189
190
191
отi/СБОРНАЯ КОМАНДА«ДЭУ-ЭСПЕРО»: ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИкты разъема не пронумерованы, но это не беда. Берем заглушку в руки проводами к себе, фиксатором вверх. Обозначим контакты так: средний (2) контакт - «масса». Два крайних (1 и 3) контакта могут быть соединены со средним проводом или не соединены. Всего возможны четыре варианта коммутации.1. Все контакты соединены: коммутация для «83-го» бензина (1 и3 - на «массу»), 2. Соединены контакты 2и 3: коммутация для «87-го» бензина (3 - на «массу»). 3. Соединения нет коммутация для «91-го» бензина (ничего на «массу»).0201 23123му у них общие недостатки. Колпачки 4. Соединены контакты 1и сперо» родился из некогда изсвечных проводов иногда прикипают 2: коммутация для «95-го» 1 23 вестного «Опеля-Аскона», сок свечам так, что провода попросту оббензина (1 - на «массу»). 1 23 вместив его техническую нарываются при снятии. Можно попычинку с кузовом, разработанным в атетаться аккуратно раскачать колпачки, Каждая из ступеней регулировки лье Бертоне. «Эсперо» давно примельпрежде чем их сдергивать. Хорошо засдвигает угол опережения зажигания калась на наших улицах. Пожалуй, в рекомендовали себя корейские свечи примерно на полградуса. Установить в России это самая популярная, после RN9YC. С ними надежнее зимний салоне переключатель для управления «Нексии», модель концерна «Дэу». пуск. Менять свечи желательно кажопережением зажигания несложно. Шансы стать для кого-то первой подые 20 тыс. км. Правда, получится ступенчатая регудержанной иномаркой у нее есть. КаУ «Эсперо» нет ни катализатора, ни лировка: четыре ступени с общим диакие же сюрпризы способна подкинуть лямбда-зонда, поэтому этилированпазоном 2 градуса. Но на практике машина? ный бензин она «переварит» без пробэтого вполне достаточно. «Эсперо» может быть укомплектолем. Однако экономить на топливе все Иногда в двигателе капризничает реван одним из трех двигателей: 90-сильже не стоит: со временем на тончайгулятор холостого хода. Шток моторным 1,5-литровым, 95 л. с. (1,8 л) и ших сеточках форсунок оседает свичика забрасывает смолами из картер105 л. с. - 2-литровым. Самый попунец и они выходят из строя. Чистка не ных газов, и он начинает двигаться лярный в России - двухлитровый вось- всегда приносит результат - порой отрывками. Можно попытаться очистить миклапанный, поскольку он не только ложений скапливается столько, что шток, но это помогает ненадолго. Лучэластичнее и мощнее, но и долговечсмыть их полностью невозможно. ше заменить. Порой «залипают» коннее. Если не экономить на масле и Рядом с диагностическим разъемом такты в датчике давления масла. фильтрах, мотор способен пройти без есть еще один, маленький трехконОбычно причиной тому старое масло. капремонта 200 тыс. км и более. Кротактный разъемчик. В него вставляется Индукционный датчик в распредеме того, при обрыве ремня ГРМ имензаглушка - трехконтактная «мама». В лителе зажигания со временем расслано на этом двигателе клапаны остаютзависимости от того, как скоммутиро- ивается, начинает работать неустойчися невредимыми. ваны провода в этой заглушке, меняетво, а потом и вовсе отказывает. ВиноваДвигатели во многом схожи, и потося угол опережения зажигания. Контаты в этом постоянные колебания темТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВЗРаспределитель зажигания. Индукционный датчик - желтого цвета.Когда сальник состарится, масло появится здесь.Прокладка клапанной крышки уже «потеет». I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙТопливные трубки: фирменная (слева) и самодельная.Лопнувшая задняя пружина - обычное дело.