38
39
40
ТЕХНИКАБРОСОК НА СЕВЕРПОРОЙ НАМ НЕ ХВАТАЛО СВЕТА И ТЕПЛАТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ/ТЕСТСборы были недолги:термосс горячим чаем, пара бутылей с «незамерзайкой», дорожный набор инструмента. И вот мы уже на заиндевелой от злого утреннего морозца Ленинградке. Настал очередной этап в жизни двух, редакционных иномарок «РеноКлио Символ» и «Дэу-Нексия». На этот раз - зима, морозы, снегопады и, понятно, пристальное внимание ко всему, что отвечает за безопасность и комфортное, существование человека внутри небольшого замкнутого пространства, именуемого салоном автомобиля. Маршрут знаком - Карелия. После долгих предстартовых дискуссий решили не утомлять автомобили сверхдальним путешествием - ведь по сути, не для этого они предназначены. Знать бы, какие нагрузки выпадут на подвески и кузова наших подопечных еще подумали бы... КАПРИЗЫ НА МОРОЗЕ Где-то под Новгородом вдруг закапризничала «Нексия», начав подергиваться в поворотах. Странно, бензина еще достаточно, но насос периодически «хватает воздух». Посовещавшись, решили дозаправиться и двигаться даль-ше. Дерганье пропало, но вновь напомнило о себе уже под Петрозаводском. Что делать: искать гарантийную станцию, снимать бензонасос прямо на дороге? Решили не суетиться - просто чаще доливать бак до полного, не опуская уровень до критического. В итоге «Нексия» без проблем преодолела весь маршрут Уже дома, в Москве, на станции техобслуживания выяснилось, что забилась грязью сетка бензоприемника - отсюда периодическое топливное голодание. В Карелии, словно заразившись от собрата, захандрил «Клио Символ». Он вдруг отказался заправляться до полного бака, выплевывая бензин, когда по указателю еще легко вошло бы семь-десять литров. Грустные мысли о где-то залитой вместо топлива воде не подтверждались логикой. Сошлись на замерзшем дренаже, который, похоже, «продышался» на обратной дороге. И вот мы в Карелии. Погода по-северному переменчива: то мороз с ветерком, то бесконечный, на несколько дней, снегопад. Задач у нас несколько. Основная - наиболее полно сравнить автомобили между собой. Помимо этого, есть желание махнуть вокруг Онежского озера. Вот только никто из аборигенов не может толком ответить, гфоедем мы на «этих» или нет. Попробуем! БОЛЬШЕ СВЕТА! Надо признаться, местные дороги в очень приличном состоянии. Чем дальше отъезжаем от Мурманского тракта, тем меньше алчных блюстителей порядка, игнорирующих все проблемы дороги, кроме одной - превышения скорости. Их не волнуют притулившиеся на обочине сломанные трейлеры, брошенные без каких-либо световых сигналов грузовики, главное - уличить всех и вся хоть в минимальном отклонении от скоростного режима. Но вот все это позади - мы вольными птицами легко преодолеваем первую часть маршрута. Районный городок Пудож и вовсе выглядит как оазис в однообразном лесном пейзаже. Впереди Вытегра, и в голове уже крутятся мысли о близком возвращении на базу, но тут дорога кончается - ее сменяет полоса препятствий. Природа словно дождалась своего: быстро начинает смеркаться и вьюжить с утроенной силой. Головная машина вмиг растворяется в буране - не помогают даже яркие лампы задних противотуманок. Ориентируешься лишь по интенсивности снежного вихря да отражению света фар от сугробов. Местные же «асы» умудряются двигаться на «габаритах», а то и вовсе экономя на освещении! Ощущение не из приятных, когда из снежного буруна на тебя вдруг выплывает бесформенное нечто без единого опознавательного огня. Тем временем дорога превратилась в. проселок, весь изрытнйям^ми, словно росле бомбежки. Первь1 подвески «I нив про своЗКондопога - сердце Карелии.2^--'"/нэигН£ШЗ« \ ние, автомобиль жалобно лязгает ограничителями, поскрипывает внутренними обивками, прямо-таки требуя: как можно медленнее! «Нексия» оказалась куда терпимее к колдобинам, и ее водитель, вспоминая раллииное прошлое, пытается задавать хоть какой-то темп движения. По мере того как темнеет, все очевиднее проигрыш «Дэу» по головному освещению: ее не спасают даже противотуманки. Узкие раскосые фары не дают светового пучка желаемой яркости и светораспределения. Свет «лупоглазого» «Клио» позволяет двигаться уверенней. Еще по дороге в Карелию мы отметили, что фары «Рено» не так быстро залепляет грязь, поднимаемая колесами автомобилей. В общем, с этой позиции «Рено» оказался нетолькосовременнее, но и удобнее. Издевательство над машинами продолжается еще километров двести. Фактически, вся Вологодская область в этих местах лишена нормальных дорог. Спасительный, более-менее ровный асфальт начался только за рекой Свирь, после запоминающейся паромной переправы. Словно вознаграждая нас за терпение, остаток пути изобилует непрерывными извилистыми серпантинами, к которым просто нельзя остаться равнодушным, настолько интересно проходить поворот за поворотом. ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ Где еще, как не на севере, можно как следует присмотреться к системам отопления и вентиляции. Отметим, что уже с начала зимы ни «Рено», ни «Дэу» не вызывали ощущения жарких автомобилей. По мере усиления морозов регуляторы внутрисалонной температуры очень быстро заняли крайнее, самое горячее положение. Не идеальным оказалось и распределение воздушных потоков. «Клио Символ» потребовал перехода к более высоким скоростям вентилятора: на первой его производительности категорически не хватало. Пришлось пожертвовать и собственным комфортом. Чтобы успешно бороться с запотеванием, основную часть воздушного потока лучше направить на стекла. Становится жарко голове, «зато» начинают мерзнуть ноги. Так и балансируешь, регулярно меняя направление потоков. Если же воздух подать только в ноги (в сухую морозную погоду возможен и та- ТЕХНИКАкой вариант),головевсе равно жарковато, в то время как нижние части тела настойчиво требуют тепла. Незаслуженно обижены в «Рено» и задние пассажиры. Сколько к их ногам доходит теплого воздуха, видно по результатам наших замеров, но случайно попавший на коврики снег не тает там по несколько часов. В «Нексии» живется немного лучше. Здесь удачнее разделение потоков воздуха. По крайней мере спереди удается добиться желаемой разницы температур: голове прохладно и ногам не холодно. Однако и этот автомобиль склонен к запотеванию стекол. Задним пассажирам тоже не сладко, несмотря на идущие назад воздуховоды. Как ив «Клио», они страдают от холода в ногах и жара в головах. В совместном путешествии выявилась и еще одна интересная деталь. «Дэу-Нексия» куда чувствительнее к замерзанию замков после мойки автомобиля. Конденсат легко проникает в самые потаенные части дверей, вызывая кучу проблем в самых неподходящих для этого «полевых» условиях. А вот «Рено-Клио» с его «инородной», установленной вместе с сигнализацией центральной блокировкой замков никаких нареканий не вызвал, оказавшись герметичнее.•-К--.rrm.^rjJjJTV^rrjПО ГОЛОМУ ЛЬДУ мягкости откликов есть и недостатки. За несколько дней мы так привыкли к «Нексия» больше плавает на дороге, в метелям и белому безмолвию, что споее реакциях проявляются запаздывакойно восприняли прогнозы синоптиния, неприятная кренистость в самых, ков о неблагоприятной дорожной ситуказалось бы, обыденных ситуациях. ации в Питере и Москве. Забитое фураКроме того, на скользких покрытиях ми Ленинградское шоссе встретило зершина не всегда ведет себя однозначно. ТЕПЛОВОЙ КОМФОРТ НА ПЕРЕДНЕМ кальным блеском отполированного коИногда автомобиль начинает скользить И ЗАДНЕМ СИДЕНЬЯХ лесами льда, в населенных пунктах его передней осью наружу поворота, а иноV a =90 км/ч. tB=-12°С сменял не менее скользкий накатанный гда в аналогичной ситуации вдруг «про«Рено-Клио Ствол» •Дау-Навая» снег с ямками глубиной в несколько валивается» в занос. Приспособиться к Положение регулятора: Положение регулятора: сантиметров. Вновь запели, затрещали характеру этих покрышек можно, но Точа 50% на стеши, 50% а нога, 50% а центр. замера 90% а нога дефростеры* успокоившиеся было обивочные панеприходится быть начеку. Скорость . ог Скорость ГС ли, словно летняя, начала буксовать Шины «Пирелли Винтер+» вылеплевоза,, н/с возд, м/с ошипованная резина. В этих условиях ны совершенно из другого теста. На них Водитель 24,8 голова 0,15 0,20 18,2 довольно заметна разница в «идеологи«Клио Символ» демонстрирует быстноги 0,09 27,0 24,6 0,07 ях» двух шин. «Бриджстоун WT-14», усПассажир СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА тановленный на «Нексию», показался сзади голова 0,09 24,0 19,3 0,15 ЗА ПРОБЕГ «КАРЕЛИЯ» довольно мягким, прекрасно глотаюноги 0,01 19,1 0,07 14,3 Пробег, ш Расход, л/100 >м щим все мелкие неровности. Эта шина 'Замер произведен при закрытых центральных дефростерах. 3422 7,9 «Рено-Клио Символ» уверенно гребет в рыхлом снегу, надежтак как положения регулятора, аналогичного 'Рено-Клио-. 3507 у ^Нексии» нет. «Дэу-Нексия» 8,0 но разгоняется и тормозит. Однако вИНТЕНСИВНОСТЬ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА НА ВЕТРОВОМ СТЕКЛЕ. «Дзу-Нексия»«Рено-Клио Символ»Кмwfix 7ш\ \ •\6\ В\5\ В\ м Н\зу 2 Нл \аЖШТИа?Ч|—,~Г~•в%.*«•