68
69
70
I ТЕХНИКА /С 8 МАРТА!ДАМСКИЕ УГОДНИКИМЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ... АВТОМОБИЛЬТК Т / М ХИ гзовский ЕС ИА Л ы, мужчины, наверное, никогда не поймем женской логики. Выбирая для себя автомобиль, ныряем в пучину технических данных, примеряясь к мощности и «максималке», обзваниваем СТО, пытаясь выяснить, насколько обременительным будет содержание машины... У прекрасных дам процесс творческого поиска, как правило, разительно отличается от мужского. Тем, кто бывал на автомобильных рынках, наверняка знакоместо проявление женского характера: «Давай посмотрим вон ту, красненькую»\- и новоиспеченная водительница с горящими глазами оттаскивает супруга от «Фольксвагена» к редкому и непрактичному «Опелю-Тигра». «Нет, дорогая, в эту машину я не сяду, она - женская». Женская - что бы это значило?мПО-РУССКИ За последнее десятилетие на дороги выехало столько представительниц слабого пола - просто диву даешься. Если раньше автомобиль был для нас роскошью, то теперь в ином семейном гараже есть и вторая машина. Впрочем, большинству водительниц не по карману (пока?) дорогие импортные автомобили, да и учиться как-то разумнее на доступном в ремонте аппарате. Стоит ли говорить, какая машина- стала первым женским бестселле- ром в России? Конечно же, «Ока»! Вот только дамы, улучив момент, все же стремятся сменить ее на что-нибудь посолиднее - например, «восьмерку». Как это ни грустно, отечественные автомобили выбирают, исходя лишь из возможностей бюджета, закрывая глаза на внешность и спартанский салон. А часто ли вы встречали дам, равнодушных к своему гардеробу? Огромную роль играет и надежность машины: ведь ритуальные пляски у открытого капота в тридцатиградусный мороз и жонглирование гаечными ключами под силу лишь мужчине, да и то не каждому... Поднимемся на следующую ступеньку шкалы доходов. Куда лучше импортная машина, особенно новая: знай себе катайся, раз в 10-15 тыс. км посещая станцию сервиса, пусть и дорогого. Не поэтому ли все чаще мелькают на улицах компактные «ФИАТПунто» или «Опель-Корса» с наклейкой-туфелькой на стекле? Они удовлетворяют всем требованиям к «бытовой технике на колесах»: с комфортом доставляют от дома до работы и обратно, удобны при парковке, экономичны, надежны и относительно недороги (для кошелька, но не сердца!). Вопросы типа «как быстро машина способна разогнаться до 100 км/ч» для дам - из разряда несущественных. А еще многие иномарки завоевывают женскую любовь невиданным для отечественной продукции плюсом - автоматической коробкой передач. Свою роль в женских пристрастиях играет и накаленная атмосфера крупных российских городов. Если в продажу вдруг поступят БТР, многие с готовностью пересядут в них, да еще потребуют установить, пусть за доплату, турель. А каково хрупкой леди от ледяных мужских взглядов, полных разПО-АМЕРИКАНСКИдражения и превосходства? Защитная реакция на них - только нападение! И наши дамы «нападают», пересаживаясь по мере возможности за руль более крупного и хищного представителя автомобильного семейства. Именно поэтому имидж «женских угодников» укоренился за «ТойотойRAV 4» и собратьями: «МицубисиПаджеро Пинин», «Сузуки-Джимни» и, конечно, «Хондой HR-V» и CR-V. Удобные, в меру просторные машины, как правило, полноприводные - могутбез труда вспрыгнуть на бордюр, да и посадить такую «на мель» в заснеженном московском переулке куда сложнее, чем обычную легковушку. Вот она - настоящая независимость! А еще вы на полголовы выше других! Или даже на целую голову, если не боитесь утренней зарядки, на которую неизбежно обрекает вождение настоящего, большого джипа. Лишь бы чувствовать себя в полной безопасности за тонированными стеклами массивного вседорожника.