КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙLfc'F•^^^г ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНДРЕЙ СИДОРОВовый ГАЗ-3110 и «Мерседес-Бенц 300Е» (W124) 1988 года рождения, появившись в автопарке ЗР почти одновременно, подвигли нас на смелое, а может быть, крамольное сравнение. Бессмысленно сопоставлять эти автомобили по комфорту, управляемости, динамике, и все же формально они соседи по европейскому классу Е. Мало того, «Волгу», как и любой наш автомобиль, после покупки доукомплектовывали (сигнализация, антикор, магнитола, коврики), так что по цене подготовленные к эксплуатации машины - и новый ГАЗ, и преклонного возраста «Мерседес» - оказались очень близки. Иномарка обошлась дороже всего-то на 4700 рублей, примерно 160 «зеленых». Пока автомобили наматывали первые для «Волги» и очередные для «Мерседеса» 10 тысяч километров, мы скрупулезно фиксировали эксплуатационные расходы и заполняли страницы бортовых журналов (см. табл.). Кстати, по расходу топлива машины оказались близнецами - съедают в среднем по 13 л/100 км, и потому бензин в наших расчетах не фигурирует. «Волга». Не то нам крупно повезло (стучим по столу), не то на ГАЗе действительно что-то меняется: худшие предсказания не сбылись. Помучив нас первые пару тысяч километров (ЗР, 2001, № 12), «Волга» ведет себя вполне степенно, как и подобает солидной, недешевой машине. Впрочем, частые непредвиденные отказы автомобиля, на ТО которого (с частотой 5 тысяч км!) истрачено более 8 тыс. рублей, выглядели бы совсем неприлично. Мы придерживаемся заводских правил и обслуживаем машину у дилера, чтобы хотя бы в период гарантии не тратиться на ремонт. Поскольку специалисты СТО считают свечи А17ДВР предпочтительнее тех, что устанавливает завод (А14ДВР), мы согласились на замену при первом обслуживании. Новый комплект, отхоНдив 8 тысяч, отправился в утиль по вине «левого» бензина: на изоляторах появились следы пробоев. Во время третьего ТО подрегулировали дроссельную заслонку. На сбросе газа, особенно после ерзанья в московских пробках, обороты двигателя падали очень низко, а иногда он и вовсе глох. Вмешательство моториста улучшило ситуацию, но сердце чует: датчик дроссельной заслонки рано или поздно придется меЕгять. От ламп модных противотуманных фар, вмонтированных в бампер, непропаянные провода отошли на третьей тысяче; еще через пять одна из замененных ламп перегорела. Добраться до сердца фары, не повредив хилые пружинки и ломкие ушки (и то и другое - «шедевр» конструкторской мысли), без подъемника нелегко. А на СТО ради замены лампочек не наездишься. Учитывая, что новая противотуманка стоит от 600 до 900 рублей, придется заняться самостоятельной модернизацией «шедевра». За десять тысяч пробега в двигатель долили примерно 3 литра масла: сказались длинные поездки на высоких скоростях, в городе расход практически незаметен. Антифриз, несмотря на неоднократную протяжку системы охлаждения, понемногу куда-то исчезает. Так что «Тосол» - постоянная статья расходов. В графу «Прочее» (см. табл.) вошли мелочи, например, масло для промывки двигателя. В общем, ГАЗ-3110, вопреки мнению «волгоненавистников», оказался пока довольно надежным. Но назвать «Волгу» дешевой в обслуживании язык не поворачивается. Если разделить затраты при плановых ТО на реальное время, проведенное автомобилем на сервисе, стоимость нормо-часа составит примерно 460 (!) рублей. Суммируем траты на купленные запчасти и ТО и делим на пробег: каждый километр обошелся в 1,1 руб. Запоминаем и переходим к иномарке... «Мерседес-Бенц». Предпродажный 4в£] лоск с машины понемногу сошел (ЗР, •% tj 2001, № 7). Кое-где выступили царапи- ___ I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ны, до этого тщательно подретушированные автомобильным визажистом. Впрочем, особых опасений это не вызвало - под макияжем обнажился слой прочной грунтовки. Восстановить же былое сияние современной косметикой пара пустяков. Сколько ни рассматривай подержанную машину при покупке, сколько ни прислушивайся к шорохам в двигателе - всего не увидишь и не услышишь. Только эксплуатация дает представление о коте в мешке, который покупали, как «Мерседес» в отличном состоянии». Период безоблачного детства у нашего «трехсотого» остался далеко в прошлом. На одометре 200 тыс. км, что, впрочем, для такого автомобиля чуть ли не расцвет сил. Но реальный пробег, судя по заполированному рулю, промятому сиденью и двенадцати годам жизни, уж никак не меньше трехсот. Впрочем, за 5,6 тыс. «зеленых» вряд ли найдешь менее потрепанную машину с престижной трехлучевой звездой. Первым делом занялись тем, что связано с безопасностью и надежностью. Заменили все тормозные колодки - их ресурс подходил к концу. Затем поставили новую шаровую опору передней подвески - старая, изрядно изношенная, иногда легонько постукивала. Полетели в металлолом передние пружины. Одна лопнула, а другую, разумеется, поменяли «за компанию». Заодно выяснили, что левому амортизатору тоже пора в утиль - разорились вновь на пару. Бывший хозяин нашего «Мерседе«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 300Е»: РАСХОДЫ НА ПОКУПКУ. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛ!>!. РУБ.