236
/ОСНАСТКАУАЗ: ПОДШИПНИКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛАТ КТ / ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВ ЕСзахватов 1 (рис. 1, а) с плечом 27 или 22 мм. В первом случае захваты входят в предусмоЧтобы заменить эти подшипники, придется тренные для этого пазы на коробке дифферазъединить мост или отсоединить крышку ренциала. Во втором - цепляются за сепаракартера главной передачи (редуктора) от сатор подшипника. мого картера. Затем разбираем мост, извлекаДля запрессовки первого подшипника ем дифференциал, что позволит выпрессо- нужна оправка 7 (рис. 1 , б). Необходимое вать наружные кольца подшипников из полоусилие создаем прессом. (Кто хочет подешевинок моста и внутренние кольца с цапф (шевле, пользуется молотком. Но «ударные» ек) коробки сателлитов. методы, как уже не раз говорилось, нежелаВнутренние кольца подшипников в сборе тельны.) При этой операции торец другой (установленных с натягом от 0,01 до цапфы коробки дифференциала устанавли0,052 мм) мы выпрессовываем при помощи ваем на основание пресса (и т.п. опору).А вот при запрессовке второго подшипника учтите, что опираться на цапфу, где уже установлен первый подшипник, ни в коем случае нельзя - наверняка будет поврежден, сомнется сепаратор. Избежать этого помогает оправка 7 (рис. 1,6). Довольно сложно выпрессовать наружные кольца подшипников из картера и его крышки. Традиционно каждый делает это как сумеет. Мы неплохого мнения о нашем инерционном приспособлении (рис. 2). Ударяя по кольцу, переставляем захват 2 крест-накрест, чтобы свести риск перекоса к минимуму. Второй захват 5 (на другом конце стержня) пригоден для работы с частично выпрессованным кольцом. Запрессовываем наружные кольца подшипников так, как показано на рис. 3. Ударяем по выколотке, ввернутой в оправку 1 до упора. ispiУ-7510А1 (Э 32210) (dxDxBxo50x90x23x19). Запрессовку подшипников производить на прессе 4 фаски4 фаскиРис. 1. Выпрессовка (а) и запрессовка (б) внутреннего кольца подшипника дифференциала: 1 - захват; 2 - кольцо в сборе с роликами и сепаратором; 3 - траверса; 4,5 - винты; 6 - опора; 7 - оправка. 'У2 фаскиИЗ •'Рис. 2. Выпрессовка наружного кольца подшипника: 1 - наружное кольцо; 2 - захват, 3 - боек 4 - шпилька; 5 - упор (захват). Рис 3. Запрессовка наружного кольца подшипника в картер главной передачи: 1 - оправка; 2 - наружное кольцо; 3 - выколотка.2 фаски