60
61
62
63
йШ тIIВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВIВО ЧТО ОБУТЬ СТОСИЛЬНЫЙ ВАЗ?ных аналогов. Так набралось шесть вариантов размерности 175/65R14. Примерно столько же можно найти в новой для «десятки» размерности 185/60R14, но это - тема отдельного теста. А пока - автомобиль ВАЗ-2112 на шинах из Нижнекамска, Белой Церкви, Омска, Москвы, а талике из Турции и Чехии.СВОИ - ЧУЖИЕТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ,ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНЕще совсем недавно, покупая шины для шестнадцатиклапанной «десятки», потребитель выбирал между продукцией из Нижнекамска и относительно недорогим импортом. Но ситуация стремительно меняется. Многие шинные заводы освоили выпуск моделей с индексом скорости Н=210 км/ч размерности 175/65R14 - такими высокоскоростными покрышками комплектуются сегодня самые быстрые ВАЗы. Более того, ходят упорные слухи, что в недалеком будущем Волжский автозавод полностью переведет на ранее редкие 14-дюймовые шины все «десятое» семейство. Сейчас на конвейер в основном идет продукция из Татарстана. Мощное, высокотехнологичное производство, интенсивно обновляющийся модельный ряд позволяют «Каме» удерживать лидирующие позиции. Тем не менее, в магазинах полно покрышек других заводов. Решили выяснить, насколько они конкурентоспособны, добавив к «нашим» парочку импорт-До начала испытаний шины условно разделили на две группы. Причин тому несколько. В первую очередь, ощутимая разница в цене - зачастую это определяет выбор. Кроме того, импортные аналоги немного подкачали с индексом скорости: 190 км/ч вместо требуемых ВАЗом 210. Увы, в Москве не нашлось шин данного «калибра» скоростной категории Н. Проконсультировавшись с шинниками, мы пошли на подобное тестовое сравнение: ведь ни одна из промеренных журналом серийных «десяток» не показала максимальной скорости выше 185 км/ч. Довольно ощутимой оказалась и разница в качестве. Для балансировки почти все отечественные шины потребовали в среднем по 70-75 граммов на колесо, лишь Л-5уложилась в требуемые конвейером 40 граммов. В то же время импортная продукция довольствовалась в среднем двадцатью граммами свинца, зачастую не требуя балансировочных грузиков вообше! Примерно такая же картина с радиальными и осевыми биениями. Даже визуально очень заметна разница между своими и чужими - к сожалению, не в пользу «своих». Так что шинникам есть над чем потрудиться.НАШИЛ-5Производитель / ОАО « Нижнекамскшина» Размерность / 175/65R14 Индекс скорости / Н=210 км / ч Цена / 790 руб.3 5 §•^'gjlSi«3Шина Л-5 появилась на рынке вместе с «десятым» семейством. С тех пор она бессменный «конвейерный» лидер, а в наших тестах - точка отсчета. В магазинах и на рынках ее поругивают за неважное качество, но те экзем- <&/,/&ге&гъ tf&*>Л&^Лгг^/// / ж*7Z /etS'cy№•2пляры, что после довольно жесткого ся, поехал. Единственное, чем грешит отбора попадают на завод, проблем «двадцать третья» с точки зрения уппочти не создают. Обутая в Л-5 «дверавляемости, - небольшие траекторнадцатая» довольно комфортна и ные рыскания на скоростях, близких удобна в управлении. Шина хорошо к максимальным. В остальном - продемпфирует мелкие неровности, не сто здорово, причем и на сухом асутомляет излишним звуковым давлефальте, и на влажном. нием. Кроме того, она неплохо катит«Матадор МР-34» ggSISl ся, обеспечивая высокую экономич1 яSIB * *-* •' . ность в широком диапазоне скороПроизводитель / «Омскшина» стей. Весьма стабильна и управляемость «двенадцатой» на сухих покрыРазмерность / тиях. Невзир_ая_г£а_возрастдЛ-5 