50
51
/НАШЕ ЗНАКОМСТВООоШРазвозной фургон «ФИАТ-Добло» полной массой до двух тонн дебютировал в 2000 году. Выпускается с трехдверным грузовым («Добло Карго») и пятидверным пассажирским кузовами. Привод - передний, коробка передач - механическая пятиступенчатая. Двигатели - четырехцилиндровые, рядные, расположены поперечно: бензиновые объемом 1,2 и 1,6 л или атмосферный и наддувный 1,9-литровые дизели. В Россию поставляются две наименее мощные версии. Сзади распашные двери со створками разной ширины (60/40) - в тесноте можно открыть лишь меньшую. «Добло» чуть длиннее французских одноклассников - на 51 мм, чем «Берлинго», и на 65 мм, чем «Кангу», так что даже минимальный объем его грузового отсека составляет 750 л. А уж максимальный - от 3000 до 3200 лв зависимости от модификации. Для самой легковесной поклажи есть даже специальный кузов на 3800 л! На полу грузового отсека имеются петли, позволяющие надежно закрепить самые разнообразные предметы. Задняя подвеска - зависимая, на однолисговых рессорах. При значитель-«ДОБЛО»ПОРЯДОЧНЫИ ТРУЖЕНИК ПТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВВ РОССИИ НАЧАЛИ ПРОДАВАТЬ НОВЫЙ ФИАТность же машине придает дизайн пеопулярность компактных грузоредней части. В остальном внешность пассажирских автомобилей увебез особых изысков, но панели подогличивается в Европе с каждым гонаны аккуратно и точно - для «рабодом. Да ив России интерес к ним расчей лошадки» функциональность и тет - залог успеха малого и среднего качество изготовления важнее красобизнеса в том, чтобы «дойти до каждоты. Высоченные, под крышу, дверные го клиента» при рациональном уровне проемы позволяют входить в салон, затрат. Тут самые широкие возможноедва пригнувшись, а боковые - со сти предоставляют компактные фурсдвижными дверями - еще и грузитьгоны - бывшие «каблучки», которые разгружать, если сложено сиденье. приобрели модные кузова «моноспейс». К «Пежо-Партнер», «РеноКангу» и «Ситроен-Берлинго» (ЗР, 1999, № 12; 2001, № 1) теперь прибавился «ФИАТ-Добло», который с начала этого года поставляется в Россию. Познакомимся с пятиместной грузопассажирской модификацией с бензиновым мотором 1,2 л. Довольно высокий и широкий кузов «ФИАТ-Добло» напоминает французские аналоги, индивидуаль нои нагрузке, а она может достигать 710 кг, в работу вступают резиновые упругие элементы. Салон ФИАТа, в отличие от обычной легковушки, радует простором. И спереди, и на заднем диване можно широко расправить плечи, не опасаясь упереться в стенки. Потолок высок, но расположенная над ветровым стеклом вместительная, как домашние антресоли, полка для личных вещей находится аккурат напротив лба высокого пассажира - при резком торможении недолго и шишку заработать. Спереди вполне удобные кресла с парой стандартных регулировок - продольной и по углу наклона спинки. Внутренние панели дверей довольно оригинальны по форме, удобны и функциональны. В таком же духе передняя панель - чего стоят только дефлекторы вентиляции! Щиток приборов скуп на показания, как Плюшкин, - здесь только спидометр, указатель уровня топлива, электронный одометр, часы и пригоршня пиктограмм. Но в этом есть свой смысл: обилие второстепенной информации отвлекает и утомляет водителя, а если он за чем-то не уследит, так в городе всегда под боком и сервис, и эвакуатор. А вот на элементах комфорта экономить не стали - водитель проводит за рулем лучшую часть жизни, поэтому на «Добло» есть кондиционер, встроенная магнитола, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники и даже отдельное гнездо для подключения кофеварки или, скажем, автомобильного холодильника. «ФИАТ-Добло» с 1,2-литровым бензиновым мотором обладает мягким, покладистым характером. Благодаря точному подбору передаточных чисел трансмиссии 65 «лошадок» вполне достаточно, чтобы даже с грузом не чувствовать себя ущербным в городском потоке машин. На шоссе, конечно, недостаток резвости заметен - надо просто смирить гордыню и спокойно еле-КАФЕ..СТАРЫЙ11Ш