206
СВОИМИ СИЛАМИ /СЕКРЕТЫ МАСТЕРАВНИМАНИЕ: МОТОР!КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ ЕГО РЕМОНТЕстранство, потом - снятый двигатель и, наконец, - возможно, последний раз - при Моторист - одна из самых уважаемых авторазборке и дефектовке деталей. мобильных профессий. Для непосвященного Из демонтированного двигателя нужно обладатель ее сродни шаману: мотор, еще слить масло (если не слили перед снятием) и недавно жравший масло ведрами, а бензин вместо старого масляного фильтра вставить бочками, будто обрел вторую молодость - подходящую заглушку, пробку; в крайнем везет лучше нового! случае, заткнуть отверстие тряпкой - на верОднако не боги горшки обжигают. Хорошо стаке не будет хлюпать масляная лужа. Кстаотремонтировать двигатель вполне сумеет ти, о тряпках: не пользуйтесь слишком мелтот, кто обладает некоторыми специальными кими и нитяными отходами швейного произнавыками, знаком с техническими измереводства - они, незаметные, запросто могут ниями и умеет читать чертежи. Не так уж забить масляный канал. Был случай: после много, согласитесь. Более того, шансы сдеремонта долго не могли понять, почему у лать хороший мотор у него выше, чем у двигателя «Жигулей» не работают два ци«профессионала»-халтурщика. Залог успеха линдра. Оказалось, во впускном коллекторе забыли затычку. А будь она из мелких тря- не пренебрегать мелочами. Конечно, мы не подскажем читателю, где в пок? На ветошь можно даже снять с себя поего городе хорошо шлифуют коленчатые васледнюю рубашку - в дальнейшем мотор отлы, растачивают блоки цилиндров или проплатит вам за щедрость. дают настоящие, а не поддельные запчасти, Итак, грязь из всех закоулков тщательно а вот предупредить о наиболее типичных выцарапана отверткой, кистью с бензином, ошибках сможем. смыта моющим составом (хороши кухонные Прежде чем затевать ремонт, почитайте «Фейри», «Бинго» и др.). Отдраенный снарувсю доступную литературу по теме. На этом жи мотор тускло поблескивает на верстаке. этапе еще есть возможность трезво оценить Можно разбирать - теперь грязь в мотор не свои силы и, пока не поздно, поручить рабопопадет. ту мастеру. Если же она более-менее знакоСняв поддон и клапанную крышку, отмыма и особых трудностей не предвещает, приваем внутренности до металла, иначе под ступим к делу. слоем грязи проглядите трещину или другой МОЙКА. Мыть мотор перед ремонтом приугрожающий дефект. Особое внимание дется несколько раз: до снятия с автомобиля, масляным и водяным каналам. Их прочищазаодно отскоблив от грязи подкапотное про- ем проволочными ершиками, промываемТЕКСТ / НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВбензином или ацетоном и продуваем сжатым воздухом. На этом предварительная мойка закончена. Окончательная мойка-продувкапри сборке двигателя. ДЕФЕКТОВКА. Ее цель - определить, что, собственно, предстоит в двигателе заменить, а что еще походит (см. также ЗР, 2001, № 2 «На свой аршин»). Предположим, цилиндры. Максимально допустимый износ их приведен в литературе по ремонту конкретного двигателя. Однако если, к примеру, он составляет 0,15 мм, а измеренный - 0,12, то выгодно ли ради мизерного остатка ресурса экономить на расточке и вновь перебирать двигатель через несколько месяцев? Особое внимание мелочам: их в ремонте нет! О том, что изнашиваются цилиндры, кольца, вкладыши, знают, наверное, все. Однако качественный ремонт предполагает ревизию и, если нужно, восстановление оптимальных зазоров во всех трущихся парах. Так, приведя в порядок цилиндро-поршневую и кривошипно-шатунную группы, можно заставитьНа постелиэтоговкладыша была едва приметная зазубрина. Результат - местный перегрев и оплавление.Иногда для уменьшения масляного голодания шатунного подшипника канавку в коренном вкладыше целесообразно расширить.Всего-то - уронили гаечку.