14
15
16
18
19
20
21
I АКТУАЛЬНО |ВРЕМЯ ПОМОРЕ / ПРЕМЬЕРНВ ПРЕДДВЕРИИ СПАДА ТЕКСТ, ФОТО АНАТОЛИЙФОМИт нынешнего года автомобилестроители ждут не лучших результатов. По прогнозам специалистов, продажи легковых автомобилей и пикапов в США сократятся с 17 до 15-15,5 млн. машин. Ничего не поделаешь, за продолжительным ростом обычно наступает спад. Впрочем, в период, который экономисты называют мудреным словом «рецессия», конкуренция отнюдь не снижается. Наоборот - возрастает. На плаву останутся лучшие - те, кто успел сократить издержки до минимума и свернуть производство малоприбыльных (а тем более убыточ00Z ных) машин. Многие компании уже предоставля-tют беспроцентные кредиты на покупкуО автомобилей, другие опасаются, что эта мера лишь кратковременно увеличит спрос, после чего наступит еще больший спад. Вице-президент «Дженерал моторе» Роберт Лутц настроен оптимистично: он считает, что такие меры не приведут к «зависанию» машин на дилерских складах. Его слова: «Спрос остался на высоком уровне, дилеры попрежнему заказывают машины»; «На площадках американских автозаводов на 800 тыс. машин меньше, чем в прошлом году» и даже «Мыготовысреагировать на возможное увеличение спроса». Но заверения боссов не развеивают опасений. Не случайно ньшешний автосалон в Детройте представил не столько обширный набор всевозможных концепт-каров, сколько модели, уже готовые к серийному производству.Для начала пройдем в самый дальний угол выставки - там расположена основная площадка «Дженерал моторе», самого крупного сегодня производителя легковых автомобилей. Каждая экспозиция должна иметь нечто такое, мимо чего просто невозможно пройти. «Шоустоппер» нынешнегогода- «КадиллакСьен». «Сьен» - по-испански «сотня»: столько лет исполняется в нынешнем году марке «Кадиллак». Среднемоторный суперкар из углепластика внешне напоминает самолет «Стеле». Напичканный современной электроникой, с 12-цилиндровым мотором объемом 7,5 л, «Сьен» должен сочетать умопомрачительную динамику с экономичностью обычного большого седана. При частичных нагрузках задействованы лишь шесть цилиндров: даже половины табуна в 750I ПТГ1гПРИЗ СИМПАТИИПонтиак-Солстис». СААБ-9-ЗХ. Saab(Награждение победителей - непременный атрибут любой выставки. Титулы «Автомобиль года» и «Грузовик года» (напомним, что словом truck американцы обозначают не только «настоящие» грузовики, но и пикапы и вседорожники) присваивает жюри из 49 журналистов из США и Канады. В этом году повезло «Ниссану-Алтима» и «Шевроле-Трейлблейзер». Впрочем, победа им досталась минимальным перевесом голосов - в «грузовой» номинации также лидировали «Джип-Либерти» и «Шевроле-Аваланж», а в легковой - «Кадиллак-CTS» и «ФордТандерберд».л. с. достаточно для энергичного разгона. О цене говорить пока рано - до серии еще далеко. А вот другой «Кадиллак», XLR, можно будет приобрести уже в конце этого года (2003 модельного). По существу, это дальнейшее развитие концептуального «Кадиллака-Эвок» 1999 года. Роскошный родстер с автоматической складной крышей, форсированной «восьмеркой» «Нордстар» под капотом и приводом на задние колеса задуман как конкурент родстерам и кабриолетам «Мерседеса», БМВ, «Порше» и «Лексуса». «Шевроле-Белэйр» пока еще концепт-кар, но его внешность, сочетаю-17201 АКТУАЛЬНО«Джип-Конпас».«Додж-Рэм SRTщая черты открытых «шевроле» 50-х, и в первую очередь, одноименной модели 1955-1957 гг., «намекает» на скорое серийное производство. Довольно большой заднеприводный кабриолет несет нод капотом вовсе не традиционную «восьмерку», а рядную «пятерку» с турбонаддувом - своего рода усеченный двигатель «Трейлблейзера». Мощность 315 л. с. предполагает достойные характеристики, а конструкция позволяет с минимальными вложениями создавать еще более динамичные модификации. «Шевроле-SSR», дебютировавший в Детройте двумя годами раньше, сегодня превратился в серийный родстер-пикап, если такой вообще бывает. «Хаммер-Н2» также практически завершил путь от концепта до продаваемого автомобиля, технически «потеряв» лишь независимую заднюю подвеску. Зато теперь те, кто приглядывался к настоящему «Хаммеру», но