до сих 175/65R14 пор показывает очень неплохие реИндекс скорости / зультаты и при экстремальном вожН=210 км / ч дении, и при выполнении специаль:~r^f№<1 Цена / 680 руб. ных маневров. Не так стабильно поведение шины на «воде», в основном изза неожиданно резких срывов в Лицензионный «Матадор МР-34» скольжения. Так, например, заскольродом из Омска на первый взгляд позив передней осью на входе в поворот, казался твердым хорошистом. Шина ВАЗ-2112 затем долго восстанавливает не так комфортна, как Л-5, не столь траекторию движения, очень вяло решумна, как БЦ-23, - в общем, нечто агируя на действия рулем и газом. вреднее. При этом автомобилю свойТем не меее, в нашем тесте Л-5 даже ственны мягкие, но точные и уверенна влажных покрытиях показала неные реакции. Однако стоит поехать плохие результаты. понапористее, омский «Матадор» неожиданно рано сдает позиции, теряя БЦ-23 сцепление. И хотя контролировать скольжение довольно просто, борьба Производитель / Белая с ним не позволяет достичь высоких Церковь, Украина результатов. Коварен «Матадор» и на Размерность/ влажном покрытии. Поначалу в бы175/65R14 стрых поворотах борешься с заносом Индекс скорости / задней оси, а с ростом скорости Н=210 км/ч скольжение передней вдруг начинает Цена / 760 руб. преобладать, и в пределе автомобиль почти не реагирует на действия водиПродукцию из Белой Церкви счителя.«Таганка М-285» Производитель / ОАО «Московский шинный завод»Размерность /175/65R14Индекс скорости / Н=210 км / ч Цена / 665 руб.4 ЫтЫ ti Ш явя g 1щ iВч я.. 51Новейшая разработка Московского шинного завода - модель М-285 выглядит весьма привлекательно. Красивые надписи на боковине, модный ныне асимметричный рисунок протектора. На первый взгляд, покрышка получилась интересной. Но на неровностях проявила себя самой жесткой - в тестовом автомобиле сразу же запели, загремели обивочные панели. Однако отчасти благодаря этой жесткости М-285 очень хорошо катится; более того, она оказалась одной из самых экономичных даже на фоне «иностранцев». Весьма заметно и ее влияние на управляемость. ВАЗ-2112 вдруг приобрел резкий, временами агрессивный характер откликов. Естественно, подобная спортивность пошла на пользу страдающему ленцой авто. Увы, стоило поехать немного энергичнее, как обнадеживающая импульсивность машины вдруг растворилась в неожиданно ранних проскальзываниях шин. Особенно болезненно М-285 реагирует на воду Здесь водителя поджидает довольно резкий срыв переднейтаем открытием теста. Случайно купив покрышки на рынке, мы даже не предполагали, что по ряду показателей они составят серьезную конкуренцию не только «базовой» модели, но и «иностранцам». В характере БЦ-23 больше противоречий, нежели в осредненно-удобной Л-5: явно жестче при качении, что, конечно, чувствуется на колдобинах, гораздо шумнее и «прожорливее». (По двум последним параметрам БЦ-23 вообще оказалась наихудшей.) Однако вдоволь поэкспериментировав с «двенадцатой» в украинской обувке, мы простили ей многое. Автомобиль стал быстрее и точнее отслеживать команды водителя, при экстремальной езде заметно активнее реагировать на корректировку рулем и газом. Вообще, ВАЗ-2112, что называетф. Z*<w руг -^-vtt^ur Р!