74
75
76
В ПОПУГАЯХ ОНИШЕСТЬ, СЕМЬ, ДЕСЯТЬ - В МЕТРАХГ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИ НIСЛАДКАЯ ЖИЗНЬПочти каждый рабочий день лимузина - праздник. И каждый праздник!- р абочий день... 17.50, суббота Этот гараж расположен не в Бевер-1 I ли-Хиллз и не на Манхэттене, а в Москве, непоI далеку от улицы Правды Парк фирмы «ЛимузинI сервис» - более десятка машин длиной 7,5-10 и.ек назад, как только сильные мира сего поверили в возможности автомобиля, производители, стараь угодить богатым и титулованным центам, стали возводить роскошные л на четырех колесах. Водитель це-то там, за толстым стеклом ору ует рулем и педалями, а [ассажиры ^«москвичи» и «десятки» (см. ЗР, 1997, № 8; 1999, № 9). Весьма условно подходы к созданию стретчей разделили на европейский и американский. В Старом Свете, где давно уже царствуют машины с несущими кузовами, изготовителям длинных версий прихо-/S:, / /18.00. На длинных машинах маневры задним хоI дом выполняются по зеркалам - оборачиваться I бесполезно. Соответственно, водителей набираI ют с опытом работы не только на легковых автомобилях^£J 18.05. Салон для новобрачных... а также свидетеI лей, друзей, родственников - места хватит на [десятерых. Главное, шампанское не забыть!лишь сменили роскошь стационарной гостиной на комфорт передвижной. Всеобщая демократизация не обошла стороной и лимузины. Строить самобытные «крейсеры» для единичных клиентов престижно, но безумно дорого. Поэтому даже именитые «МерседесБенц» и «Роллс-Ройс» в угоду толстосумам и оригиналам «всего лишь» удлиняют стандартные модели. Кстати, британцы доверяют эту работу давнему партнеру - кузовной мастерской «Парк Уорд». Вообще-то построить стретч (stretch растянутый) можно из любого автомобиля. Вспомните подросшие «волги»,дится очень серьезно вмешиваться в конструкцию. Новые силовые элементы, цельные крыши, двери (включая даже передние), боковины... Зачастую форсируют моторы и перекраивают подвески, тормоза, рулевые управления. В общем, едва ли не пришивают пальто к пуговице. Соответственно, и стоимость стретчей в энное число раз превышает цену серийного прародителя. Кто бы ни растягивал автомобиль сторонняя фирма или сам изготовитель (они, кстати, реже покушаются на собственные детища), в итоге длина составляет 120-125% начальной, или 6-6,5 «абсолютных» метров.Чтобы сделать стретч у -Вольво-вИЬ переделывают п | крышу и даже изгот.тлнва №1/1[8.10. В ЗАГСе надо быть нескоро, через три часа, I но женитьба не терпит суеты: будущие супруги |еще примеряют свадебные наряды, а их экипаж [уже в пути.V /ПРОФЕССИЯГОРАЗДО РИННЕЕДЛИНА СТРЕТЧЕЙ НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТАмерика - страна не только равных возможностей, но и рамных автомобилей. Вернее, одного, но какого - «Линкольн-Таун Кар». Поколение за поколением сохраняет жесткий хребет, похоже, только в угоду многочисленным поклонникам стретчей. Конечно, за океа40-100% (!) автомобиль стоимостью в среднем 60 тыс. долларов при начальных 30. И это уже с оборудованием! Американские лимузины достигают в длину 10 метров. Дальнейшие порывы производителей сдерживает местное законодательство, согласно которому более «протяженный» автомобиль должен быть... трехосным. Впрочем, есть и такие. Итак, чтобы сделать длинный лимузин, компания покупает серий•Г8.20. При неспешной езде в свадебном кортеже расход топлива невелик - всего 25 л/100 км...ном растянут любую машину - например, фирма «Крафтсмен» специализируется исключительно на вседорожниках. Длиннобазным делали даже «Фольксваген-Жук», теперь взялись и за «Нью-Битл». И все же благодаря именно «таун карам» и, в недавнем прошлом, рамным «кадиллакам» (модель «Флитвуд Брогам») постройка стретчей в Америке превратилась в своеобразную индустрию. Мелкие компании специализируются на комплектующих, которые соединяют вместе производители стретчей («Кристал», «Ультра», «Де Бранен»). Итог их работы - выросший наПомимо представительских и праздничных обязанностей у удлиненных машин есть иная, не менее почетная и нужная профессия. «Вольво» от фирмы «Нильсон» работает под музыку не Мендельсона, но Шопена.