пугался его цены и стоимости обслуживания, смогут выбрать цивилизованный вариант, построенный на агрегатах «Шевроле-Сабербен», и в два раза дешевле. «Понтиак-Солстис» в обеих ипостасях (родстер и купе) весьма далек от реальности, но идея этой машины - завоевать симпатии молодежи и молодящихся. Поэтому предполагаемая верхняя планка цены - 20 тысяч долларов. Задний привод, опелевский «Экотек» 2,2 лс приводным компрессором под капотом, шестиступенчатая механическая коробка передач от «Корвета», передняя подвеска и рулевое от «Субару-Импреза VR » - коктейль не для робких, а VX 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колеса с шинами «Мишлен-Пи-лот» гарантируют незаурядную устойчивость в поворотах. Впрочем, есть и серьезные задумки на отдаленное будущее. Проект «ДжиЭм» «Огономи» (Автономность) - основательно проработанная концепция того, что когда-нибудь заменит автомобиль. По сути, это универсальное, похожее на увеличенный в несколько раз скейтборд, шасси, на которое монтируется любой кузов. Источник энергии топливные элементы, преобразующие водород в электричество, движитель мотор-колеса. Никакой механики - управление только по проводам. Ноги водителя будут отдыхать: педалей в машине нет, а небольшой джойстик или штурвал смонтирован прямо на водительском кресле. Этот проект настолько оригинален, что мы хотели бы поговорить о нем подробно в одном из будущих номеров журнала. Поэтому и фотографии здесь нет - показанный на салоне образец лишь надводная часть айсберга «Огономи». Концептуальный СААБ-9-ЗХ - развитие идеи синтеза спортивного купе, практичного хэтчбека и вседорожника: автомобиль для водителя и при этом на каждый день. Полный привод, V-образная «шестерка» под капотом и дорожный просвет 190 мм определяют имидж и назначение машины. Облик спорный, но интересный; вероятно, его элементы найдут отражение в будущих моделях фирмы. «Даймлер-Крайслер», с недавних пор взявший под крыло еще и «Мицубиси», приготовил не меньше оригинальных сюрпризов. А уж шоу вокруг них всегда устраивали на славу. Мечты должны АКТУАЛЬНОбыть большими, красивыми и быстро исполняться. Как, например, «Крайслер-Пасифика»: большой роскошный универсал, не уступающий по вместимости мини-вэну и идеально подходящий для дальних поездок. Три ряда сидений, привод на все колеса, 3,5-литровый мотор гарантируют комфортное, быстрое и всепогодное перемещение. Срок исполнения мечты - начало 2003 года. Идеи «Пасифики» развивает «Мерседес-Бенц Вижн GST», но он претендует на более высокую ценовую категорию престижную. В нем всего четыре места с наивысшей степенью комфорта, а третий ряд сидений чуть менее удобен. Под капотом уже 5,5-литровый двигатель от AMG, привод, естественно, полный, подвеска адаптивная с пневмозлементами, а электроника именно такая, какой полагается быть в дорогом автомобиле. Пожалуй, лишь отсутствие средней стойки и распашные двери свидетельствуют о «концептуальности». Премьера серийной модели на стенде «Доджа»: пикап «Додж-Рэм» получил более вместительную и удобную кабину, обновленные двигатели и новую раму, изготовленную гидроформованием из замкнутых профилей. Пока обновлены только «малотоннажные» «рэмы», очередь «тяжелых» машин придет к концу года. Интереса к «баранам» Доджа» добавляет «Рэм SRT» с двигателем от уже анонсированного нового «Вайпера». Пять сотен «лошадей», 8,3 л рабочего объема, колеса на 24(!) дюйма, а также соответствующие им разгон до 60 миль/ч за 5 секунд и повороты с боковым ускорением до 0,92 g. Кто рискнет погоняться с таким «грузовиком»?