицилиндровым «сердцем» в 155 кВт/211 л. с. и крутящим моментом 300 Нм. Но, пожалуй, не в моторах главное отличие нового поколения «Вектры». В ней столько современнейшей электроники, что в пресс-релизе понадобился словарик, объясняющий суть новых аббревиатур. Вот, к примеру, IDS (Interactive Driving System - интерактивное шасси) связывает в единую сеть системы стабилизации, АБС, контроль тяги и рулевое управление. Наз-ванное EHPS, оно использует гидравлику, но насос приводится отдельным электромотором и не расходует энергию при прямолинейном движении. По-новому реализованы и система стабилизации Е5Р Ии8 , и интеллектуальная система распределения тормозных сил между передней и задней осями... Даже почувствовать запах из чадящей рядом выхлопной трубы древнего грузовика вы не сможете автоматика раньше унюхает вредные примеси и включит рециркуляцию воздуха в салоне.OPEL VECTRA, премьера состоится на IMS 2002 в Женеве.«ШЕВРОЛЕ-SSR »Ретро-стиль становится все популярнее. За «Фольксвагеном НьюБитл», «Крайслером РТ-Крузер», «Фордом-Тандерберд» записываются в очередь. В этом году и под маркой «Шевроле» появится серийный «ностальгический» автомобиль SSR на базе одноименного концепта двухгодичной давности. Приглядитесь: внешность машины перекликается с «корветами» полувековой выдержки. Название одного из самых эпатажных автомобиCHEVROLETSSR----1Етvfл(__" -—*=•*•*•!Двигатель-бензиновый;число цилиндров, клапанов и рабочий объем 8x16x5967 см 3 ; мощность «нетто» - 224 кВт/305 л. с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент 481 Нм при 4000 об/мин. -***• Щ Коробка передач - 4-ступенчатая механическая; компоновка - заднеприводная; база - 2946 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4800x1950х (н. д.) мм; время разгона до 100 км/ч - 6,0 с.^Л\Щ»д^-^a^a^mW^k+Шшшавв^^!^'11 1лей «Дженерал моторе» звучит как «Супер Спорт Родстер». На первый взгляд SSR - пикап, столь любимый в Штатах, только грузовое отделение прикрыто дистанционно управляемым колпаком. Однако стоит нажать на кнопку, как двухсекционная жесткая крыша кабины уплывает назад и превращает машину в своеобразное подобие родстера! Стоит отметить, что SSR не одинок в таком своеобразии: похожий по концепции гибрид пикапа и вседорожника «Шевроле-Эвеланш» составит ему компанию. Несмотря на кажущуюся тяжеловесность, SSR вполне оправдывает свое название. Мощная «восьмерка» под капотом доставит немало радости активным водителям, которых наверняка подобьют на подвиги взгляды зевак, обращенные на экстравагантный автомобиль.CHEVROLET SSR. представлен как концепт-кар на автосалоне NAIAS 2000 в Детройте"*^ Два по Сто...Февраль - месяц еще зимний, но девушка в бикини с плаката солнечной улыбкой дарит надежду, а отрывной календарь подтверждает неотвратимость наступления весны. Вот уже скоро потекут ручьи, вернутся перелетные птицы, вылезут подснежники, причем не только в лесу, но и на дорогах, на этих разбитых за зиму дорогах... Да, горбатого могила исправит: автомобилист - это диагноз. У автомобилистов свои весенние заботы по подготовке железного друга к новому садово-дачному сезону: заменить масло, проверить состояние и перебрать подвеску. Можно, конечно, этого и не делать, а пуститься в очередную авантюру, став, так сказать, добровольным участником экстремального шоу «пронесет - не пронесет». Мало ли их стоит с вывернутыми колесами вдоль дорог, и водилы с поникшей (дай Бог не навсегда) головой и извечным вопросом «что делать?». Нет, лучше, не дожидаясь предательского стука и скрипа из-под колеса, проверить и заменить эти пресловутые шаровые - маленькие шарниры, грозящие обернуться большими неприятностями «беспечному ездоку». Это тот случай, когда вместо пословицы «на ошибках учатся» на ум приходит другая народная мудрость «сапер ошибается один раз». Дорога