льн». Можно заказать специальную комплектацию, сэкономив на карданном вале и выпускной системе (маловаты!). Машину разбирают и безжалостно разрезают пополам. Передняя и задняя части еще пригодятся, в их конструкцию внесут лишь минимальные изменения. А вот прежнюю раму - в утиль: никаких вставок, только новый хребет! Его протяженность зависит от длины заложенного корабля. В Америке распространены (чтобы не сказать стандартизированы) три размерные группы - длина стретчей около 73, 83-9 и 10 м. Под эти габариты небольшие мастерские делают панели, кузова, стекла, рамы и т. д. Двигатель и коробку передач оставляют без изменений. В ходовой усиливают лишь пружины да иногда сайлентСтретч из «Жигулей» не сталь эффектен, как «Линкольн». Зато уникальность растянутой «семерки» неоспоримаШШЭД9.15. «Голова в цветах...» Как когда-то лошадей на свадьбу, сейчас украшают машины. Кто-то полагается на собственный вкус, иные клиенты доверяют декор фирмам-владельцам лимузинов. Последний штрих перед выходом невесты гвоздики на крышу! 11.30. Чуть не пропустили самого главного: «наши» Сергей и Наталья уже расписались! (Теперь, | помимо временного транспортного средства лимузина, у Наташи есть постоянное). Совет вам | да любовь!•***-£Л1т^ВтяШ ТЕХНИКАs 'V-,'/^-*1 •. Г . = я ! <'W»-f-^№—г va *•ЯШШ111.35. Разъезд у «грибоедовского» дворца: длинных машин здесь больше, чем троллейбусов на СадоI вом. Кстати, красный стретч несет на боку «тавро» предыдущего владельца - дуэта «Академия». Еще I одна профессия лимузинов - служенье «музам» российской эстрады. 12.10, После ЗАГСа - традиционная прогулка по Москве. Вы куда, на Воробьевы? А мы на Поклонную! Значит, на Васильевском, глядишь, встретимся. Несколько кортежей временами соединяются в длиннющую вереницу... Наша пара для начала отправилась к храму Христа Спасителя. 12.30. Вообще-то самое главное, ради чего, собственно, и катаются свадьбы по столице, в кадр не вошла у багажника поднимают тосты за новобрачных... Ну, а нам надо работать, поэтому предлагаем оценить угол поворота передних колес «Линкольна»...112.40. Кортежи сменяют друг друга, и вот уже к храму I отправляется другая пара А Наташу с Сергеем лимузин I увозит к праздничному столу. Сладкая жизнь продолжается..fUiiu^,- ...***"^блоки нижних рычагов. Двигатель серийных «таун каров» - V8, 4,6 л, 164 кВт/223 л. с. - и прочие узлы с американским запасом прочности вполне подходят и лимузинам. К тому же вмешательство в «начинку» потребует хлопотной и дорогой сертификации. Между передней и задней частями машины строят самое главное - роскошную просторную гостиную. Крышу автомобиля, в отличие от европейских, покрывают материалом «под кожу» не «крутизны» ради, а технологичности для: попробуйте выдержать чистые ровные линии на нескольких метрах стальной панели! Почти всегда длинный автомобиль сохраняет четыре штатные двери, реже добавляют еще одну справа или удлиняют задние. Собранный и окрашенный кузов начиняют видео- и аудиоаппаратурой, полированной мебелью и кожаными диванами, иллюминируют сообразно фантазии производителя и пожеланиям заказчика. Впрочем, и внешний вид, и оборудование лимузинов разных фирм зачастую весьма близки. На самых длинных и от души электрифицированных машинах иногда ставят дополнительные отопитель и кондиционер, а также генератор и аккумулятор. Еще одну, третью по счету батарею используют как резервную - только для пуска мотора при отказе штатных систем. Длинный лимузин готов к работе; впрочем, если в европейском стретче еще можно представить озабоченного делами бизнесмена, то американский самим своим видом намекает на бурные развлечения. Какой, к черту, офис на колесах! Не строгая тройка, а желтый фрак, и больше, больше фонариков на погонный метр лимузина! Добро пожаловать в Голливуд! Даже будучи удлинен в 13-2 раза, «Таун Кар» демонстрирует заокеанскую долговечность: намотать за 510 лет несколько сотен тысяч километров для него не проблема. Кстати, после этого машины могут внезапно сменить место жительства и почти в первозданном, вполне презентабельном виде оказаться в России. Видели, как из-за утла показывается украшенный пупсом и цветами капот? А дальше потянулся салон: метр, два, три... В попугаях он, кстати, гора-а-аздо длиннее... 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «ЛИМУЗИНСЕРВИС» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА•