22
23
24
25
26
ТЕХНИКА«КЛИОстроФАБИЯ>>НЕ КОМПЛЕКСУЙТЕ, ВЫБИРАЯ МАЛЫШАЛI02CUoL<5 16VПятидверный хэтчбек «Шкода-Фабия» представлен во Франкфурте в 1999 году. Год спустя появились седан и универсал. Привод - передний, силовые агрегаты бензиновые 1,0; 1,4 (четыре мотора); 2,0 л или дизельные (объемом 1,9 л) различной степени форсировки.2«Рено-Клио» дебютировал в 1990 году, второе поколение было представлено на Женевском салоне 1998 года, а в прошлом году обновлено. Переднеприводный автомобиль выпускается с кузовами трех- или пятидверный хэтчбек. Оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,2; 1,4; 1.6; 2,0 ли дизельными 1,9 л различной мощности. ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВедавно мы знакомили читателей с новым хэтчбеком «Рено-Клио» (ЗР, 2001, № 9), предназначенным, в отличие от седана «Клио Символ», исключительно для Европы. Тогда не верилось, что этот автомобиль скоро появится в России. В отличие от турецкого собрата, «Клио П» отнюдь не дешев. С ценой 14 500 у. е. он легко вторгается в более популярные у нас классы машин. Дилеры предлагают одну из самых дорогих версий маленького хэтчбека, наиболее полно оснащенную дополнительным оборудованием. Полный электропакет, кондиционер, АБС, магнитола, передние и боковые подушки безопасности, люк с электроприводом, бортовой компьютер, противотуманные фары и множество других «мелочей», устанавливаемых, как правило, за дополнительную плату, здесь входят в базовую комплектацию. Маркетологи компании считают, что подобный подход придется по вкусу молодым клиентам, предпочитающим динамичный стиль жизни (богатая, видно, у французов молодежь). Итак, «инициатор» теста - трехдверный «Рено-Клио» в модификации «Динамик»: двигатель - 1,6 л, ПО л. с. Ему в пару подбираем конкурента-одноклассника из числа популярных у нас - «Шкоду-Фабия». Но ориентироваться будем не на комплектацию «Классик» - она много дешевле: $9500-10 000. Со стосильным «фольксвагеновским» двигателем, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком, кондиционером, АБС, противобуксовочной системой ASR, задними дисковыми тормозами, да еще в версиях «Комфорт» или «Элеганс», цена «Шкоды» возрастает до 13500-14000 «зеленых» и почти сравнивается с «французом». Характерно, что «Фабию» в такой комплектации позиционируют примерно с теми же рассуждениями о комфорте и динамичной жизни. А раз так, то, сделав небольшую поправку на разное число дверей, начнем знакомиться ближе.НМУЗЫ ФОРМ Компактным моделям у нас принято отводить роль женских - дескать, на настоящую езду они не способны. Глядя на стильный динамичный силуэт «Клио», понимаешь, что мужского начала в этом автомобиле предостаточно. Крепыш на больших пятнадцатидюймовых колесах сделан не только для прекрасной половины человечества. Конечно, до «Клио Спорт» еще далеко, но нотки индивидуальности «звучат». В интерьере дорогие материалы обивок и мягкий пластик удачно сочетаются с рельефными сиденьями, насыщенной центральной консолью и удобной комбинацией приборов. С автомобилем быстро находишь общий язык, пропитываешься стилем дизайнерских решений. Водителю здесь удобно - большие диапазоны регулировок сидений и обшитой кожей баранки позволяют усесться так, как хочется. Сервоприводы и «крутилки» всегда оказываются под рукой - они расположены логично и функционально. Правда, есть ощущение некоторой стесненности: крыша с выступающим швом люка «давит» на голову, а если рядом сел пассажир, манипулировать рычагом коробки передач уже не так удобно. Колени задних пассажиров упираются в спинки передних сидений, а крыша стильно ниспадает... едва ли не на макушку. «Фабия», возможно, выглядит не столь выразительно. Создатели отдали предпочтение рациональности, выбрав модный стиль «унисекс», одинаково приемлемый для всех. Действительно, чешское авто подкупает продуманностью: здесь главное - удобство и комфорт. Правда, на первый взгляд, внутри пустовато: небогатая палитра цветов, скуповаты передняя панель и центральная консоль. На фоне стильного «Клио» «Фабия» - сама скромность. Тем не менее, необходимое находишь быстро, а некоторые детали здесь даже более выигрышны. Неважно, например, сколько человек в машине - вы легко усаживаетесь на водительском сиденье так, как хочется, без поправок на зимнюю одежду. Появилось несколько «лишних» сан-4,712 ТЕХНИКАтиметров над головой - и уже можно воспользоваться регулировкой сиденья по вертикали или отъехать назад так, что до педалей не дотянешься. Далековата баранка? Выдвиньте ее на себя: в отличие от «француза», конструкторы позаботились и об этом. Сиденья надежно фиксируют тело, а органы управления радуют удобством.