В последние годы все больше женских сердец завоевывают «паркетные» вседорожники. В нашем отечестве в этом деле как никто преуспел «сердцеед» «Тойота RAV-4». Один из примеров автомобильного «унисекса»: все чаще российскую границу пересекают подержанные «хонды-сивик», которые с удовольствием покупают я азартные «гонщики», и элегантные представительницы слабого пола.Американский образ жизни - кокакола, гамбургер и национальный вид спорта «шоппинг» - диктует условия игры и автомобильным компаниям. Машина должна быть большой, как собственный дом, удобной, как любимый диван у незаменимого телевизора, и вместительной, словно сарай. Причем такие требования предъявляют не только мужчины, но и женщины! Быть может, именно поэтому женская машина в эмансипированных Штатах - понятие достаточно аморфное. Легче назвать автомобили, за рулем которых американку увидишь фавнительно редко, - это пикапы. «Если пикап ведет женщина, то скорее всего, ее муж недавно умер», - этот образчик черного юмора довелось услышать из уст знакомого американца. Конечно, у заокеанских дам свои пристрастия, но продиктованы они в первую очередь практичностью. Как передвигаться с детишками по городу,если общественный транспорт зачастую отсутствует? В 80-х годах был найден однозначный ответ: конечно же, на своем мини-вэне! И рассадить неугомонных чад, и закинуть в багажник пару пакетов из супермаркета не проблема! Не потому ли «Крайслер-Вояджер» или «Форд-Виндстар» неизменно выходят в лидеры по продажам? Естественно, многое зависит от фи1/гоо: нансовых возможностей, характера покупательницы, да и семейного поло- 69 «Крайслер-Вояджер» сродни идеальному мужу: поможет и детей в школу отвезти, и продукты из магазина доставит.жения. Иные американки помоложе не прочь задать жару и приструнить дерзких представителей сильного (сильного ли?) пола в светофорных гонках. Тут как нельзя лучше подходят классические и вполне бюджетные американские купе - например, ПО-ЕВРОПЕЙСКИ В старушке Европе свои нравы. Машин здесь ой как немало: протяни левую руку - дотронешься до ожидающей зеленого сигнала попутной машины; правую - и можно поправить зеркало соседу. Но если к тесноте потока можно привыкнуть, то как быть с парковками? Да и переплачивать за бенЕсли попросить представитепей сильного пола назвать «самый женский автомобиль», то главным претендентом на этот титул наверняка окажется «Форд-Ка».«Форд-Мустанг» или «Шевроле-Камаро». Американцы побогаче, подобно россиянам, отдают предпочтение... импортным машинам! Хотя оговоримся: многие из «импортных» машин со-Ч бирают, да и разрабатывают в Штатах. Особую любовь снискали эталонные зин (при цене почти 1 евро за литр) желающих находится немного. Так что экономная Европа уже давно ездит на компактных машинках. Появляются даже уникумы вроде «Смарта» - нашему человеку философия такого автомобиля чужда. Случайно ли многие европейские машины отличает этакая игрушечность? Ведь надо же чем-то соблазнить на покупку юную леди - например, модным, игривым фасоном! Как тут не вспомнить «Рено-Твинго»по характеру управляемости и опять же относительно доступные «ХондаS2000» и «Мазда МХ-5 Мввта». А на -верхней ступеньке лестницы предпочтений - конечно, европейские марки. Хотя кое для кого они вполне привычны... \, -<:£*Я \w^~ или «Форд-Ка»? Да что там, скромные европейские соседи не стесняются пилотировать даже «ФИАТ-Панда» - их до сих пор полно на дорогах Италии! Стоит чуть приподнять планку - и пожелания представителей разных полов расходятся: мужчина скорее купит малолитражку вроде «Ниссана-Алмера», чем псевдоспортивный «ФордПума»! А если супруг дорос до «Мерседеса-Е», то вполне может сделать эту марку семейной, купив своей половине модель А-класса...Мы постепенно сдаем позиции в когда-то чисто мужском «автомобильном» вопросе. И думается, это к лучшему! Ведь на сухой прагматичности и подчинении логике далеко не уедешь. Женский взгляд на автомобиль меняется, следом меняются и сами машины, привнося в жизнь ту самую изюминку, которая непременно есть в каждой даме! 1»1&игси£* боль —U С И^$<2*ЧАлиС6*Н>!