152
153
I СПОРТ I /РАЛЛИРУЛЕТКА ЗАВЕРТЕЛАСЬ«МОНТЕ-КАРЛО» ЗАДАЕТ ТОНТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ФОТО / МИХАИЛ МЕДВЕДЕВТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВКновому сезону команды провели радикальный «передел» пилотов. Наиболее шумным был переход действующего чемпиона Ричарда Бернса. «Субару» не хотела его уступать, но аргументы «Пежо» оказались сильнее. Правда, «Субару» заполучила другую суперзвезду - Томми Мякинена. Финн на удивление легко покинул «Мицубиси», с которой работал более шести лет, завоевав четыре чемпионских титула подряд. Абсолютно новый «Лансер WRC Эволюшн», появившийся на свет прошлой осенью, оказался совсем «сыСОСТАВЫ КСМАНДРод Этапы Победы Титулы.пакеШвмтштшшШРичард Берне (GB) 1971 1965 1962 1968 1975 1962 1970 1964 1974 1956 Маркус Гоонхольм (FIN) 1988 Жиль Паницци (F) •ФОРД-шТаввввввввввВ Карлос Сайнс(Е) Колин Мак-Рей (GB) Марко Мартин (ЕЕ)77 54 3310 73 23 23 02001 20001990,1992 1995151 115 2482 531996-19991•мщп*с*>^авшшяФрансуа Дэлехур (F) Алистер Max-Рей (GB)4 023 0^ьюЩвмшшШТомми Мякяиен (FIN) Петер Сольберг (N) «ШКОДА» Кеннет Эрихссон (S)111 31 129 36 074 59 32 17 27-ввввввввввШТони Гардемейстер (FIN) 1975 Роман Креста (CZ) «ХЁНДЭАрмии Шварц (0) Фредди лойхс (В) Томас Радстрем (S) Себастьян Лоэб (F) Филипп Бугальски (F) «Запасные» Юха Канкхунен (FIN) Дидье Ориоль (F) Харри Рованпере (FIN) 1959 1958 1966 1976 1963 1970 1966 1974 19636 0010002J^LBBBBBM«СИТРОЕН» авввввл,рым». И Мякинен, видимо, решил, пусть доводкой машины займутся другие, менее именитые пилоты. В результате у «Мицубиси» - не особо быстрые гонщики, ломкий автомобиль и скромные надежды на успех. А самыми грозными перед стартом первой гонки выглядели «Форд» и «Пежо», претендующие со своими звездными составами на звание «дрим тим» - команда мечты. Но ралли «Монте-Карло», с его традиционной «разнопогодицей» и «переменным покрытием» на горных дорогах, могло об этом и не знать. Как будто опытный режиссер приложил руку к сюжету гонки: борьбу за победу вели самый титулованный Мякинен и новобранец «Ситроена» 27-летний француз Себастьян Лоэб. Опыт и молодость! Первый день остался за Лоэбом. Во второй Мякинен «закусил удила» и сократил отставание с 44 до 28 секунд, но в третий вернул отыгранное время обратно. Первая гонка сезона и первая сенсация. Победа новичка! Впрочем, совсем зеленым Себастьяна не назовешь. Какникак победитель впервые разыгранного в прошлом году Кубка мира в новом зачете «Супер-1600». Это машины с приводом на одну ось и мотором 1,6 л - новая порода, выведенная ФИА специально для поиска молодых талантов. Фанфары «Ситроена» трубили недолго. На Лоэбе «висел» двухминутный штраф за замену шин в неположенном месте. Команда, стремясь отстоять победу, подала аппеляцию, но спустя три дня отозвала обратно. Лидером чемпионата стал Мякинен. 1*4 70-е РАЛЛИ МОНТЕ-КАРЛО» ИТОГИ1. Т. МЯКИНЕН («Субару-Импреза») - 3:59.20; 2.СЛОЭБ («Ситроен-Ксара») -1.24; 3. К. САЙНС -125; 4. К МАК-РЕЙ (оба - «Форд-Фокус») -1.58; 5. М. ГРОНХОЛЬМ («Пежо-206») - 2.07; 6. П. СОЛЬБЕРГ («Субару-Импреза») - 2.29.