Настоящие концепты «Доджа» выглядят очень свежо. Неудивительно ведь они рассчитаны на самую молодую публику, получившую «права» уже в этом веке. Компактное купе «ДоджРэйзор» предлагает динамику суперкара по минимальной цене. Расчетные параметры: 0-60 миль/ч (0-96 км/ч) за 6 секунд и максимальная скорость 225 км/ч. Реальный автомобиль должен стоить 14 500 долларов. Его сердце - четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л. с, плотно скомпонованный с шестиступенчатой коробкой передач, в почти миниатюрной заднеприводной машине с расставленными «по углам» колесами. Другой потенциальный кумир молодежи, «Додж-М80» - стильный пикап на шасси «Дакоты», минимально оснащенный в базовом варианте, но с хорошим набором самостоятельно устанавливаемых «прибамбасов». Концепт «Джип-Компас» тоже нацелен на молодых покупателей и, похоже, готовит более консервативную публику к тому, как будет выглядеть следующий «Рэнглер». Минутное отвлечение на «Джип-Рэнглер Рубикон»: почти стандартный «Джип» оснащен самоблокирующимися дифференциалами, раздаточной коробкой с понижающей передачей 4:1 и «вездеходной» резиной. Это - подарок тем, кто покоряет горные вершины, не вылезая из-за руля. Концепты «Мицубиси» всегда отличались технологической изысканностью. Но «Мицубиси-SUP» (мини-вэн и кабриолет) просто предвосхищают пожелания любителей экзотического отдыха. У них полный привод, водостойкий интерьер и полупрозрачные пане-I ли дверей, за которыми - множество тый шоу-стоппер «Форд-Ю50 Тонка» полезных вещей. Гибридная силовая уснапоминает игрушку, увеличенную до тановка не вредит свежести воздуха в нереальных размеров. Сходство не слуместах досуга; спинки сидений преврачайно: «Тонка Майти Трак», любимая щаются в рюкзаки, а в багажнике - емигрушка детворы, сделана так оснокость для воды и... портативный душ. вательно, что сломать ее крайнему Ну, а технологические экзерсисы предтяжело. Ну, а концепт-кар пред- *t ставляет «Мицубиси-Спейс Лайнер» - ставляет взгляд фирмы на боль-' на топливных элементах, с электронной шие пикапы будущего. Сверхмощный системой управления для полной безошестилитровый дизель (350 л. с), инпасности и комфорта его пассажиров. терьер, в котором «скрестили» кабину Его настоящий «автопилот» способен тепловоза и реактивного самолета, и поддерживать не только скорость, но и гидроаккумулирующая система, снинаправление, и полосу движения. Из жающая расход топлива в городском лучших намерений функции пела лей цикле на 25-35%. Премьера - «Форд-Экспедишн», с неперенесены на руль. Но это - будущее, а зарабатывать на него «Мицубиси» бузависимой подвеской всех колес и радет, продавая «Лансер» очередного, мой, изготовленной гидроформованием. Внешне напоминает новый «Эксседьмого поколения. Следующая остановка - «Форд», а заплорер», но заметно больше, с гремя одно «Линкольн», «Мазда» и «Вольво». рядами сидений (задние укладываются Пикапы «Форда» в Северной Америке заподлицо с полом) и способен тянуть известны даже лучше, чем легковые маприцеп массой до 4 тонн. «Форд-СТ40» шины, - только в октябре 2001-го было - нечто среднее между концептом, репродано 102 424 автомобиля. Ярко-желальным прототипом и репликаром. Ав- АКТУАЛЬНОтомобиль, внешне повторяющий знаменитую гоночную машину шестидесятых, едва ли интересен по технике или дизайну. Концептуальный «Линкольн-Континенталь» также устремлен в прошлое, к образу лимузина семидесятых, дополняя его лишь оригинальным решением дверей и багажника. Зато «Мазда» вновь выпускает на дороги автомобиль с роторным двигателем - уникальное четырехдверное купе RX8. Для более спокойной публики полностью новая «Мазда-6», на смену очень популярной «Мазде-626». Но«Ниссан 350Z»• V -1Ч\7<л/щего трехатомныи озон в двухатомный кислород. Четвертый по масштабу производитель автомобилей в мире сегодня «Тойота». И ей есть чем похвалиться. От новой «Кораллы», которая не только больше, лучше и дешевле, но еще и красивее, до серийного «Мейтрикса» и концептуальной «Тойоты-ссХ». Это компактный купе-хэтчбек-кабриолет с передним приводом и 2,4-литровым мотором. Интерьер в стиле «техно» и моющийся из шланга салон (в полу затычки для слива воды), по мнению дизайнеров, должны привлечь молодых покупателей. Люксовое отделение «Тойоты» представило легковой автомобиль начального уровня «Лексус-ЕБЗОО» (на базе новой «Кэмри») и вседорожник «ЛексусGX470», соединивший шасси «сотого» «Ленд Крузера» с более компактным кузовом. Это автомобиль для тех, кто хочет гармонично соединить дорожные и внедорожные качества со способностью буксировать трехтонный прицеп,благо, V-образная «восьмерка» легко позволяет это. Следующий в автомобильной табели о