80
81
82
/В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДУТ/ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, АНТОН ЧУЙКИН«БЕНТЛИ-АРНАЖ Т»Коробка передач - четырехступенчатый «автомат» - заимствована у предшественника «Бентли-Арнаж Ред Лейбл», но благодаря модернизации время переключения сокращено до 0,4 с. Изменились и передаточные числа в трансмиссии: теперь с максимально разрешенной в Великобритании скоростью (70 миль в час или около 115 км/ч) автомобиль «плывет» на высшей передаче всего при 1900 об /мин двигателя, так что звук его практически не слышен в салоне. Облик нового «Бентли» хоть и разрабатывался целиком в виртуальном пространстве, но остался вполне традиционным. Чего не скажешь о технологической начинке: нелегко просто пересчитать компьютеры, управляющие системами автомобиля.BENTLEY ARNAGE Т. представлен на NAIAS-2002 в Детройте.Оставим на совести разработчиков утверждение, что они создали «самый быстрый серийный седан в мире». На самом деле найдется несколько моделей, способных развить те же 270 км/ч, а то и больше, если бы... им разрешили. По негласному уговору производители серийных автомобилей настраивают электронный ограничитель скорости на отметку «250». Но и без нарушения правил (хотя какие правила для обладателя «Бентли»?) это без сомнения самый резвый 2600-килограммовый болид: 100 км/ч он набирает всего за 5,8 с! И тут нельзя не сказать о могучем, почти семилитровом сердце новинки. Разработанный еще в... 1959году двигатель давно уже хотели отправить в музей, но мотористы «Фольксвагена», которому ныне принадлежит британская марка, умудрились, заменив около половины деталей, возродить агрегат к жизни в XXI веке. Пусть мощность его не столь впечатляет, но вот момент без малого 900 Н-м это и вправду круто. Вдохнуть столько жизненных сил помогают два турбокомпрессора «Гаррет-ТЗ».BENTLEY ARNAGE Т 2002 stДвигатель - бензиновый: число цилиндров и рабочий объем - 8 х 6750 см3; мощность - 336 кВт/457 л. с. при 4100 об/мин; максимальный крутящий момент 875 Нм при 3250 об/мин; трансмиссия - задний привод; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая; кузов - несущий 5-местный седан; база - 3116 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5400x1932х 1515 мм; объем багажника - 0,374 м3; снаряженная масса - 2585 кг; размер шин - 255/50R18; расход топлива по европейскому циклу (городской, загородный, средний) - 30,7; 14,8; 20,6 л/100 км.«МИНИ-КУПЕР S»Во второй жизни малышка «Мини» хотя и перестала быть такой уж маленькой, не изменила традициям марки: вслед за «Мини-Уан» появился «Мини-Купер», а в этом году начинаются продажи и самой «заряженной» версии «Мини-Купер S». В свое время одноименный автомобиль завоевал немало спортивных призов, и теперь его преемник не хочет сдавать позиций. Для этого 1140-килограммовой машине потребовался прежде всего мощный, но компактный двигатель, развивающий более ста лошадиных сил с литра рабочего объеMINI COOPER SДвигатель - бензиновый с механическим нагнетателем и интеркулером; число цилиндров, клапанов и3 рабочий объем - 4x16x1598 см ; мощность -120 кВт/ 163 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 210 Нм при 4000 об/мин, коробка передач - механическая 6-ступенчатая; кузов - трехдверный хэтчбек; база - 2467 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3655x1416x1688 мм; максимальная скорость - 218 км/ч; средний расход топлива в комбинированном цикле - 8,4 л/100 км.ма. Пока этот удельный показатель рекордный для данного класса. Под стать мощности и максимальный крутящий момент 210 Н-м, причем 80% его достигаются уже при 2500 об/мин. Это позволяет получить не только отличную динамику (с места до «сотни» за 7,4 с), но и отменную эластичность (ускорение от 80 до 120 км/ч занимает всего 6,9 с на четвертой передаче). Подвеска и рулевое управление выполнены в спортивном стиле. Благодаря электрогидравлическому усилителю, чтобы переложить руль из крайнего левого в крайнее правое по-ложение, достаточно всего двух с половиной оборотов. Задняя многорычажная подвеска с усиленным стабилизатором обеспечивает почти идеальную управляемость, а многочисленные электронные системы контроля тормозных усилий и тяги подбирают последние «шероховатости». Ради достижения оптимальной развесовки по осям конструкторы не пренебрегли даже такой мелочью, как расположение аккумуляторной батареи: ее перенесли из-под капота