214
215
РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬкает. Сцепление придется менять тысяч этак через двести, не раньше. Подвеска качеством под стать автомобилю. Стойки «Кайяба» кажутся вечными, если не угробить их в колодце. Слабое место - пыльники задних стоек. Вовремя не заменишь порванную деталь - стойка выйдет из строя. Проверять пыльник надо каждый раз, как только машина оказывается на подъемнике. От старения резина теряет свои свойства и разрушается шарнир, через который стойка стабилизатора поперечной устойчивости крепится к самому стабилизатору. Деталь недорогая, и заменить ее своими силами без проблем, была бы яма или подъемник. Рулевое управление страдает одной болезнью. Бывает, подтекают соединения трубки - радиатора и шлангов гидроусилителя руля. Виноваты тут фирменные проволочные двухрядные хомуты. Они легко перерезают уже задубевшую резину. Течь обычно удается устранить заменой хомутов на плоские, которые ставят чуть в стороне. Если не поможет - придется менять шланг. Расположен он хитро, под проводами, а потому придется попотеть. Прокачивать систему ГУР после такой замены не надо. Достаточно залить жидкость (лучше новую), покачать рулем - и все.К=ЯА«НИССАН-АЛМЕРА» - АППАРАТ НАДЕЖНЫЙкилометров (а то и больше) изнашиваются зубья обгонной муфты (бендикса). Генератор в том же возрасте попросит заменить щетки. Частенько к пробегу 150 тыс км разбиваются оси «дворников». Это легко проверить, если удастся найти рукой люфт оси. Тянуть с заменой осей не стоит, иначе могут износиться пластиковые втулки тяг и придется менять трапецию в сборе. Остальные заботы ограничиваются разве что заменой перегоревших лампочек. Кузов «Алмеры» прочен и требует единственного вида обслуживания мойки. Стандартная процедура обработки антикорами и установки локеров не нужна: металл не ржавеет даже в тех местах, где сколота краска. К 200 тыс. км появляется выработка петель водительской двери. Петля меняется только целиком. Короткий список слабых мест на этом заканчивается. «Алмера», как вышколенная собака, не требует к себе особого внимания, всегда послушна и преданна. Ей бы бензин приличный да своевременное ТО - и долгая жизнь обеспечена. Водители единогласно отмечают: «Алмера» дарит ощущение абсолютной надежности, а от езды получаешь лишь удовольствие. Двигатель работает мягко и бесшумно. Отменная шуТормоза страдают чаще всего от немоизоляция не дает его расслышать. брежного обслуживания - при замеРуль достаточно «острый», гидроусине колодок нередко рвут пыльники. литель с хорошей обратной связью. Чтобы механизм работал без сбоев, Машину не назовешь особо мягкой: необходимо тщательно очищать гнезна неровностях трясет сильнее, чем да под колодки. Обязательно следует хотелось бы, зато устойчивость, даже в смазывать направляющие, иначе их крутых поворотах, отменная. Тормоза будет прихватывать от грязи, эффеккажутся чересчур чувствительными: тивность торможения уменьшится, стоит коснуться педали, и машина гопедаль станет жесткой. Задние колодтова встать как вкопанная. Впрочем, и ки служат долго, а при разборке ниостальные педали не жестче, так и тячего не «закисает» и не прикипает по нет ездить босиком. Тем более, зимой неясным для нашего автопрома прив салоне тепло - отопитель никогда не пускают на полную мощность. А в чинам. двух словах о машине можно сказать Электрооборудование подтверждает старое правило: не мешай аппарату так: «Алмера» состоит из сотен приятработать. Так, причина выхода из ных мелочей. Именно таким и должен строя контроллера всегда одна: вмебыть по-настоящему хорошо сделан1М * шательство в штатную работу электный автомобиль. рических цепей. Чаще всего виновата неграмотно установленная сигнализаРЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ MAJOR AUTO ция. У стартера к двумстам тысячам ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВлмера» модификации N15 комплектуется 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями или дизелем. Последний в России можно считать экзотикой. Большинство машин с мотором 1,6 л куплены новыми в России, а с 1,4 - ввезены из Германии. Последние надо иметь в виду тем, кто присматривается к подержанной «Алмере» - как правило, из ФРГ они приходят после предпродажной подготовки в идеальном состоянии. Даже от подержанного автомобиля серьезных неисправностей ожидать не стоит - испортить настроение он способен лишь мелочами. Двигатель служит верой-правдой годами. На второй сотне тысяч может начать подтекать датчик давления масла. Заменить его вполне по силам самому. Лямбда-зонд живуч на удивление, его выход из строя - редкое исключение. Катализатор, размещенный в отдельном корпусе, надежен. Убить его может разве что этилированный бензин. Форсунки просят чистки каждые 50 тыс. км, но случается, закапризничают и раньше. Такое бывает, как правило, после экспериментов с различными присадками к бензину. Вся смытая ими грязь и отложения из бака прямиком оседают на форсунках. Свечи отработают 80 тыс. км, если не попадется «левый» бензин. Мастера рекомендуют оригинальные, NGK, по 14 долларов за комплект - с ними надежней. Зубчатого ремня нет - ГРМ приводится парой двухрядных цепей. Заменять их не приходилось ни разу.«АТрансмиссия «Алмеры» с достоинством выносит все прелести российских дорог. Пыльники ШРУСов растрескиваются от времени обычно к 100 тыс. км. Сам узел неприхотлив и надежен. Приходилось менять рваные в клочья пыльники, и ШРУС при этом, естестааа, венно, проверялся. Единственное, что | Д он требовал - промывки и смазки. К коробке передач претензий не возни ЖИГУЛИ» + «САМАРА» = ТЕПЛО И СУХО22№4 АПРЕЛЬ 2002ПОД ОСОБЫМ ПРИСМОТРОМштПРОТРИНИЗЛАГАЕМ«ТОРПЕДО» ВАЗ-2115 ШГЛАЗАаСТАВИМ «ДВОРНИКИ» НА ФАРЫ Б«СПОРТИДЖ»НЕ СЛОЖНЕЕт1?«НИВЫ» гас £s ^ашвшй5пВ£й 8СЕРВИС: ПОЖАЛУЙТЕ НА СХОД - Р АЗВАЛ 23т л