рангах «Фольксваген» порадовал публику концептуальным вседорожником «Магеллан». Его портрет: авангардистская внешность, новаторская светотехника, просторный, легко трансформируемый салон, вместительный багажник и 275-сильный W8 под капотом. Лодка-багажник на крыше, оригинальный жилой прицеп - своего рода камуфляж: большой вседорожник от «Фольксвагена» явно не за горами. Годами сформировавшийся в США имидж «Ниссана» как производителя невзрачных, недорогих, зато чрезвычайно надежных машин, похоже, остался в прошлом. С тех пор как «Рено» приобрела контрольный пакет акций «Ниссана», перемены во внешности машин бросаются в глаза. Прошлогодний концепт «Ниссан-Z» обрел коммерческое наименование «Ниссан-3507» и будет продаваться по цене от 26 тыс. долл.«Ниссан-Квест».20 —винка с кузовами седан и хэтчбек, двумя вариантами двигателей должна составить серьезную конкуренцию «Тойоте-Кэмри». Однако подлинная сенсация североамериканского международного автошоу - «Вольво-ХС90». Большой семиместный вседорожник не ждали так скоро. У него совершенно оригинальный кузов, агрегаты серии S80, независимая подвеска «по кругу», «серьезный» дорожный просвет 218 мм и множество устройств для повышения пассивной гяп безопасности и уменьшения влияния на окружающую среду - вплоть до покрытия радиатора «Премэйр», превращаю- Основной концепт «Ниссан-Квест» оригинален не по названию (такой мини-вэн уже давно застолбил место в США), но по облику в стиле «техно» и уникальным приспособлениям - таким, как багажник для велосипедов, оборудованный электроприводом и дистанционным управлением. Люксовое подразделение «Инфини-Хонда CR-V«Хонда-Пилот».нические решения в весьма причудливую конструкцию. Бензиновый двигатель с характерной для фирмы сверхвысокой форсировкой без наддува (250 л. с; 2,4 л) работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач, сцеплением «а-ля формула 1» и... гибридной трансмиссией с автоматически подключаемым электроприводом (!) задних колес. Об итальянской марке «Мазерати» американцы успели забыть - напрасно. «Мазерати» возвращается с двумя моделями «Купе» и «Спайдер» на базе 3200GT. Экзотический силовой агрегат с двумя турбокомпрессорами сменила безнаддувная «восьмерка», не уступающая ему в мощности. Ныне «Мазерати» позиционируется на американском рынке как «спокойный «Феррари», к тому же более доступный по цене. Впрочем, едва ли у кого хватит бестактности объявить автомобиль, достигающий 60 миль/ч менее чем за 5 секунд, недостаточно динамичным. БМВ представляет в Америке не только «топовую» модель седьмой серии -•Iти» представляет G35 - средних размеров спортивный седан с 3,5-литровым мотором и задним приводом, явно нацеленный против БМВ. Устремления на ближайшее будущее выражает концептуальный вседорожник подстарымназванием FX45, но... совсем другой, не похожий на прошлогодний. Видимо, этот ближе к серийному образцу. «Хонда» стремительно расширяет позиции, захваченные «Сивиком» и CR-V. Помимо новой «Хонды CR-V», которая мощнее и больше предшественницы, в ближайшее время американской публике станет доступна «Хонда-Пилот». Этот более крупный вседорожник с шестицилиндровым двигателем и тремя рядами сидений разделяет шасси и агрегаты с «Акурой MD-X», прошлогодним фаворитом американских журналистов. «Хонда-Пилот» будет дешевле «Акуры», немного скромнее оборудована и станет скорее совершенным семейным автомобилем, нежели бизнес-вседорожником. А еще «Хонда» решила попытать счастья в Америке с хэтчбеком «Сивик» (на рынке США почти нет автомобилей с такими кузовами) и гибридным вариантом одноименного седана. Кстати, о новой «Акуре RD-X». Этот концепт соединяет оригинальные техконцегEMB-760Li.760Li (у нее 12-цилиндровый 400-сильный двигатель с непосредственным впрыском бензина), но и самый маленький на этом рынке «Мини-Купер S». Впрочем, резвости ему не занимать приводной компрессор увеличил мощность до 163 л. с. Много ли найдется желающих пересесть на шуструю «блоху»? Появление такой модели - лишнее свидетельство того, что автомобили на американских дорогах с каждым годом становятся все разнообразнее. 1»|