Цена Фильтр воздушный Фильтр масляный Фильтр коробки передач Фильтр топливный Масло моторное Масло трансмиссионное Жидкость ГУР Рассеиватель фары Амортизаторы (2 шт.) Пружины передней подеески Шаровая опора Трос ручного тормоза Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Итого за 10 тыс. км 168 000 ($5600)600 300 520 3002100 1200са», как и многие владельцы машин с автоматическими коробками передач, напрочь забыл о существовании ручного тормоза. Пришлось раскошелиться на замену намертво закисшего троса. В копеечку обошлось стекло фары дожидаться, когда потускнеет рассеиватель, не стали, новая фара дороже. Теперь машину можно бы считать исправной: ее состояние не противоречит Правилам. Но кто знает, когда последний раз меняли масло в двигателе, коробке передач и гидроусилителе руля? Чтобы быть уверенным в автомобиле, лучше начать отсчет заново, не скупясь на свежие масла и фильтры. В перспективе - замена или серьезный ремонт глушителя. Родной еще герметичен, но сильно трачен коррозией. Трещина на выпускном коллекторе пока не развивается и газов не пропускает. Впрочем, заварить ее не составит труда. Главная предстоящая инвестиция - в ремонт кондиционера. По утверждениям продавца машины, в алюминиевом радиаторе есть микротрещины и заправки хладагентом хватает на один сезон. Пока детальное обследование отложили. Кондиционер игрушка дорогая, и если затраты на него будут сопоставимы с ценой автомобиля, обойдемся без этой приятной опции. ГАЗ-3110: РАСХОДЫ НА ПОКУПКУ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ. РУБ.Цена (с доукомплектомой)6001350 4200 18001(3 246 ($5442)8399 1840Итак, за 10 тыс. км «трехсотый» выудил из нашего кармана немало. Вновь беремся за калькулятор, чтобы подвести итог - эксплуатация обходилась в 1,6 руб./км. Причем мы значительно сэкономили, используя порой неоригинальные запчасти. Кроме того, в таблице не указана стоимость работ. Пока с «Мерседесом» справлялся техцентр ЗР. Для справки: знакомые гаражные умельцы запросили за все про все около 100 долларов; на фирменном сервисе ремонт обошелся бы раза в три дороже. Соревнование двух систем. Оставляя записи в бортовых журналах и аккуратно подшивая чеки на запчасти, мы, разумеется, не сделали великих открытий. Водитель «Волги» получил архаичную подвеску, не располагающую к быстрой езде, тугие педали и рычаг коробки передач, вялое рулевое. Однако при эксплуатации платит за это почти в полтора раза меньше, чем обладатель комфортабельного, мощного, престижного, но старого «Мерседеса». Кстати, набор запчастей, потребовавшихся «трехсотому», типичен для изрядно поездившей иномарки. Начальная разница в стоимости машин за отчетный пробег заметно выросла. Пока именитый «трехсотый» явно проигрывает «барже» и вызывает резонный вопрос: стоит ли покупать за 5,5-6 тысяч долларов автомобиль класса Е?ТО 2500; 5000:10 000 кмМасло моторное Лампы НЗ Фильтры масляные «Тосол» Свечи Прочее Итого за 10 тыс км60700 60012001956027015 740195 17010119 БЮРОПУТЕШЕСТВИИм. "Новослободская", ул. Долгоруковская, 3 6 / 1 .Тел.: (095) 250-50-56,тел./факс: 9 78 - 0 7 - 5 2 . E-mail:
[email protected]Еги Финляндия, Италия,и Правда, в ближайшее время «немец» вполне может обойтись без крупных затрат (от кондиционера легко отказаться - в «Волге»-то его нет, но не дает покоя мысль: зачем тогда иномарка?), а за техническое обслуживание ГАЗ-3110 пока придется платить. Отказываться от посещения СТО в период гарантии рискованно - на газовском сервисе успели наслушаться та-а-ких историй... Вероятность, что «Волга» довольно быстро догонит по расходам иномарку, конечно, велика, но пока автомобиль исправно работает, как бы показывая, что и дальше будет на равных спорить с импортными пенсионерами. Да и «Мерседес» нынче практически здоров. Спидометры отсчитывают очередные километры, а калькуляторы-расходы... 1»1 Главный тормозной цилиндр «Волги» заменили по гарантии. Основные расходные материалы, помимо бензина и масла, «Тосол» и свечи.Швецияj Чехия,групповы индивидуален!П оездки за автомобилемв ГЕРМАНИЮп оездкив БОЛГАРИЮ, ГРЕЦИЮ на отдых НА АВТОМОБИЛЕДетский и молодежный отдых в России и за рубежомЧтобы поставить «Мерседес» «на ноги», пришлось повозиться с подвеской. Кроме того, заменили тормозные колодки и рассеиватель фары1*равозащита « Эй\\Щ/Ж\М\»ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМАконсультации, экспертиза, оценка ущерба, защита интересов в ГИБДД и судах при дорожно-транспортных происшествии; правовое обслуживание юридических лиц и граждан; семейный адвокат; • юридическое сопровождение коммерческих проектов и сделок с недвижимостью; • консул нации по вопросам гражданского, жилищного, земельного, других отраслей законодательства; составление документов правового характера; • ведениеадминистративных,гражданских, арбитражных, уголовных дел в судах; • помощь в регистрации, перерегистрации и ликвидации предприятий; • защип интересов предприятий при несостоятельности (банкротстве), • консультации и защита прав в сфере интеллектуальной собственности; Не утгудайте возможности детогюгосспгрутщичесгва!А дрес103045 , М осква . Селиверстов пер., д. 8 (м. «Сухаревская»). Тел.: 2 07 - 8 1 - 8 9 , 2 08 - 6 9 - 0 1 . Ф акс737 - 4 4 - 9 7 ! E-ma3:pravo@ zr.ru wwvn.zr.ru/pravoГУ