232
233
ГЛАЗ ПРИСТРЕЛЯВШИРЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРЕБУЕТ ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТИся на века. Но мастера яму недолюбливают вместо того, чтобы перемещать автомобиль, Вообще-то подвеска нового автомобиля приходится самому лазить вверх-вниз. При измерении углов необходимо поворадолжна быть идеально правильной. Ведь все углы тщательно выставляют еще на конвейере. чивать колеса влево-вправо. Для этого в Но, к сожалению, уже после обкатки в ней обякомплект стенда входят поворотные круги с зательно найдется что подправить. Видимо, на измерительной шкалой (еще их называют отечественных дорогах настройки долго не разгрузочными площадками). Но стенд - лишь один из участников дейдержатся. Словом, за геометрией надо посматривать. Завсегдатаям сервиса про дефект ствия. Второй компонент - измерительная «намекнет» диагностика. Остальные доходят система. Ныне в ходу несколько вариантов самостоятельно. Критерии: машина «жрет» реот оптических и лазерных до новейших 3Dзину, визжит в поворотах, ее тянет вбок. Но ретехнологий (3 Dimension - трехмерный). Точальные отклонения можно выявить и устранить ность у всех одинаковая, разница - в скоротолько на стенде. Обычно в его основе - элексти и удобстве работы. Общий принцип таков. трогидравлический платформенный подъемПрикрепленный к колесу излучатель посыланик с двойным выходом либо траверсным ет сигнал на мишень, по ее шкале вычисляют домкратом. Такая двухступенчатость оправвеличины развала и схождения. Углы наклоданна, ведь при регулировке приходится и под на оси поворота получить сложнее. Мастер крутит руль от упора до упора. Входящий в машину залезать, и колеса вывешивать. Платформы - базовая поверхность измесостав излучателя электронный датчик регирений, поэтому требования к их установке стрирует и передает сигнал, а процессор обочень жесткие. Так, отклонения от горизонтарабатывает его и выдает результат в привычли не должны превышать 1 мм по длине авных градусах. И излучателей, и мишеней мотомобиля! Пол в мастерской подобной точножет быть две или четыре. В последнем случае стью, как правило, не отличается. Но выворасчеты ведутся одновременно для обеих осей. Датчики связаны с вычислителем кабедить его «под уровень» и не надо, нужные релями или через радиоканал. гулировки есть на самом подъемнике. Иное 10? . Шире других возможности электроники дело ремонтная канава: при переоборудовании ее под «сход-развал» бетона утечет неиспользует трехмерная технология 3D. Расмало. Зато полученный «горизонт» сохранитчеты здесь ведутся одновременно для всехЕВГЕНИИ БОРИСЕНКОВосей на базе пространственной компьютерной модели. Эта система - самая быстрая и удобная, но и цена топ-модели много выше среднего уровня. Автомобиль перед замерами приводят в соответствие с требованиями заводской инструкции. Ведь все углы производитель задает для строго оговоренных условий. Проверке подлежат снаряженная масса, размер колес и шин, их состояние. Так что не стоит яв- Вычислитель - мозг измерительной системы. ляться в сервис на гнутых дисках с «неродным» вылетом. Не станут выставлять углы при неисправной подвеске и перекошенном кузове. Важная операция - выравнивание давления в шинах. Для нее даже разработали Наглядность - одно из преимуществ компьютерной технологии. специальное приспособление. Переносной баллон для сжатого воздуха с манометром и быстросъемным ниппельным наконечником гораздо удобнее путающихся под ногами шлангов централизованной подачи. Но главный на участке, конечно, мастер как правило, специалист высокой квалификации. Ведь он должен в совершенстве знать устройство различных типов подвесок, взаимосвязь регулируемых параметров и порядок проведения операций. Пригодится умение пользоваться справочниками, компьютером и электронной базой данных. Немало, но от качества его работы зависит поведение автомобиля на дороге, а значит, наша с вами безопасность. l»lРазгрузочная площадка - одно из звеньев измерительной системы. В разных системах «свои» датчики.Зеркало на колесе - датчик на канаве. ШШ ИИВЖвжИивЖвЖ•ЯгмИк> >.BaJv ЛяяяяШ\Рис. 2." tиив^щ TLj^JfС^Шви^вЯнвжаМвжв^4m\\Mr 1 —*Ja^ Связь датчиков по шнуру.ОСНОВНЫЕ КОНТРОЛИРУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ Развал (рис 1а) - угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Появление этого угла - мера вынужденная, обусловленная компоновкой подвески. Может быть положительным или отрицательным. Схождение (рис. 16) - т о же, но от продольной оси автомобиля. Компенсирует увод колеса, связанный с развалом. Знак развала и схождения должен быть одинаковым. Поперечный угол наклона оси поворота (рис. 1в) - параметр конструктивный. Необходим для получения весовой стабилизации управляемых колес. (При повороте рулевого колеса от нейтрали водитель выводит систему из устойчивого равновесия, поднимая «передок».) Продольный угол наклона оси поворот (рис. 1 г) - то же, но обеспечивает динамическую стабилизацию. (Колесо катится за осью, словно рояльное колесико за ножкой.) Сдвиг колес (рис. 2а) - дефект возникает в эксплуатации из-за деформации элементов подвески. Отклонение линии тяги автомобиля (рис 26) - причина - эксплуатационная. Обратное (отрицательное) схождение в повороте (рис 2в) - измеряется как разность углов поворота внутреннего и внешнего колес, измеренных относительно продольной оси. При нарушении возникает проскальзывание одного из управляемых колес, что снижает устойчивость при прохождении поворота.Оптический инфракрасный.РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗАО «СФЕРА-СЕРВИС. ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.