136
МЫ И АВТОМОБИЛЬми остались только тормозные трубки), поставил даже финские покрышки «Нокиан». Техосмотр обошелся в фантастическую сумму. А талон ему в итоге дали... из жалости. После всего этого Масленников, мучаясь из-за никудышности своих тормозов, подъехал на СТО «Автомедон» (сервис, сертифицированный фирмой «Бош») и на местном стенде проверил тормоза еще раз. Удельная сила - 69 процентов. Выше нормы... Это - не единичный пример. Это - столичная практика. Доказательство тому рейды ЗР в прошлые годы (ЗР, 1999, № 4; 2001, №9). Наши требования не учитывают и особенностей эксплуатации. На улице всегда разная температура, разная погода - дождь, слякоть, снег. «Резина» может задубеть, а заодно и намокнуть. ГОСТ же не предусматривает никаких поправок, скидок на погоду и предписывает проверку на ...сухих шинах. Вы где-нибудь видели, чтобы во время дождя все ПИКи закрывались?«ЗАДАНИЕ СЕМЬДЕСЯТ»3. Проверка автомобиля на ПИКе должна занимать максимум 20 минут. При этом все системы, отвечающие за безопасность, можно проконтролировать без каких-либо проблем. А Это Федор Александрович Беляков - один из тех, при нынешнем ГОСТе на каждый авкто первым вывел на льдины Северного полюса БЕЗОПАСНОСТЬ ИЛИ КОРРУПЦИЯ? томобиль надо тратить по 40 миавтомобиль - ГАЗ-67. Вот его рассказ. Мы, конечно, против того, чтобы занут. С точки зрения безопасности ел пятый год моей срочной службы, прещать при техосмотре средства техэто ничего не дает. когда нас, нескольких шоферов, отнического диагностирования, но исправили на ГАЗ за двумя новенькими пользовать их так, как это делается сегодня, тоже нельзя! Побеседовав с 4. Будет лучше, если инструменвездеходами ГАЗ-67. Привезли их, обули опытными экспертами, мы попробоватальным контролем займутся в шипованную резину, приладили ковли сформулировать требования, кототолько независимые организации. ши. А однажды ночью нас двоих отвезли рые помогли бы приблизить ТО к поПод крылом ГИБДД ПИКи развина станцию. Тщательно охраняемый потребителям, позволили бы осознать ваться не будут. Нет у инспекции езд долго шел на восток. На станции его необходимость. денег на оборудование, а главное, Большой Невер машины выгрузили и нет заинтересованности вникать мы своим ходом погнали их в Якутск 1. Должны быть упразднены ненужные в нужды автомобилистов. Мест600 километров щебенки, 600 - зимник и проверки. По новому ГОСТу необходиные власти, как это видно на прини одного населенного пункта. Мороз мо контролировать работоспособмере Москвы, финансами обеспечеминус 70, и так 30 суток. Остановить и заность АБС, но на стенде этого сдены, но, управляя ПИКами, не споглушить машину - смерти подобно: двилать невозможно - на малых скорособны навести на них элементаргатель остывает мгновенно и сам каместях антиблокировочная система не ный порядок. Независимым фирнеешь. Да ив «газике» не намного теплее срабатывает. Да и зачем вообще прове­мам, в отличие от чиновников и - крыша-то брезентовая. рять АБС - это чаще всего опция. То инспекторов, есть что терять В Якутске погрузились на самолеты же-и с гидроусилителем руля. Предони более управляемы ик ним, как СИ-47. Они доставили нас сначала в бухуже показала практика (например, ту Тикси, потом на остров Котельный, а писана проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, однаков Санкт-Петербурге), меньше преоттуда на дрейфующие льдины Северне на каждой иномарке к этому мехатензий. ного полюса. Там 12 апреля 1950 года отнизму подберешься - необходима разметил я свой день рождения. борка! А смысл? 5. Автомобилистам нужно предостаРаботать приходилось то на одной Проверка давления в шинах - процевить возможность апелляции - польльдине, то на другой. Расчищал взлетнодура необходимая, но вызывает вопзоваться контрольным (независипосадочные полосы. Как-то при выгрузросы. Каждый производитель рекомым!) тормозным стендом. Если он ке «газика» из самолета сломали деремендует свои нормы давления. Где «оправдает» жалобщика, то без по­вянный руль - пришлось обмотать баих брать? Водители не возят с совторных проверок талон ТО должен ранку изоляционной лентой. Это была бой инструкцию по эксплуатации быть выдан, а провинившийся ПИК самая серьезная поломка за время опера(а если она и есть, то не всегда на подвергнут крупному штрафу. За ции, которая называлась «Задание семьрусском языке). Справочников же по ошибки контролеров не обязан отведесят». В годы «холодной войны» она в всем моделям нет в природе. чать автовладелец. случае необходимости должна была обеспечить перехват самолетов США. Пока же инструментальный техос2. Проверки надо сделать более либеЗа рулем Федор Александрович проральными. Поясним. В Германии домотр (особенно в столице) очень часто пустимое значение удельной торпрофанация и, скорее, стимулирует работал с 1945 по 1990 гад без единой мозной силы - 50%, а разности торкоррупцию, подрывает доверие к аварии и нарушений. А «полярный» мозных сил колес оси - 25%. У нас же ГИБДД, чем выполняет свою главную ГАЗ-67 вспоминает до сих пор - более соответственно -59 и 20%. Может, задачу - содействовать безопасности надежной машины он не встречал. на дорогах. 1»1 отечественная техника лучше? ЗАПИСАЛА ОЛЬГА ИСЛАМКИНАШ