198
199
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВетуя на ржавый кузов, запотевающие стекла или смрад в салоне, многие не подозревают, что причина этих бед лежит буквально под ногами, точнее, под ковриками. Порой там скрывается настоящее болотце, не высыхающее даже в жаркое лето. Откуда же столько воды и как с этим бороться?СМОКРОЕ МЕСТО °"ьОТКУДА ВОДА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ?КОНОПАТИМ ДНИЩЕ Первым делом тщательно осмотрим пол салона и багажника. Иногда на заводе забывают установить резиновые заглушки дренажных отверстий (фото 1). И хотя ими почти не пользуются, если придется мыть пол кузова (мало ли что прольют в машине!), вспомните, что для слива воды достаточно вынуть пробки. Дырка в поляке запаски на «Жигулях» закрыта специальной разрезной заглушкой - она должна пропускать воду из багажника, но не в него. Но часто упругие лепестки, сомкнувшись, не пускают накопившуюся под запаской воду. Поэтому не забывайте периодически «открывать кран», хотя бы нажав на клапан пальцем. Это не единственные отверстия в днище - есть еще небольшие треугольные просечки с отогнутыми лепестками (фото 2). С виду вещь вроде бы безобидная, даже полезная: излишки воды должны сливаться через щелочки, да и шумоизоляция легче дышит. На самом деле все не так. Стоит ли ждать, что штатная шумоизоляция, прекрасно впитывающая воду, вдруг сбросит ее, да еще прямо в дырочку? Зато при проезде луж хоть немного влаги да попадет внутрь. К счастью, часть дырочек еще на заводе замазывают мастикой. Оставшиеся отогнутые лепестки стоит «подправить» молотком и замазать антикором. После этого под ковриками станет заметно суше. НУЖНА ЛИ «ПРОМОКАШКА» ПОД НОГАМИ? Намокшие шумоизоляционные маты со временем начинают гнить, распространяя в салоне «аромат» затхлого погреба. А нельзя ли заменить их влагоустойчивыми, тем более что в магазинах полно пенополизтилена любой толщины? Один заботливый автолюбитель так и поступил: к его удивлению, через год под ковриками оказалось озеро воды, а по пол местами прогнил насквозь. В чем же дело? Оказывается, герметичные коври-ки создавали «парниковый эффект» если уж под них попала вода, испариться или впитаться она не могла, и коррозия быстро «прогрызла» тонкий металл. Лучше штатные маты оставить, а летом просто просушивать их. Кстати, во многих иномарках под ковриками лежит тонкий войлок, гниющий не хуже отечественного.ВЫТИРАЙТЕ НОГИ К новому автомобилю - будь то отечественный или иностранный - непременно покупают резиновые коврики под ноги. Однако иной раз от них вреда больше, чем пользы. Низенькие покатые бортики на разгонах, торможениях и поворотах воду в корытах не удержат. И венСКРЫТЫЕ ПОЛОСТИ тиляции под ними - никакой. Если уж СО СКРЫТЫМИ ДЫРАМИ покупать, то с высокими, почти вертиПромывая водой пороги «Жигулей» кальными бортиками, не сминающимиперед антикоррозионной обработкой,ся при укладке в салоне (фото 3). Лучше, если поверхность коврика ячеистая - она не дает переливаться воде при маневрах и по ней не скользит обувь. Садясь в автомобиль, полезно отряхнуть обувь, особенно зимой - влаги от растаявшего снега набирается много. Как ее удалить? Извлечь коврик, не расплескав воду, почти невозможно. Бывалые возят с собой резиновую грушу она быстро откачает воду, да и руки не запачкаются. Некоторые кладут в корытце кусок ковролина - под ногами не будет лужи, а удалить воду можно, просто выжав его. Недостаток - незакрепленный ковролин елозит под ногами. не забудьте потом откачать воду и из салона. Дело в том, что в передней части порога есть большое «окно» (фото 4) почти на уровне пола (кстати, через него удобно распылять антикор). Вода из глубоких луж может попасть в порог через щель под передним крылом (если потерян штатный резиновый