230
231
/РЕГЛАМЕНТОБСЛУЖИВАЕМ«КИА-СПОРТИДЖ» 1Ключи накидные или головки «на 10». 12,17,19, 22, 24, свечной ключ «на 21», линейка.ТЕКСТ / АНАТОЛИИ СУХОВЗаливная пробка картера переднего моста - под ключ «на 24»...«Спортидж» продается в России уже шесть лет. В1998 году, с пуском завода в Калининграде, корейский вседорожник получил и российское гражданство (ЗР, 2000, № 12). Пока основные покупатели - жители больших городов, там же сосредоточены и фирменные техцентры. Полное обслуживание, безусловно, лучше доверить специалистам (ремонт после неквалифицированного вмешательства обойдется дороже), но обычное ТО - раз в 10 тыс. км - можно выполнить и самостоятельно (если есть подкатная тележка, автомобиль даже не обязательно поднимать). Какие операции под силу владельцу, а в какие узлы дилетанту соваться не стоит, нам рассказали в дилерском сервисном центре «Квик инвест». Самый распространенный в России «Спортидж» - с бензиновым двухлитровым двухвальным двигателем, но попадаются и старенькие «одновалки» (выпускадо 1996 года), и более дорогие турбодизели. Основные операции по их обслуживанию совпадают. Проверяем уровни эксплуатационных жидкостей:...гидроусилителя рулевого управления - также по меткам на бачке. Уровень масла в мостах, коробке передач и раздаточной коробке должен достигать нижней кромки заливного отверстия. ...коробки передач - «на 22». А вот для доступа к заливному отверстию раздаточной коробки придется демонтировать резинометаллическую опору - эту операцию лучше доверить сервисной станции. Во всех агрегатах трансмиссии используется масло 75W90 GL-4 или GL-5, срок его службы - 40 тыс. км. Заправочные объемы: механическая коробка передач и «раздатка» - по 1,5 л, мосты - по 1,3 л. Все сливные пробки - под ключ «на 24». Для доступа к сливной пробке масляного картера двигателя (ключ «на 19») без монтажа щитков резиновую прокладку, закрывающую круглое отверстие в переднем щитке, придется отогнуть или прорезать в ней такое же отверстие. Медное уплотнительное кольцо под пробкой менять не обязательно. Момент затяжки всех перечисленных резьбовых пробок - 2 кгс-м. Объем масляной системы двигателя - 4,5 л.Пробка на картере заднего моста - под ключ «на 24». Чтобы добраться до коробки передач и картера переднего моста... 5-".-~4ШМ < ^ ^..лхлаждающей - по мерной линейке, встроенной в пробку расширительного бачка..... .ключом «на 12» отвертываем шесть болтов и две гайки крепления защитных пластмассовых щитков снизу автомобиля...Для доступа к масляному и топливному фильтрам (фото 10) снимаем с кронштейна адсорбер и отводим его вниз. Открутить масляный фильтр (показан в овале на фото 10) бывает непросто, поэтому стоит запастись хорошим съемником. Новый фильтр затягиваем от руки.В...тормозной - по меткам МАХ и MIN на корпусе бачка (он питает и гидропривод сцепления)....л снимаем оба щитка, не разъединяя их. 13Е.J*. Щ.^.v•..л разъемы ДПДЗ и РХХ. При замене топливного фильтра часто ломают пластмассовые защелки шлангов (показаны стрелкой) - приходится менять шланг целиком. Чтобы этого не случилось, сначала слегка прижимаем разъем к фильтру и только затем нажимаем на защелки - они должны открыться легко. Корпус воздушного фильтра расположен в левой части моторного отсека. Для замены фильтра... На одновальном двигателе замена свечей не представляет трудностей, ключ для них - «жигулевский». Следить за состоянием ремня ГРМ не требуется, тем более что для снятия крышки придется разобрать полмашины. Главное - заменять его не реже чем раз в 80 тыс. км (вместе с роликом натяжителя и успокоителем), поскольку до 90 тыс. доживают немногие. Впрочем, при обрыве ничего страшного не случится - клапаны с поршнями на бензиновом моторе не встречаются. Для контроля передних тормозных дисков и накладок достаточно снять колесо. Минимально допустимая толщина диска - 22,4 мм, накладки - 1 мм. Для замены колодок... ...ключом «на 17» откручиваем направляющую скобы суппорта... В сервис машину приходится тащить «на галстуке».iКолодку с индикатором износа устанавливаем с внутренней стороны.После затягивания направляющей (момент 4,5 кгс-м) проверяем, встал ли на место пыльник. при необходимости поправляем его. Для контроля за износом задних колодок в тормозном щите есть отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Кроме того, при износе увеличивается свободный ход педали тормоза - диапазона автоматического подвода колодок уже не хватает. Заменять колодки самостоятельно не рекомендуется - механизм сложный. В подвесках контролируем состояние резинометаллических шарниров (впрочем, те практически вечные), пыльников шаровых опор, ШРУСов, рулевых тяг, люфт в шарнирах. Витые эллиптические пружины задней подвески иногда раскалываются, как на «Дэу-Эсперо». В магазине же владельцам «спортиджей» часто «впаривают» именно «эсперовские» пружины, которые совпадают по внешним размерам, но отличаются чуть меньшей толщиной витка - те ломаются на первой же хорошей кочке. Напоследок - об операциях, которые требуют специального инструмента или высокой квалификации мастера. Помимо перечисленной замены свечей, масла в «раздатке» и задних колодок не рекомендуется самостоятельно регулировать конические подшипники передних ступиц, менять ремень ГРМ на двухвальном моторе и экспериментировать с системой управления двигателем. Кстати, с блоком управления работают только специальные тестеры, поэтому, если загорелась лампочка неисправности двигателя, АБС или подушки безопасности, визита на фирменный сервис не избежать. I»I...отсоединяем разъем от датчика массового расхода воздуха......ключом «на 10» откручиваем шесть болтов и снимаем крышку корпуса. Завод предписывает заменять свечи раз в 30 тыс. км, «Квик инвест» рекомендует сократить интервал до 20 - с нашим бензином лучше подстраховаться. На двухвальном двигателе эту операцию советуем поручить профессионалам. Судите сами: нужно снять воздуховод с резонатором впуска, отсоединить разъемы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), регулятора холостого хода (РХХ), кронштейн троса дроссельной заслонки, шланги вентиляции картера, шланг клапана рециркуляции, снять декоративную крышку, катушки зажигания, провода... При сборке часто путают порядок подсоединения проводов и катушек......и, вынув ее, откидываем скобу вверх.Снимаем колодки.