Кузов «Эсперо» ржавеет. Не так активно, как «десятка», но все же_пературы (нагрев-охлаждение). Продолжительность жизни его может меняться от года до десяти. Быстрее всего отказывают те, что эксплуатируются в морозы. Если автомобиль вдруг не захотел заводиться - попробуйте постучать ладонью по крышке трамблера. Когда датчик только начал расслаиваться, это обычно помогает. Бензонасос чаще всего выходит из строя, хватив воздуха: контроллер не отключает его, когда в баке кончается бензин. А потому недопустимо расходовать последние капли топлива лучше заправляться с запасом. С пробегом «за сотню тысяч» текут прокладки клапанных крышек и трамблера, размягчаются и лопаются патрубки отвода картерных газов, а топливные трубки возле фильтра «закисают» насмерть. Приходится либо менять их, либо придумывать разного рода переходники. Весьма чувствительны к качеству масла гидрокомпенсаторы клапанов. Забитые грязью, отложениями, они теряют работоспособность. Сцепление автомобиля особых нареканий не вызывает, коробка передач тоже. А вот ее механизм переключения особой надежностью похвастать не может - пластмассовые втулки разбалтываются через 60-80 тыс. км. Приходится менять механизм в сборе. ШРУСы «Эсперо» весьма долговечны: могут прослужить 200 тыс. км и более (такие факты известны), если следить за их чехлами (пыльниками). Подвеску автомобиля в целом можно назвать живучей. Слабое звено задние пружины. Ломаются они от наРезина на передних стойках уже «пошла».ших дорог и «аппетитов» иных владельцев, готовых запихнуть в объемистый багажник аж шесть мешков картошки. Недолго «живут» поворотные подшипники передних стоек: через 60-80 тыс. км резина, в которую они завулканизированы, рвется. Столько же выдержат резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Тормозная система особых проблем не преподносит, разве что изредка «закисает» трос ручника. Неприятности можно избежать, загодя «пролив» его любым моторным маслом. Богато сюрпризами рулевое управление. На многих машинах рулевой вал задевает рулевую колонку (трубу крепления вала). Иные владельцы, услышав тревожный скрежет, пытаются устранить неисправность сами. Заглянув под руль, обнаруживают на валу разрезную втулку. Почему-то решив, что она-де выскочила из колонки, пытаются засунуть ее на место. В ход идут хомуты, изолента и прочие подручные материалы, которые наматывают на вал. Толку от такого ремонта не будет. Причина скрежета - небрежная регулировка вала при монтаже. Для устранения неисправности придется поработать... зубилом. Дело в том, что по заводской технологии у одного винта крепления рулевого вала после затяжки обламывают головку. Без зубила его не отвернуть. Ослабив крепление вала, его центрируют с помощью той самой разрезной втулки (она нужна только для этого) и затягивают новый винт. Втулку же устанавливают на прежнее место. После тщаВтулка стабилизатора поперечной устойчивости тоже.тельной регулировки повторное появление дефекта маловероятно. Сюрпризы рулевой колонки на этом не кончаются. Частенько (чуть не у каждой десятой машины) стучит подшипник рулевого вала. Сам по себе двухрядный подшипник, как правило, исправен. Причина стука - в слабой посадке внутреннего кольца. Для устранения неисправности на снятом рулевом валу под подшипником наносят накатку рифленым роликом на токарном станке. Подшипник посажен слабо (и легко снимается) практически на всех автомобилях, даже на тех, где он еще не шумит. После пробега 60-80 тыс. км могут застучать рулевые наконечники. Кстати, владельцы часто просят заменить «застучавшую» рулевую рейку. И почти всегда выясняется, что виновник досадного шума - наконечник. Сама рейка достаточно надежна, в ремонте или замене нуждается редко. Электрооборудование автомобиля работает в целом надежно. Больное место - «дворник». К 100 тысячам пробега, а то и раньше разбивает трапецию правой щетки. Переключатель «дворников» норовит зависнуть в положении «омывание стекла», а если стукнуть по рулю или переехать рельсы может включиться самопроизвольно. У машин постарше нередко окисляется и даже отгнивает разветвитель проводов, идущих к клаксонам, - расположен он неудобно, в жгуте под радиатором, и открыт воде, соли и грязи. И если у вас вдруг замолк звуковой сигнал, а предохранитель его цел - придется лезть под машину и расчехлять жгут. Особый разговор о кондиционере. Настоятельно рекомендуем пускать его хотя бы на пять минут каждый месяц (лучше в теплом гараже). Иначе летом вы рискуете остаться без обещанной прохлады. Пожалуй, на этом небогатый перечень характерных болячек «Эсперо» заканчивается. 1*1БЛАГОДАРИМ АВТОСАЛОН GENSER ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ. В ОССТАНАВЛИВАЕМОБОГРЕВСТЕКЛА го№3 МАРТ 2002ШВЫ1В 1ВОЛЕНИКОЛАМОРДОВЦЕВMOTOPHiГОРЯЧИЙ ЦЕХ СЛЕСАРНЫЙ