г© ТЕХНИКАваляет, но опять лишь до определенного момента. Сцепные свойства чешской шины оказываются не столь высокими, как хотелось бы. Если на сухих покрытиях она немного превосходит «наших», то на влажных «Барум» не переборол «активистов» -Л-5 и БЦ-23. Pirelli Р-3000Производитель / Турция Размерность /175/65R14Индекс скорости /Т=190 км/ч Цена /1908 руб. «Пирелли» родом из Турции оказались лидером наших испытаний. Характер этих шин разительно отличается от сложившегося стереотипа: ведь итальянские шины считают жесткими, резкими, даже бескомпромиссными. Турецкий «итальянец»Л-5БЦ-23 «Матадор МР-34» М-285оси, нередко заканчивающийся еще и заносом задней. Похожая ситуация и на сухом асфальте. Конечно, здесь «провалы» в скольжения не столь неожиданны, но они по-прежнему слишком ранние. Словом, даже на фоне капризного временами «Матадора» «Таганка» выглядит бледно, не позволяя достичь хороших результатов. ЧУЖИЕ Barum BrilliantisПроизводитель / Чехия Размерность /езде на грани фола можно запросто вызвать ввинчивание внутрь поворота или, наоборот, «распустить» автомобиль наружу от намеченной траектории. «Барум» все это охотно позPirelli Р-3000 На влажном покрытии Тормозной путь со скорости 100 км/ч. м Максимальное замедление, м/с2 Предельная скорость выполнения маневров «переставка», км/ч «Поворот», км/ч На сухой покрыт** Предельная скорость выполнения маневра «переставка», км/ч Barum BrilliantisРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ> .ТОРМОЗА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ53,2 7,2553,1 7,2754,5 7,0853,2 7,2555,3 6.9860,36,481,2 67,38571,68370,88470,68470,682,5 68,5175/65R14Индекс скорости / Т=190 км / ч Цена /1720 руб.89,58887,587,88583,9Примечание. Результаты торможвнт покрытии будут опубликованы после испытаний шин размерности 185/60Р14. на сухомРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ РАСХОДА ТОПЛИВА И ВЫБЕГАPirelli Р-3000 Barum BrilliantisЛ-5БЦ-23Снова твердый хорошист, но уже на другом, европейском уровне. С первых минут знакомства «Барум» располагает к себе мягким, комфортным поведением (по вибронагруженности он мягче Л-5). Нет в этой шине ни грамма спортивности и агрессивности - скорее наоборот, немного возросшие углы отклонений руля временами могут раздражать. Помнится, на отечественных шинах «двенадцатая» была куда «острее». Однако не будем привередничать - с ростом скорости «Барум» становится все энергичнее, а в откликах машины появляется удобная чуткость. А уж при«Матадор МР-34» 5,4 5,7 7,4 1448 620М-285Расход топлива, л/100 км: 60 км/ч 90 км/ч 120 км/ч Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч5.3 5,8 7,413985,2 5,7 7,414255,3 5,7 7.414275,4 6,2 7,6 1414 5695,2 5,7 7.31485576607613662УРОВНИ ШУМА дБ(А) ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯPirelli Р-3000 Внешний шум, дБ(А): 60 км/ч 80 км/ч 100 км/ч Внутренний шум, дБ(А| 80 км/ч 66,3 67,7 79,1 67,5 Barum Brilliands 70,2 73,7 78.8 66,7Л-5БЦ-23«Матадор МР-34» 70,2 75,2 79,7 69,8М-28570,6 74,3 77,4 67,471,6 75,3 79,3 71,27074,3 78.8 68.9 fail уиМчьмц,ч:На правахрекламы| ДЮЖИНА АРГУМЕНТОВ ЗА |оказался куда более уравновешенным. Конечно, жестковат на неровностях, но не настолько, чтобы задребезжали панели. Более того, по уровню внешнего шума Р-3000 дали всем остальным такую фору, что впору удивляться. Несколько нетипичным оказалось и влияние «Пирелли» на управляемость ВАЗ-2112. Автомобиль полностью сохранил свой спокойновалкий, размеренный характер, без намека на резкость и темперамент/п ность. Более того, при очень точномТем не менее очевидно, что самой быстрой и безопасной оказалась шина «Пирелли» Р-3000. На наш взгляд, это вполне современный продукт европейского уровня, который прекрасно подойдет не только ВАЗу, но и недорогой иномарке. Минус, в общем-то, один - цена. Затем в списке идет целая группа шин, каждая из которых в отдельных номинациях конкурирует с лидером, но кое в чем допускает