I ТЕХНИКА |дремлющий где-то глубоко внуфи инстинкт гонщика. Фишки летели, мотор урчал, а я ехал все смелее и смелее. ИЖ-2126 4x4. По-моему, в словосочетании «Полный Привод» прилагательное «полный» значит «толстый». Потому что полноприводник ведет себя, подобно толстому господину: идет не торопясь и излучает уверенность всей своей массой. Желание давить на педаль улетучилось, азарт пропал. Хотелось не спеша объезжать конуса, причем по самой дальней фаектории. Полноприводный автомобиль - словно баркас: стоит заг_ дать ему направление (можно даже примерно) - и_он_шокойно двинет^ нужную сторону. Хотя в отличие от Пе"реднего Привода, Полный заставляет больше работать рулем: его поворот не всегда отзовется изменением направления. Но когда не торопишься, это неч столь важно.прелесть в том, чтобы не Есть свояспеша взметать придорожные суфобы без страха застрять или забуксовать. В общем, главные преимущества Полного Привода - уверенность и спокойствие. Правда, маневр «парковка» на нем мне поначалу не удался! Для езды в узких заснеженных дворах еще надо пофенироваться: тут легко засесть, если не знаешь особенностей 4x4.ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТРАССЫ, сИЖ-2128 Профессионал «Чайник» ВАЗ-2111 ИЖ-2126 4x4П46 55 484449женно получил к названию приставку «Классик». Двенадцатого декабря 2001 ервый «Рейндж-Ровер», появивгода на заводе в Солихалле (Англия) шийся в 1970 году, воплотил нособрали последний «Рейндж-Ровер II» вое понимание вседорожника: на - на смену пришел совершенно новый, шоссе - почти лимузин, на бездорожье но так же безошибочно узнаваемый - «профессиональный» вездеход. Этот «Рейндж-Ровер Ш». автомобиль продержался на конвейеРезультат эволюции соответствует ре офомный фок - 26 лет! - и в 1994 современным представлениям: модель году, с началом параллельного выпусначиналась когда-то как «почти лимука машин второго поколения, заслузин», а ныне стала «почти вездехоФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ И «ЛЕНД-РОВЕР»«ТЕКСТ / ЮРИИ НЕЧЕТОВОградно, что при фавнении переднего и заднего привода ощущения «чайника» и профессионала почти полностью совпали: оба за передний привод. Езда с ним проще, понятнее и доступнее для водителя любой квалификации. Применительно к схеме 4x4 хочется подчеркнуть фразу непрофессионала: «уверенность и спокойствие». Именно при соблюдении этих условий полноприводный автомобиль более безопасен. Ну, а «гонщикам» напомним: помимо очевидных достоинств, каждая из схем полного привода обладает своими, индивидуальными особенностями управления, которые проявляются, как правило, в экстремальных ситуациях. И даже очень опытный водитель не всегда готов к ним. 1»1 ЯХТА/ПРЕЗЕНТАЦИЯНАЧАЛСЯ ВЫПУСК ВСЕДОРОЖНИКА «РЕЙНДЖ-РОВЕР» ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯдом». Как и большинство нынешних полноприводников, проводящих большую часть жизни на асфальте, новый «Рейндж-Ровер» получил несущий кузов вместо рамы да еще стойки «МакФерсон» в передней подвеске. Казалось бы, вполне дорожная конструкция, какой же это вездеход? Не судите сгоряча - у несущего кузова (кстати, одного из самых больших в мире) рекордно высокая жесткость на кручение: 32 000 Нм/град! А это показатель живучести - не случайно после пробега 150 тыс. км по бездорожью не появилось ни одного скрипа, свидетельствующего о потере прочности. Любопытный факт: испытания включали 15 тыс. км скоростной буксировки 2,5тонного (!) прицепа по каменистым проселкам северной Греции. Так вот, прицеп ремонтировали почти ежевечерне, а «Рейндж-Ровер» - ни разу. Да и стойки «Мак-Ферсон» со штоками диамефом 29 мм выдержат серьезные тяговые усилия (в «раздатке» - пониженная передача с отношением 2,70). Включать ее можно на ходу, а чувствительность педали акселератора при этом уменьшается для удобства управления тягой. Впрочем, фудно вообразить условия, когда может не хватить 440 ньютон-метров, развиваемых 4,4-литровой бензиновой «восьмеркой» (устанавливают и дизель объемом 3 л), да еще переданных через гидрофансформатор пятиступенчатого «автомата». В фансмиссии реализована схема постоянного полного привода с межосевым дифференциалом повышенного трения «Торсен», роль межкоРоберт Дувер, президент комлесных блокировок выполняет паний «Ягуар» и «Ленд-Роэлектроника, подтормаживая вер», вице-президент «Форд буксующее колесо. Пневматичемотор компани»: «Мы верим, ские элементы в подвеске позвочто новый «Рейндж-Ровер» ляют изменить дорожный просамый функциональкьй ав свет от 170 до 225 мм и обеспечитомобиль в мире, сочетающий вают хорошую геомефическую непревзойденные вездеходпроходимость. Так что утверные способности и великождение инженеров «Ленд-Ровелепный комфорт...» I ТЕХНИКАpa», что новая модель нисколько не потеряла во внедорожных качествах, значительно приобретя в «асфальтовых», не голословно. Новая модель заметно крупнее предшественника - длина, например, увеличилась почти на четверть мефа, а снаряженная масса - без малого на четверть тонны! Рост массы сдержало широкое применение алюминиевых сплавов: из них - боковые двери, передние крылья, огромный капот (говорят, самая большая легкосплавная деталь в Европе). Нижняя часть раздения, а уж дополнительный список включает, например, большой центральный дисплей-телевизор, многофункциональное рулевое колесо с вынесенным управлением, многоязычную систему распознавания голоса, встроенный телефон, аудиосистему с одиннадцатью динамиками, паркфоник, устройство для контроля давления в шинах, автономный отопитель и многое другое. Естественно, полный спекф элекфонных систем активной безопасности регулировки тяги, контроля динамической устойчивости, контроля движения на спусках, АБС, экстренного торможения, распределения тормозного усилия. Пассивной безопасности также уделили большое внимание, недаром в крэш-тестах разбито 60 машин. Например, стоимость последствий столкновения на малой скорости минимизирована благодаря оптимальной конструкции бамперов и кузова, а подушки безопасности в этом случае вообще не сработают - достаточно ремней. При соударении на федней скорости подушки надуваются фавнительно медленно, снижая риск барофавмы. Не приведет к тяжелым последствиям для пассажиров и предуленной на половинки задней двери смофенный действующими европейочень прочная - способна выдержать скими нормами смещенный удар о недо 300 кг. Спрашиваете, зачем? А чтоподвижное препятствие на скорости бы не обломилась, если экипаж, встав 64 км/ч - даже пол в районе ног водина нее, захочет посмофеть, к примеру, теля практически не деформируется. По защищенности от угона машина бега на ипподроме... Просторный салон «Рейндж-Ровер получила пять баллов из пяти возможШ» отделкой напоминает дорогую яхных и превосходит сегодняшние трету или катер - никакого пластика, бованиястраховыхкомпаний. Новый «Рейндж-Ровер» появился и только мягкая кожа, благородное дерево и матовый металл щитка, на ков России. Его покупатели почувствутором просторно расположились ют себя капитанами уже... в кассе авкрупные клавиши и приборы. Даже тосалона: ведь цена 88-100 тыс. долл. стандартная комплектация предлагает больше соответствует яхте, чем авто1*1 более чем высокий уровень оснащемобилю.RANGE ROVER IIIКонструкция Трансмиссия Подвески Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры (д хшх в), мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет.мм Объем багажника, л Тип двигателя Расположение и число цилиндров/клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Коробка передач Расход топлива (EU99/100), л/100 км шоссе/город Размер шин несущий кузов постоянный полный привод с понижающей передачей независимые с пневмоэлементами 2440 3050 4950х1956х(1820-1913) 2880 1629/1626 170-225(281)535бензиновый дизельный стурбонаддувом Р6/24 2926 130/174 4000 390 2000 13,6V8/32 4398 210/282 5400 440 36009,2 208179автоматическая пятиступенчатая12,6/22,29 4/14 4225/60R18, 255/55R19