в багажник. А вдруг на одном из виражей спустит колесо? Обладателя «Мини-Купер S» о потере давления известит табло в комбинации приборов, а специальные шины позволят проехать еще не менее 150 км до ближайшей мастерской. Если же, несмотря на все старания разработчиков, «Купер S» попадет в аварию, на помощь экипажу придут пиротехнические преднатяжители ремней и до шести подушек безопасности, а от возможного пожара спасет такая экзотическая штучка, как отстреливаемая клемма аккумулятора.MINI COOPER S. представлен на TMS-2001 в Токио В ДИАПАЗОНЕ FM• оявившись в 1998-м, новый грузовик «Вольво, FM» втиснулся между моделями FL и FH - в нишу машин полной массой от 18 т. Дизайн недвусмысленно намекал на близкое родство с флагманом FH. Когда осенью прошлого года эти машины модернизировали (ЗР, 2002, № 2), логично было предположить, что и премьера очередного поколения FM не за горами. И вот теперь можем убедиться в последовательности фирмы: «средний брат» тоже получил характерные фары, бамперы и т. д. (см. фото). Кстати, освежив в памяти облик нынешнего «Рено-Магнум», вы не будете долго гадать, кому принадлежит эта французская марка грузовиков: разрез фар типично шведский (или наоборот)! Коррекция внешности - лишь малая часть модернизации «Вольво-FM». Ряд из четырех кабин открывает так называемая дневная, которую удлинили на 150 мм, сохранив пространство для груза: удалось уменьшить зазор до платформы (трейлера). Ин-Птерьер также претерпел изменения например, на панели приборов теперь два дисплея, диагностический и системы «Дайнафлит 2.2». Этот траншортно-информационный терминал позволяет хозяевам грузовика в любой момент знать о пройденном расстоянии, расходе топлива, сроках ТО и т. д. Общение происходит по мобильной сети GSM: очередное задание водителю можно отправить как SMS-сообщение и получить ответ в том же формате. Кстати, с момента появления «дайнафлитов» уже 400 транспортных компаний оборудовали ими свои 8000 грузовиков со знаком Марса на радиаторной решетке. Однако наиболее важная новинка не в кабине, а под ней: девятилитровый дизель, который сменяет устаревшие агрегаты рабочим объемом 7и 10 л. По сравнению с последним мотор «потерял» не только в литраже, но ив мас-«BonbBO-FM9» на фойе флагмана FH12. Новый двигательDM, се, став легче на 80 кг. Рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр обладает интересной особенностью: распредвал приводится шестернями в тыльной части мотора! Такая компоновка позволила пристроить здесь же, рядом с маховиком, очень компактную коробку отбора мощности, работающую независимо от сцепления. Новый мотор выпускают в четырех модификациях мощностью 191-279 кВт (260-380 л. с ) ; если этого не хватит, можно выбрать один из трех 12-литровых дизелей. Вместе оба семейства D9 и D12 - обеспечивают «Вольво-FM»диапазон максимальных значений мощностей 191-309 кВт (260^20 л. с.) с шагом 29 кВт (40 л. с ) . Все дизели выполняют нормы Евро Ш; кроме того, заказав особый фильтр для системы выпуска, вы еще на 80-90% сократите выброс СО, СН и твердых частиц. В ряду трансмиссий, помимо обычных механических коробок с 8-12 ступенями и автоматических 5-6-ступенчатых «пауэртроников», появились облегченные механические коробки «Iшифт», заранее выполненные для работы под командованием электроники (см. ЗР, 2002, № 2). Если классический «автомат» подойдет относительно легким вариантам типа мусоровозов, то механические коробки предназначены магистральным и тяжелым строительным машинам. Кстати, самые мощные грузовики способны буксировать автопоезда полной массой до 100 тонн! В серии FM представлены автомобили нескольких колесных формул - от 4x2 до 8x4, включая полный привод: 4x4 и 6x6. Грузовики еще на заводе готовят под конкретный кузов, устанавливая разъемы для электрооборудования, предусматривая механические и гидравлические соединения. Шасси 4x2 выпускают в четырех, 6x2 - в трех вариантах по высоте. «Вольво» не устает подчеркивать, что безопасность, в том числе активная, остается одним из ее коньков. На всех грузовиках с пневмоподвеской установлены дисковые тормоза, а для седельного тягача FM12 предлагают систему стабилизации ESP, регулирующую тормозные усилия раздельно по колесам и способную предотвратить занос.Volvo FM, представлен в 2001 году в Гетейорге. ТЕХНИКА I /В МИРЕ МОТОРОВLEXUS GX470«ЛЕКСУС GX470»Казалось бы, двух вседорожных моделей, RX300 и LX470, вполне достаточно для подразделения «Тойоты», специализирующегося на престижных машинах. Но вот ветеранов уже расталкивает «середнячок» GX470. Этот эпитет относится, впрочем, лишь к размерам и цене - по своим потребительским качествам, уровню отделки и оснащения новинка не уступает предьтдущим моделям фирмы. Среди электронных помощников водителя, кроме ставших уже привычными АБС и системы стабилизации траектории, нашли себе место и устройство для распределения тормозных усилий, и своеобразный круиз-контроль для крутых спусков -j DAC (DownMl Assist Control). 