халатности не прощает и может преподать роковой урок, и даже в самом лучшем случае головная боль обеспечена - гнать на базар, переплачивать втридорога, хватая что попало. А так есть еще время выбрать именно то, что надо: чтобы гарантированное качество, но по доступной цене. Отечественный автолюбитель за пос ледние годы стал весьма искушенным. Он узнал, что такое качество иностранных производителей . И тот, кто хочет, давно комплектует «наши» автомобили «не нашими» запчастями. Только вот для шаровых это скорее исключение, ведь жить, скажем, в Италии и делать шаровые для Зуевки - это несерьезно. Что такое российские дороги словами не объяснить, тут, как говорится, не проедешь - не узнаешь... Вот и не выдерживают изделия вроде бы солидных иностранных фирм конкуренции с их лучшими российскими аналогами (см. ЗР№11/2001). Да это и не мудрено - требования наших стандартов значительно выше, а вот с ценами ситуация обратная, Российских производителей таких «популярных» деталей несколько десятков: на любом рынке этих «оборонных технологий», «специальных обработок» и «рассекреченных материалов» пруд пруди. Только вот кому доверить жизнь и здоровье свое, своих друзей и близких? Лучшая рекомендация, как известно, - собственный опыт, высокая оценка специалистов истабильновысокий результат, который шаровые демонстрируют в сравнительных испытаниях и конкурсах, проводимых авторитетными независимыми экспертами. Один из наиболее престижных в нашей стране конкурсов Всероссийская программа-конкурс «100 лучших товаров России». В этом году на конкурс, который проводится по инициативе Госстандарта РФ, Академии проблем качества и редакции журнала «Стандарты и качество», было представлено 4590 видов продукции от 2345 производителей из всех регионов России, а на федеральный этап вышло лишь 1718. Золотой диплом победителя второй год подряд завоевали шаровые опоры магнитогорского НПО «БелМаг», кстати, рулевые наконечники этого же производителя были удостоены серебряного диплома лауреата конкурса. А руководитель предприятия Игорь Гун, одновременно являющийся заведующим кафедрой технологий, сертификации и сервиса автомобилей Магнитогорского государственного технического университета был удостоен почетного знака «За достижения в области качества». Уже второй год шаровые опоры «БелМаг» показывают лучшие результаты в сравнительных испытаниях, проводимых журналом «За рулем» (№2/2000, №11/2001) дважды оказываются в золотой сотне лучших российских товаров, а по соотношению «цена-качество» намного опережают конкурентов. Такой подход к делу вызывает не только уважение покупателей, но и желание «нечестных на руку» предпринимателей нажиться по-легкому. Беда в том, что подделки не только уступают в качестве оригиналам, но даже опасны. Поэтому НПО «БелМаг» большое внимание уделяет идентификации собственной продукции. Отличить настоящую продукцию магнитогорского предприятия от ненастоящей внимательный покупатель может легко даже по внешним признакам. Так, вся продукция «БелМаг» поставляется в индивидуальной упаковке, с подробной красочной инструкцией по установке и обслуживанию и гарантийным сертификатом с индивидуальным шестизначным номером, который совпадает с номером наВысшему качеству...новой лазерной голограмме. Новые голограммы, изготовлением которых занимается ведущий в этой области концерн «Российские защитные технологии» (г. Москва) отличаются высокой четкостью логотипа «БелМаг» на фоне двухцветной надписи «БЕЛМАГ» и звезд из тонких линий. А при повороте голограммы на 90 градусов можно увидеть изображение «БМ» из тонких линий. Гарантийный сертификат дает гарантию на 40000 км пробега или 2 года эксплуатации. Больше того, теперь на традиционный российский вопрос «а за базар ответишь?» НПО «БелМаг» отвечает: и за базар, и за рынок, и за магазин, но только торгующие настоящей фирменной продукцией «БелМаг» и имеющие Свидетельство авторизованного пункта реализации..