авнее превосходство экипажей КамАЗа и «Татры» мало-помалу отпугнуло от ралли-рейдов крупных мировых производителей. Чтобы вернуть их на трассу, а заодно выбить наших из фаворитов, организаторы «Дакара» перекроили технические требования в классе грузовиков. «Мерседес-Бенц» тут же выставил 16 экипажей, МАН - 7... А камазовцы оказались в незавидном положении их титулованный среднемоторный прототип поставили вне закона. Практически с листа, за три месяца конструкторы создали новый КамАЗ49256 с передним расположением двигателя, как в обычном грузовике. Полный цикл испытаний провести не успели, а это почти никакой гарантии надежности. И в Аррас, где стартовал 24-й «Дакар», прибыл единственный боевой экипаж - пилот Владимир Чагин, штурман и начальник команды Семен Якубов, механик Сергей Савостин. Их сопровождали две машины поддержки - КамАЗ и джип. Нынешние идеологи «Дакара» стремятся сделать его максимально спортивным, неудобным для «гонщиков-туристов» (состоятельные владельцы машин ищут в ралли-рейдах просто приключения). Впервые в марафон включили два двухдневных 1500-километровых этапа, ограничили применение навигационного оборудования, ужесточили наказания за отклонения от маршрута. Тем не менее, он остался традиционным: шоу-остановки в Париже и Мадриде, далее Африка - Марокко, Мавритания, Сенегал и финиш в Дакаре.Д156 136 5423 1986,1987. 1991,199320 11994-Примечание: FIN - Финляндия. F- Франция. S - Швеция. В - Бельгия. CZ - Чехия. N - Норвегия. GB Великобритании. ЕЕ - Эстония. Е - Испания /РАЛЛИРЕЙДКАМАЗ ВЫИГРАЛ ОЧЕРЕДНОЙ «ДАКАР»Слева направо: Сергей Савостин, Владимир Чагин, Семен Якубов.В Аррасе камазовцы обнаружили, что у них 33 (!) соперника в зачете грузовиков - рекордное число за всю историю «Дакара». Отметили небывалый прогресс в подготовке машин. Иностранцы применили все мыслимые «навороты» - независимые подвески, малолистовые рессоры, пластиковые кузова, бортовые редукторы и прочее. И тут как тут признанные лидеры: старый знакомый Карел Лопрайс на «Татре» и ставленник фирмы ДАФ Йоханнес де Рой. Ему подготовили машину с выдающимися характеристиками - самую быструю (до 200 км/ч) и притом самую легкую. Фактически, де Рою и «предназначалась» победа в этойгонке, в чем убеждала и мощная рекламная кампания. Но гонка довольно быстро разобралась, «кто есть кто» в мире ралли-рейдов. Владимир Чагин ехал предельно осторожно, опасаясь тех «полетов», которые были возможны с прежним аппаратом. На новой машине с тяжеленным мотором впереди особо не поскачешь: на трамплине можно и передок разрушить, и перевернуться. И все же, несмотря на то, что снизили максимальную скорость, лидировали чуть ли не с первого этапа. Выручал огромный опыт - меньше других блуждали в пустыне, не «сидели» в песках да еще успевали оказывать помощь другим. Решающим стал день 9 января, когда оба экипажа «Татры», Лопрайса и бразильца Андре де Азеведо, потеряли еще по 40 минут. Их отставание от Чагина перевалило за два с половиной часа. Итоговый результат камазовцев - чистая победа! - вызвал восхищение даже у соперников. Те, кто мечтал победить КамАЗ, приходили фотографироваться на его фоне. «Антикамазовская» (и «антитатровская» тоже - Лопрайс финишировал вторым) акция потерпела крах. Результаты гонки «Дакар-2002» в разделе «С миру по гонке». 1*11/20115;