/ОПЦИЯМЛАДШИЙ «ДВОРНИК»«ВОЛГА», «ОДА», «ДЕСЯТКА»: ОЧИСТИТЕЛИ ФАР' авШ Шшвт. ^ м и !"тог"•• = » Щ 11 *ЛТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВЧмивиШ»^1я' №¥. ""Топливный насос настраивают на стенде. монт форсунки (замена распылителя) обходится в сущий пустяк - 25-30 допларов. Очень опасен большой масляный аппетит, особенно в сочетании с топливным. Следы ведут к турбокомпрессору. Агрегат дорогой и сложный в ремонте. Настолько, что сами не чиним - отправляем в Литву. Не хотите тратиться на преждевременный ремонт - кормите наддувный дизель специальным маслом! Допуск фирмы-производителя обычно указан на канистре. И з ношенный турбокомпрессор способен разорить владельца эксплуатационными расходами. В общем, если покупаете видавший виды автомобиль, от наддувного ди зеля лучше держаться подальше. Несколько слов о национальном вопросе. В европейской части предпочтение лучше отдать «немцам». Ремонтники их знают и любят, запчасти - в изобилии и недорого. Японские комплектующие почти вдвое дороже. Французские и итальянские дизели у нас почему-то непопулярны. Соответственно, к ним все дефицитно и дорого. Независимо от происхождения в простых сервисах не в почете двигатели с электронным управлением. Они для тех, кого не пугает цена фирменного нормочаса. И последнее. Показатели мотора очень сильно зависят от регулировки топливной аппаратуры. Если двигатель был неухожен, контраст до и после может привести к беде. Один наш клиент, не ожидавший от машины такой прыти, сразу же за воротами врезался в грузовик. Будьте осторожны! имРЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ООО «ПРИМ-2» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛАНочью в дополнение к чистому ветровому стеклу хорошо бы иметь и чистые фары. Чтобы в слякоть не ехать вслепую, по габаритам впереди идущей машины, приходится время от времени останавливаться, покидать уютный салон и протирать фары вручную. Тем, кому неохота лишний раз мокнуть под дождем, возиться с тряпкой, щеткой и бутылкой с водой, помогут «дворники» фар. Если их нет в штатной комплектации - не беда, установим сами.Самое простое и недорогое устройство для нее - струйный смыватель.Самое удобное, на наш взгляд, расположение форсунок - сбоку от фар. По резиновой прокладке форсунки размечаем отверстия для крепления.В комплект входят, насос, две форсунки с крепежом, тройник, шланг и ключик-вилка для регулировки направления струй.Сверлим по разметке и снимаем заусенцы.Снимаем решетку радиатора. Она закреплена хрупкими металлическими фиксаторами, которые, к сожалению, легко обламываются. Если это случилось, как у нас, решетку несложно закрепить саморезами.Устанавливаем форсунку на место, фиксируем ее скобкой из набора и надеваем на штуцеры шланги. СВОИМИ СИЛАМИ/опцияНа правом лонжероне саморезами закрепляем насос.Так выглядит комплект на «десятку». Чтобы его установить...Вместо штатного бачка устанавливаем новый из комплекта с двумя насосами.Подсоединяем шланги: 1 - на тройник к форсункам, 2 - тонкий дренажный, для отвода воздуха в верхнюю часть бачка с омывающей жидкостью, 3 - питающий от бачка. Для надежности шланги обжимаем хомутами. Основной недостаток струйного омывателя - большой расход жидкости, поэтому, чтобы зарезервировать некоторый объем ее для ветрового стекла.....снимаем накладку фары. Подсоединяем электроразъемы, согласно прилагаемой в инструкции схеме...Торцевым ключом «на 10» отвинчиваем ее нижнее крепление, два винта сверху и снимаем фару...л в салоне - к штатному разъему очистителя фар....питающий шланг насоса подключаем к нижней трети бачка. Насос омывателя подключаем согласно схеме, а кнопку выводим в удобное место на «торпедо» или между сиденьями.Штатные очистители фар для нее не предусмотрены, поэтому мы подобрали комплект от ВАЗ-2105.ДЕСЯТКА*Очистителями фар эту машину на заводе почему-то не комплектуют, хотя штатные места под установку моторедукторов предусмотрены. Сами очистители выпускает ставровский завод АТО. Качество, надежность иди зайн безупречны. Минувшую слякотную зи му эти «дворники» отработали на нашей «десятке» без единого замечания.Подсоединяем поводки со щетками, надеваем на штуцеры щетки шланги.В него входят моторедукторы с поводками и щетками, бачок с кронштейном, электроклапан, два шланга, тройник к ним и около 5 метров провода. На правахрекламыРазмечаем отверстие под вал моторедуктора в декоративной решетке...Отогнув усики декоративной решетки, снимаем ее.Л •г JP*1• * !мур^^/АСнимаем кронштейн, устанавливаем на него моторедуктор и монтируем конструкцию на места Устанавливаем на свои места фару, решетку радиатора, закрепляем поводки со щетками и шланги.Отвинчиваем четыре гайки крепления фары..Под капотом с правой стороны саморезами закрепляем кронштейн бака омывателя и устанавливаем сам бачок. Из стальной полосы шириной примерно 30 мм и толщиной 2 мм делаем кронштейн.Соединяем электроразъемы насоса, электроклапана и подключаем проводку к штатному реле стеклоочистителя в блоке предохранителей. И, примерив, закрепляем его в щели между кронштейном петли капота и кронштейном решетки радиатора, как на снимке. Теперь, если вовремя подливать жидкость в бачок, о чистоте фар можно не беспокоиться. I»IМосква. ЗАО "Аято-Прогноя", (095) 2574642, 2574652 Н. 'Новгород. ООО "Автоэлектрсника", (8312) 583337 С.-Петербург, ЗАО "СКИФ', (812) 2652191. 5671031 Самара, ООО ПК* -"АПК", 18462) 493984. 437328 Новосибирск, ИЛ Шакиров, (3832) 116778 Киев, концерн "Укравтопрои", (1038044) 2466148 Ульяновск, ЗАО Торговый дои ТАТЭ+, 18422) 491800