достойную защиту¥К1?сШ)ВJjgTe)ЗАО 'Научно-производственное объединение "БелМаг". Россия, 455001, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Первомайская, 9. Тел./факс: (3519) 24-51 -75, 24-33-20, 24-78-94. E-mail: [email protected]. http://www.belmag.ru ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ«МАЗДА»: НА ПОРОГЕ РЕВОЛЮЦИИВистории автомобильных фирм, как ив нашей жизни, белые полосы чередуются с черными. Несмотря на выпуск интересных моделей, часто занимающих верхние строчки в рейтингах надежности и привлекающих внимание броским дизайном, последнее десятилетие для японской «Мазды» было неудачным: из года в год фирма сокращала производство. Помощь пришла со стороны «Форда», которому принадлежит немалая часть акций. При его участии в ближайшие три года «Мазда» освоит 16 новых моделей для японского рынка, еще по десятку новинок готовит для США и Европы.щая новый имидж нашей фирмы, - с гордостью говорит один из ведущих менеджеров проекта Риоши Кишимота, - и по ней можно судить о планах на будущее». За эффектной внешностью «шестерки», вы держанной в стиле младшей модели 323 и спорткара RX-8, скрыта абсолютно новая платформа. У «шестой» новые подвески, причем задняя сделана самоподруливающей, как у флагмана «Кседос-9». В сочетании с жестким кузовом и «острым» рулевым управлением это вносит в характер «Мазды-6» спортивную нотку. Чтобы быть достойным ее, забросьте в салон лыжи... а заодно оцените хитроумную систему трансформации заднего сиденья «Каракури», названную по имени механической куклы, традиционной игрушки японской малышни. Полностью пересмотрена линейка силовых агрегатов: новое семейство моторов выводит «Мазду» в лидеры среди партнеров по кон-Предвестником серьезных перемен стала показанная на Токийском автосалоне «Мазда-Атенза», которая за пределами страны поступит в продажу под именем «Мазда-6» и сменит модель 626. Отказались от прежнего индекса не случайно: создатели стремятся подчеркнуть разницу между старым и новыми автомобилями. «Мазда-6» первая модель, отражаю-Следующим в очереди на конвейер стоят концепт-кар RX-8, который позволят «Мазде» сохранить титул единственного в мире массового производителя автомобилей с роторно поршневыми двигателями.церну в области разработки четырехцилиндровых двигателей. Подготовлено три версии этих моторов; у самой мощной, 2,3-литровой (112 кВт/152 л. с.) регулируются фазы газораспределения и длина впускного тракта. Двухлитровые дизели с непосредственным впрыском топлива «коммон рейл» (88 кВт/120 л. с. и 100 кВт/136 л. с.) позволяют проехать на одном баке емкостью 74 л до 1000 км. Ценителям динамики и породистого рыка адресован шестицилиндровый агрегат с алюминиевыми головкой и блоком объемом Зли мощностью 163 кВт/221л. с. с изготовленным из композитов впускным трактом, также регулируемым. «Мазда» постаралась поиному взглянуть на саму себя и создать новые по духу автомобили», - сообщил на презентации машины президент фирмы Марк Филдс. Насколько удачными окажутся первые плоды реформ, мы узнаем буквально через несколько месяцев.MAZDA 6 IATENZA). тредставлена в 2001 году на •Токио мотор шоу». «МАЗЕРАТИ-КАМБИОКОРСА»Иногда премьеры новинок проходят не во Франкфурте или, скажем, в Женеве, а на менее известных региональных салонах - например, шотландском мотор-шоу в Глазго. Or этого, однако, представленный там слайдер «Мазерати» не потерял великолепия, оцененного почти в 100 тыс. долларов. Найдя на привычном месте мощнейшую «восьмерку», мы напрасно искали бы рядом коробку передач и главную передачу. Они разместились... сзади, рядом с ведущими колесами. Так конMASERATI CAMBI0C0RSAДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x32x4244 см3; мощность «нетто» - 291 кВт/395 л. с. при 7000 об/мин: максимальный крутящий момент - 451 Нм при 4500 об/мин; коробка передач - 6-ступенчатая с электронным управлением; кузов - 2-местный слайдер; компоновка - переднемоторная, заднеприводная; база - 2440 мм; габарит (длина, ширина, высота) -4303x1822x1305 мм; снаряженная масса - 1730 кг; колеса спереди 235/40Z18. сзади -265/35Z18, максимальная скорость - 283 км/ч, разгон до 96 км/ч - 4,9 с.