221
/РЕМОНТНОВЫЙ СВЕТ«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ W124»: ЗАМЕНА ФАРЫКлюч «на 7», отвертка.ЯНе требуется.•чВремя работы 30 мин.88@Фара неоригинальная 6000 руб, рассеиватель -1200-1500 руб.ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ«Поймать» камень на наших дорогах - пара пустяков; рано или поздно с этим сталкиваются все владельцы. Замена фары даже ненового «Мерседеса» дело дорогое, поэтому предлагаем выполнить ее самостоятельно.Поддеваем защелки фары сверху и снизу._ и вынимаем фару. Так же просто, только в обратной последовательности устанавливаем новую фару на место. (Если корпус и отражатель целы, можно обойтись заменой рассеивателя - он закреплен на за ­ щелках.) А дальше - как повезет. i » iОтжимаем пластиковые защелки указателя поворота...Под указателем поворота есть второй винт - вывернем и его.Извлекаем уплотнитель./ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬСлышал, будто журнал когда-то объяснял, как в холодное время ездить без вентилятора: это, мол, экономит бензин. Так ли это? Подобные эксперименты действительно предпринимались - в расчете на то, что в холодное время правильный температурный режим двигателя можно поддерживать лишь естественным обдувом радиатора - встречным потоком воздуха. Владельцы автомобилей с электрическими вентиляторами (в те годы - ВАЗ-2103, 2106, 2107) знали, что в зимнее время вентилятор включается редко - в основном, при тяжелых режимах работы двигателя. Исходя из этого опыта, рассчитывали несколько улучшить экономичность автомобиля, оснащенного механическим вентилятором, демонтировав последний. Поездки на автомобилях «Нива», ВАЗ21011, ВАЗ-2105 показали, что при температурах ниже нуля градусов и легких условиях работы двигателя (ровная, твердая дорога) принудительно обдувать радиатор не требуется даже при самом медленном движении на первой или второй передачах. А повышение скорости и усилившийся встречный поток облегчают охлаждение двигателя настолько, что приходится утеплять радиатор. (Иначе говоря, на этих режимах механический вентилятор скорее вреден.) Даже в уличных пробках вентилятор небыл нужен, если водитель, трогаясь с места, не злоупотреблял приемистостью двигателя, не «рвал» машину. При малой скорости движения в сочетании с большой нагрузкой мотор без вентилятора очень быстро перегревается. Например, уже через полминуты буксования в снегу стрелка указателя температуры уходит в красную зону. Оказывается, просто удалить крыльчатку вентилятора нельзя. Единственно разумное решение-установка электрического прибора. Кстати, мощность, затрачиваемая на вращение вентилятора, весьма невелика: даже при максимальных оборотах - около 200 Вт. А значит, не стоит преувеличивать его влияние на расход бензина.