СВОИМИ СИЛАМИ /МАТЕРИАЛЫЯМОЧНЫЙ РЕМОНТВОССТАНАВЛИВАЕМ ТОКОПРОВОДЯЩИЕ ДОРОЖКИ СТЕКЛАТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВОбогреваемое заднее стекло - вещь, бесспорно, удобная, однако весьма деликатная. Положим, к примеру, аптечку или картонную коробку на заднюю полку - в поездке она, не ровен час, перетрет согревающую жилку. Два-три обрыва, и в стекле оттаивает лишь узкая амбразура, через которую толком ничего не разглядишь. Заменить стекло на новое - дорого (на «Самаре» - 650 руб.), да и жалко, оно же целое! Можно установить на полку под стекло небольшой вентилятор или спираль подогрева, но лучше все же восстановить проводимость дорожек. Делают это, используя ремонтные препараты, эффективность которых мы решили проверить. В продаже нашлись «Контактол-А» от питерского «Акстрона», два состава из США: от «Локтайта» и «Перматекса» - «Антизапотеватель заднего стекла. Купили еще «Контактол» и «Пульсар Вольт-Лак» неизвестных производителей. Комплектность и упаковка всех образцов практически одинаковы - емкость с препаратом, инструмент и трафарет, закрепленные накартонке с картинками. Лишь «Пульсар» сэкономил на трафарете. Инструкции на русском языке приложены ко всем, кроме «Локтайта». Способ применения (найти повреждение, обезжирить и нанести по трафарету препарат) также един. Но время сушки «американцев» - сутки, а «петербуржцев» - полтора часа. Самый быстродействующий - «Пульсар»: отремонтированная им дорожка должна работать уже через 20 мин. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Прежде отыщем место дефекта. Невооруженным глазом найти его тяжело, разве что разрыв будет миллиметров десять. Проще вооружиться тестером и померить ток или напряжение в разных точках дорожки (см. рис.). Если на шкале ноль, повреждение пройдено. Возвращаемся назад и, сужая зону поиска, повторяем замеры. Мы же ради равенства условий для испытуемых на всех дорожках удалили примерно по 5 мм токоведущего слоя. Все изготовители требуют наносить препараты на очищенную или обезжиренную поверхность. Чем обезжиривать, не поясняют видимо, полагаются на здравый смысл поль-зователя. Под рукой у автомобилиста всегда есть бензин, но это не лучший выход - вспомните, какие пятна остаются на кузове возле заправочной горловины. Поэтому пробуем два варианта: для каждого снадобья протрем один ремонтируемый участок ацетоном, другой только чистой тряпкой. Нанесение составов прошло гладко - работа-то нехитрая. Выждав положенное время, проверили тестером - ток бежит по всем восстановленным дорожкам. Но устоят ли ремонтные составы против мойки стекла? «Локтайт», нанесенный без предварительной подготовки, не выдержал. Права инструкция - обезжиривание необходимо. Что ж, все препараты работают, а если точно следовать указаниям изготовителей, то и вполне надежно. Насколько долговечны будут восстановленные нити - покажет время. Но особенности в пользовании ремкомплектами все же есть. Во-первых, трафарет. Он полезен - состав попадает только в нужное место, которое после ремонта выглядит аккуратно. Американские трафареты прочнее россий-1. «Контактол-А»Изготовитель / «Акстрон», Санкт-Петербург Количество / 1 г Срок годности / 10 мес. Цена /105 руб. Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля. Рассчитан на ремонт 12 см поврежденных нитей.3. Pulsar volt-лакКоличество и изготовитель / не указаныСрок ГОДНОСТИ / 04PAZ2002(?)5. Rear window defoggerИзготовитель / Loctite Corporation. США Количество /1,4 мл Срок годности и дата изготовления /не указаныЦена /102 руб. 60 коп. Высококачественный электропроводящий лак. Предназначается для покрытия любых поверхностей, требующих пропускания тока в диапазоне низких и средних напряжений.Цена / 255 руб. Какие-либо надписи на русском отсутствуют.2.L-15067Изготовитель / Permatex Brands & Technologies, Inc., США. Количество /1,4 млСрок годности / 1 ГОД Цена /160 руб.4. «Контактол»Изготовитель / не указан, Санкт-Петербург Количество /1,2 г Срок годности / 8 мес. Цена / 55 руб. Средство для ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля. Позволяет отремонтировать 12 см по врежденных нитей.151^•• •Средство для ремонта нитей обогрева. Ремонтирует разрывы до 10 см.заШаВЯПоиск места разрыва: в положении 1 тестер показывает величину напряжения, в положении 2 - ноль.