уплотнитель) или через дыры в самом пороге (он начинает гнить по сварному шву как раз напротив «окна»). Чтобы вода не задерживалась в пороге, регулярно прочищайте дренажные отверстия (фото 5), а «окна» в порогах лучше заклеить широким скотчем. Некоторые заполняют все скрытые полости монтажной пеной - по их отзывам, она неплохо защищает от коррозии. Объективными данными на сей счет мы не располагаем. Бесспорно одно - со сварочным ремонтом такого «бутерброда» будут проблемы. ДВЕРИ И СТЕКЛА «Текущие» уплотнители дверей и стекол - не редкость. Иногда удается замазать щели герметиком, но лучше использовать невысыхающую мастику. Достать ее - не проблема: в углах моторного отсека и багажника «Жигулей» ее с избытком (фото 6). На ВАЗе не скупятся - закладывают мастику с запасом. А вот уплотнитель двери или багажника, который уже не держится на отбортовке, промазывать не имеет смысла - проще его заменить. Не забудьте вставить в стык резиновую трубочку - мелочь, но уплотнение станет надежней. Бывает, перекошенная дверь плохо прижимает уплотнитель. Если перекос не удается устранить регулировкой (на иномарках часто отгибают ее рамку, чтобы поднять крючком кнопку замка), без правки не обойтись. Как правило, рамку двери удается вернуть на место, даже если та «ушла» на 10 и более миллиметров. Для этого полностью опускаем стекло и, удерживая одной рукой основание рамки, другой сильно нажимаем на ее верхнюю часть. Править ее молотком не стоит уже хотя бы потому, что можно поцарапать эмаль, расколоть стекло. После правки при необходимости регулируем стеклоподъемник. Не забывайте и про дренажные отверстия в самой двери - прочищайте их, по крайней мере, ежегодно. Вклеенные стекла обычно не «текут». Но уж если обнаружили течь,скажем, после замены стекла, требуйте, чтобы ее устранили. На непроклеенном участке, кроме всего прочего, концентрируются напряжения (такое стекло - несущий элемент кузова), и в один прекрасный момент оно может «взорваться». ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ «Испарина» или изморозь оседает не только на стеклах, но и на панелях кузова и каплями стекает вниз. Когда работает вентиляция (автомобиль движется или включен вентилятор), испарившуюся влагу уносит свежий воздух, и влажность в салоне понижается (конечно, если на улице не проливной дождь). Если же автомобиль хранится в «ракушке» и не проветривается, коррозия идет намного быстрее. Существенно улучшить вентиляцию пола помогут пластиковые решетки для кухонных раковин, подложенные под коврики, - этот метод автолюбители используют уже много лет. Прямо противоположный эффект дает линолеум, застеленный вместо штатных ковриков. Чистить его, конечно, легче, но ржавчине «в парнике» - раздолье. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА Чтобы попавшая вода нанесла минимальный ущерб, пол в салоне стоит покрыть слоем мастики для днища. Хорошо себя зарекомендовал аэрозольный антикор Body с противошумным эффектом. Перед обработкой удаляем всю влагу и ржавчину. От мастики, которой промазывают стыки панелей на ВАЗе, толку мало - через год-другой из-под нее вылезает ржавчина. А вода, попавшая в щели, не только ускоряет коррозию, но и буквально разрывает автомобиль. Вспомните, что бывает, если банку с водой оставить на морозе. Она лопнет, так же как и размороженная батарея отопления. То же случится зимой и со стыками кузова - они разойдутся. Поэтому, если мастика уже отслоилась, - смело удаляйте ее. Антикор в щели лучше затирать кистью. Главное - не надеяться на авось. Когда в днище появятся дыры, все названные здесь рекомендации уже бесполезны. Поэтому хотя бы раз в год поднимайте коврики и осматривайте пол. В крайнем случае, просуньте туда руку: если даже летом там сыро, пора искать «родник». 1»1