огрехи. «Барум Бриллиантис». Хорошие ( маневрировании «двенадцатая» даже шины опять-таки европейского уровнемного «отстраняется» от водителя. ня, не дотягивающие до победителя в Но стоит немного увеличить темп - основном по сцепным свойствам. Л-5. Как выяснилось, вполне достут же появляется уверенность в четких и точных откликах машины. В тойна быть в группе лидеров. Основэтих режимах движения сцепные ной недостаток - «провалы» в надежсвойства уже настолько превосходят ности управления на влажном попоказатели остальных шин, что возкрытии. БЦ-23. Если бы не проблемы с акуникает вера в собственную непогрешимость: куда крутану баранку, туда стикой и «прожорливость» - без сомавтомобиль и поедет. Конечно же, нения, была бы во главе группы. Дупроскальзываний на Р-3000 тоже хвамается, для тех, кого не смущают потает. Но эта шина ведет себя настольдобные мелочи, БЦ-23 станет интеко «интеллигентно», что ошибки легресной альтернативой широко раско исправить, выпутавшись из опаспространенной Л-5. ной ситуации. Наконец, пара аутсайдеров. Здесь свой победитель - омский «Матадор КТО ЖЕ ЛУЧШИЙ? МР-34». Шину подвели в основном Забудем на время о ценах и вниманевысокие сцепные свойства. тельно изучим результаты. В данном «Таганка М-285». Как говорится, за случае уже не придется делить поидею «пять», а за исполнение... Основкрышки на своих и чужих - и это ное противоречие шины в том, что, будействительно здорово, ведь оченьУ дучи резкой, почти «спортивнои»~в" редко наша продукция способна все- штатных ситуациях, она вдруг оказыва^ рьез конкурировать с импортной, ется «скользкой» в экстремальных. I»!+ т *Нтрансыirfc.автуиеит трепа - ТОНКИМ I По<>ивУвт» почат качастм И та *очг Дабствягтадьмв. nvwiBCan» leeimwj и VTaBOvffTO грмтчо ввать овваввме|ет.. • It* иртдпдткя mв мчу «ммш urea mvrm принципыtg< to» ^ и тяия » t un *» спинета штяпя nmtsnyw au+одвц IUIU — м г ввимс Вкосы* i—uwu>«ni часлямвну ^*)ввт*у *— сжрвчптов v:yM*ua)* стоит саб* ж дввпгпм» я тостам* и . ц ш •си гуч>* и* и мтс « м а» * паснвияп з» sajtиаиич Ж .чат гпмг, фичьтр* итлшти ли* ш рандечнъп впвциои» у мл» сам Сдатттс *»»«*» — премии * и* «аотэ»тсгвташ» — имам. «Aw»fy. комчм, «амия — он «рада от ч**и .о У1ЧЦ1Ч* ч гщ »И1в>ви А «от чтоб» ш. TIT «ямам паовштаоя» в» эт; ш п * — ?*». iT*oHij»iBHn. постам* — &*. ир#*чмвА*» яааш — ту*. тр*гчан*с*и* воами*т чта—тпЛ — чтяуа в та* шш>вж «цыпа нмыив сеемтжг» и» «.гатит И совярип»мв км . ч г » о де * • * ? « » . J * * " ь»»А*-с*Г*>BMBBJCTB*, ЪвсммавЦ! т а очоаирт ОТЛИВА В*С*4MB « И М »МРВВТВМДГГ Ч11ИЯМХ час;»»—лучлаи* п р * с ет . * BJ«CT«TJrT» .«J.й)ч«пм тыдач овриея и nayiaw •'*€» м ай Р*т*в*** твуп.*»* ч«о«* "ПИМСЧАСТО. ватера* iaV» «аиицв» вашмя ввоувпя •ф'яатаяш м «втачиавлшн» мигает**. Пиввмваа *»*<о-*« с часилты» «чмьтроч. «таяв mm Т.Т,, тге «айда в» таим щввмичгавв! а UBjayiiWB,i.ii асавм -Иютуяцвм в смай о*• Г * * !МГГв»« Ю ГПа мши* М Т. Г М ЯТ г*яааш*1 откуа* вватава? Ручомястчо ia BM ТТ*"Сra WW ЧИСТСР оетм.*е-*»*»7 *»*f«i-<iW4wrt Отуасдвввй HaaBuaauaiwatiB Цитр, катары* сагрузуамщ отлмимг- тревач» чаетевВВи гчщгвви +ВМ*. ягам упвр т«ч»аа я» о*риш1»м,*)в1 «вива*а*мт*| с ваушимtf-rr«* ton•мшиат т*ма> м ромам во, отн пая сааваи \. • саЧмч-т», аса просто — как * часмм» «*)ч»тр» тТАЯСЯАСТС* Be* чорома — иралуском. « к » , ваавнат*. иртн» — атем*»ан Мин Вам а»ал. MI»;»BO пжян <*мс•авшма нвчаств — итапчч лучм ««*т* чаант ТРУМвХЯ^СГГР. « об остапавоп ut Р « бататса в*стояши> Р* caoaro а*-иыв«ту« (В1Э) »а*-Г7»^атЧ*гЭ| чаям1/У.Н»| www.transniister.rH 1.63'X&'itufteLf. 2лгг> *f-£<:ee,T & '