1 Как это принято у американцев fe (а новая модель поначалу будет g продаваться лишь в США), водителя ничто не должно озадачивать, кроме баранки и двух педалей. Поэтому на GX470 установлена автоматическая пятиступенчатая коробка передач. Отличную эластичность V-образной «восьмерки» иллюстрирует кривая крутящего момента - она выходит на 80% максимального значения уже с 1100 об/мин (почти холостой ход!). Пожалуй, имея в распоряжении весь перечисленный арсенал, обладатель нового «Лексуса» может заскучать даже на бездорожье, где адаптивная подвеска сгладит сильные толчки. Развлечься поможет высококлассная аудиосистема с CD-ченджером и эксклюзивны-Двигатель-бензиновый; число цилиндров и рабочий объем - 8x4700 см3; мощность - 175 кВт/ 238 л. с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент - 434 Н-м при 3400 об/мин; трансмиссия - постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом; коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая; кузов - 8 местный 5-дверный универсал; снаряженная масса - 2951 кг; размер шин - 265/65R17.ми «хай-энд» динамиками от «Марк Робинсон». Немало внимания разработчики уделили пассивной безопасности, тем более, что в салоне размещаются восемь человек. При аварии надувные подушки и занавески «по кругу» не дадут им удариться о твердые элементы конструкции. Большой мощный автомобиль - это неизбежно и значительный объем выхлопных газов, отравляющих атмосферу. Но для GX470 стоит сделать оговорку: ведь автомобиль сертифицирован по строгим калифорнийским нормам как LEV - имеющий низкий уровень вредных выбросов.«ДАИХАТСУ-ХАИДЖЕТ»Облик этого микровэна хорошо знаком в России по... узбекской «буханочке» «Дэу-Дамас». В самом деле - поставьте их рядом и найдите десять внешних отличий! Тем не менее, именно «ДайхатсуХайджет» был признан в Англии лучшим микровэном 2001 года. Вряд ли это вызвано несколько большими грузоподъемностью (635 кг против 500) и длиной (3370 против 3230 мм). Важнее другое - радиус поворота у «Хайджета» знаЯш**Ноазвкв[ ОАНУ OCUVftY Шiчительно, на целых 0,6 м, меньше! И под капотом в кабинке уместился не трехцилиндровый карбюраторный двигатель в 28 кВт/38 л. с, а 16-клапанник с распределенным впрыском. Соответственно, и скорость фургончик может развить большую. «Хайджет» специально разработан для запруженных улиц мегаполиса. Максимальный крутящий момент двигатель развивает уже при 2800 об/мин, так что орудовать рычагом коробки передач слишком часто неDAIHATSU HIJET VAN Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1295 см 3 ; мощность ~ 48 кВт/65 л. с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент - 99 Н-м при 2800 об/мин; трансмиссия - механическая 5-ступенчатая коробка передач; привод на задние колеса; кузов - фургон; база - 1810 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3370x1395x1870 мм; объем грузового отсека - 2,9 м3 ; снаряженная масса - 915 кг.P4 5S7S91D [v^w^придется. Довольно редко понадобится лезть и за деньгами - расход топлива в городском цикле не превышает 7,8 л/100 км. Может, кому-то развозной фургон покажется неудобным? Тогда, оставшись в той же уютной кабинке, можно выбрать вместо него открытую грузовую платформу (есть ис самосвальным механизмом). В этом случае полезная нагрузка увеличится до 760 кг. Хотите наладить коммерческое сообщение с фазендой, стоящей вдали от асфальта? Берите полноприводную версию. В общем, выбирать есть из чего. И, кстати, англичанам этот бестселлер обходится не слишком дорого примерно в 8600 долларов. Свое праворульное гражданство «Хайджет» получает не в Великобритании и не в Японии - собирают его на совместном с «Пьяджо» предприятии в Италии. Там, разумеется, можно найти и леворульную версию, только она не признает свои японские корни и именуется «Пьяджо-Портер».DAIHATSU HIJET. в Великобритании назван микровэном года.