струкгоры добились равномерной раз- стало быстродействие электроники весовки по осям, а заодно уменьшили утверждают, что оно в 10 раз превышанагрузку на вал, передающий вращеет параметры активных подвесок друние от мотора,. Управление шестисгугих фирм. Оно и понятно: «максималпенчатои коробкой - дистанционное, ка»-то под триста... два рычага за баранкой, похожих на Кожаные сиденья с электрорегуливесла, лишь дают команду электронировками и памятью, центральный диске. А само переключение произведут плей, аудиосистема, климат-контроль гидроцилиндры с учетом установлен- клиенту не останется желать чего-линого пилотом режима: «норма», бо еще. «спорт», «скользкая дорога» MASERATI CAMBI0C0RSA или «ауто». Впрочем, в поспредставлен на мотор-шоу в Глазго в сентябре 2001 г леднем случае компьютер все сделает сам. Трансмиссия работает в содружестве с активной подвеской «Скайхоук», шесть датчиков которой непрерывно отслеживают колебания передних колес, а также вертикальные и угловые ускорения всего автомобиля. Так достигается слаженная работа всего оркестра: двигателя, коробки передач, подвески. Предметом особой гордости разработчиков«АКУРА-RSX»втомобили «Хонда» слывут в США одними из самых популярных. Но карьера давалась им непросто: лишь в 1978 году за океаном был налажен выпуск одной-единственной модели «Прелюд», а чтобы поднять престиж машин и увеличить сбыт, восемью годами позже появилась невиданная доселе марка -«Акура». Сегодня модели «Акуры» стоят на верхней ступеньке иерархической лестницы «Хонды» и успешно соперничают в США с престижными европейскими марками. Недавно «Акура» заменила устаревшую модель «Интегра» на купе RSX, одноклассника «Мерседеса С-класс Спорте Купе» и «БМВ-Компакт». В Европе новинка появится под прежним названием «Хонда-Интегра». RSX выпускают в двух модификациях, наиболее интересна «приправленная» «Тип S». Здесь, как всегда, блеснули мотористы «Хонды», выжавшие из двухлитрового мотора с помощью фирменной сиАстемы изменяемых фаз газораспределения i-VTEC свыше 200 «лошадей». И, заметьте, не в ущерб ресурсу: первое серьезное обслуживание предписано лишь после пробега 150 000 км. Чтобы придать особую четкость рулю, в передней подвеске типа «Мак-Ферсон» установлена подвесная контролирующая тяга, а сзади прижилась новая двухрычажная схема со стабилизатором поперечной устойчивости. Нашлось применение и газовымACURA RSX TYPE SДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и3 рабочий объем - 4x16x1998 см ; мощность «нетто» 149кВт/203 л. с. при 7400 об/мин, максимальный крутящий момент -193 Н-м при 6000 об/мин. Кузов - 4местное купе несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2570 мм, габарит (длина, ширина, высота) -4375x1725x1389 мм; снаряженная масса-1260 кг; время разгона до 100 км/ч - 6,1 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах- 9,7и 7,5 л/100 км соответственно.амортизаторам переменной жесткости, дисковым вентилируемым тормозам, шестисгупенчатои механической коробке передач со сближенными передаточными числами, так что скучать за рулем не придется. Впрочем, и при спокойной езде всегда можно «поиграть» с навигатором или климатической установкой, послушать любимый компакт-диск на высококачественной аудиосистеме, благо, все это входит в стандартное оснащение.ACURA RSX. представлена на автосалоне NA1AS 2001 в Детройте