194
Вазовские коммутаторы 36.3734-20 (ВАЗ-2108...2109, «Нива») сложнее./ПРОКОЛЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТОТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВК этой клемме подходит толстый, сечением около 25 ми провод, красный или оранжевый. Если позволяют условия, проще попытаться пустить двигатель «с толкача» или, вывесив ведущее колесо, намотать на него буксирный трос, включить третью передачу и пустить мотор... как бензопилу. Если он и теперь не пускается - займемся восстановлением цепи зажигания.Три провода от распределителя: красный, зеленый, черно-белый, без разрывов и дополнительных подсоединений приходят...Ik\j\- ^. - I 'Штатные краны отопителя «жигулей» т е ­ кут уже 30 лет! Чтобы изжить коварный дефект, нужна другая конструкция, без недолговечной резиновой диафрагмы. Спрос, наконец, породил предложение, причем сразу в нескольких вариантах - шаровой кран, «самоварный», к е ­ рамический (ЗР, 2000, № 9). Последний казался предпочтительней - ведь дома на кухне работает безотказно! Поэтому взамен очередного текущего на ВАЗ-•^ШШгW^^W/ АVAT-^ М\ ><-Г~Ч ЩШ..на клеммы № 5; 6; 3 коммутатора.АЛГОРИТМ РАЗБЛОКИРОВАНИЯ ОХРАННОЙ СИСТЕМЫОткрываем дверь (ЗР, 2001, №6,7)BEL_Ж-ШШ-—яшНейтрализуем сиренуНа всех моделях ВАЗа и ГАЗа с контактной системой зажигания это провод от распределителя...Пускаем двигательОтключаем батареюНаходим центральный блок, вынимаем из него предохранители, подсоединяем батарею Разблокируем стартер...к клемме «К» катушки. На клемме «Б» при включенном зажигании должен быть «плюс». Если его нет - временно подадим от аккумулятора куском провода. Все остальные низковольтные провода (кроме дополнительного сопротивления, если оно есть) от катушки отсоединить. На моделях с транзисторными коммутаторами 13.3734-01 (ГАЗ-24-10...31029) проверяем цепи: распределитель - клемма «Д» коммутатора и клемма КЗ - катушка зажигания. На оставшейся третьей клемме коммутатора должен быть «плюс», как и на втором низковольтном выводе катушки (там он появляется при включенном зажигании).Разблокируем систему зажигания Клемма № 1 соединена с клеммой «К», а клемма № 4 - с клеммой «Б» катушки зажигания. При включенном зажигании на клемме «Б» должен появиться «плюс». Системы впрысковых автомобилей разблокировать сложнее. На пальцах методику не изложить, поэтому еще одно напоминание: устанавливая электронную охранную систему, поинтересуйтесь, куда мастер установил тайную кнопку, и, не дожидаясь «грома», изучите раздел инструкции «Аварийное отключение», а затем потренируйтесь пользоваться этой функцией. I»I2106 решили поставить именно такой, но первая же поездка обернулась настоящей пыткой. Салон превратился в раскаленную духовку: кран при любом положении флажка не перекрывал поток жидкости. Оказалось, керамические диски в нем установлены с перекосом и не уплотняются резиновым кольцом. Не разбирая кран, удалось заменить прижимное кольцо более толстым, из тормозной манжеты заднего цилиндра. Теперь, когда поток жидкости стал, наконец, перекрываться полностью, выяснилось, что «печка» работает фактически в двух режимах - «холодно» и «горячо». Изготовители «керамики» просто скопировали «водопроводную» конструкцию, где с поворотом крана его проходное сечение быстро увеличивается, поэтому «тонкая» регулировка практически невозможна. Удерживала от замены керамического суррогата лишь обещанная его герметичность, но не прошло и полгода, как кран «пустил лужу». Хваленая керамика неудобством и ненадежностью превзошла старый, «резиновый» кран. Похоже, не помогают новые лекарства от старых болезней. Или это место такое - заколдованное? I»I