Что предпочесть - вопрос деликатный, решается он индивидуально, но задним пассажирам «Шкоды» удобнее во всех отношениях, и дело не только в числе дверей. МАГИЯ СТА ЛОШАДЕЙ Всего-то ПО сил, но как же они чувствуются в автомобиле компактного класса. Здесь уже ни на секунду не усомнишься в предназначении «Рено-Клио». Словно выталкиваемый мощной пружиной, он выстреливает со светофоров, легко укладывая на лопатки более могучих с виду соперников. По-французски короткая первая передача, затем более «гибкие» вторая, третья. Вот уже стрелка спидометра перепрыгнула все разре-«Шюда-Фабия»: просто, рационально, но в то же время очень удобна равляемость: быстрые реакции, небольшие крены кузова и высокие сцепные свойства шин делают вас владельцем ' — , чуткого и точного инструмента, позво} : ляющего насладиться результатами «совместного» ездового творчества. Разве что двигатель на высоких оборотах шумноват, да не всегда сама собой входит нужная передача. «Шкода-Фабия», в отличие от «Клио», не рвется в члены «бойцовскощительные отметки, а ему дела нет шустрый и динамичный проныра едет го клуба». Азарт водителя она охлажвсе быстрее и быстрее. Двигатель удивдает вяловатым на низких оборотах ляет эластичностью: можно при мотором. Разница всего-то двести «ку1000 об/мин включить пятую - мотор, биков» рабочего объема и девять лонедовольно урча, примется разгонять шадиных сил, но насколько ленивее автомобиль. Примерно на 2000 об/мин едет эта машина, пока стрелка тахонотки недовольства сменятся басовиметра не достигнет 2500-3000 об/мин. тым рыком и «Клио» превратится в упТолько тут двигатель «просыпается» и ругий каучуковый мячик: мгновенный начинает активнее реагировать на педаль газа. В общем, эти сто «лошадей» «отскок» на все команды водителя. Плотные, временами даже жесткие везут вас уже не столь азартно. А вот подвески «Фабии» не подкачаподвески надежно демпфируют большинство неровностей. Конечно, на серьли. Даже на фоне спортивно-мускулиезных препятствиях чувствуется их евстого «Рено», «Шкода» выглядит очень ропейское предназначение и машина достойно. Автомобиль не столь жестко норовит лязгнуть ограничителями, но в потряхивает своих седоков, позволяя целом никаких проблем. Хороша и упнасладиться комфортом. Не любит онУ^ттк * Шлишь всевозможную «мелочь», слишком шумно передавая ее на кузов. Пожалуй, и в управлении «Фабия» более универсальна. В настройках шасси нет азарта, присущего «французу», но реакции машины надежны, понятны и очень стабильны. При быстрой же езде «Шкоде» уже немного не хватает четкости реакций, растут крены кузова. Словом, «Фабия» недвусмысленно дает понять, что езда «на грани» - не ее амплуа. Ностаньтенемного снисходительнее - вы вновь получите комфортабельный и удобный автомобиль. ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ? Машины разные - их не может сблизить ни цена, ни разнообразие опций. ТЕХНИКАЗолотистый красавец марки «Эдонис» на обложке апрельского номера журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем», - самый быстрый серийный легковой автомобиль в мире. Рассказ о редких, экзотических, уникальных машинах, таких, как дизельный суперкар «ПежоRC» и новый лимузин от «Брабуса», визитная карточка журнала. Однако наряду с ними на страницах «Лимузина» можно познакомиться с автоТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителей)| ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры, мм: длина ширина высота, мм База, мм Колея, мм: спереди/сзади Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива, л/100 км шоссе/город Запас топлива, л ТопливоДВИГАТЕЛЬt ji - поперечный размерРАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА«Рено-Клио» «Шкода-Фабия» 825-1055 605-840 1010«РеноКлио»«Шкода- I Фабия» |51030 1515 3812 1639 1417 2472 1392/137251065 1580 3960 1645 1450 2462 1435/1425L, 1*845-1045 535-755н,Н2955 9101340 13409351338 1335в , в2 т, т2п, пг130255/1035135260/1015480 450 280 3451137 28-34510 485 303 3851190 21-26на, град L3 Нз Вз шпВзти193 9,6 5,55,6/9,318511,5 5,25 5,6/9,1635 830 9801130 -715675 842 980124550АИ-9545АИ-95н <h4 д660Расположение Число цилиндров/клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н-м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передач Передачи Главная передача ПОДВЕСКАспереди, г оперечно 4/16 1598 10,0 79/110 5750 148 3750-300 658 404Л61390 76,5x75,6 10,5 74/101 6000 126 4400Диам. цил. х ход поршня, мм 79,5x80,5чна перед нюю ось механи чвская пятиступ енчатая1-3,36:1И .86; 1-3,46:11-2.10: 111-1.32: IV-1.03; IIW.43; IV-1.08: V-0.82; З.Х.-3.55 V-0.89;3A-318-1чЯ4,073,88с цилиндрическими пружинами. гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивостиспереди сзадитипа «Мак - Ф ерсон » Н-образная Н-образная балка(полубалка зависимая)УПРАВЛЕНИЕРУЛЕВОЕреечное сэлектро - I ус ил и телемТОРМОЗА гидравлические гидравлические с АБС и элекс АБС тронным распределением усилий«Рено-Клио» - это прежде всего удовольствие от езды. Быстрый и темпераментный, он «агитирует» за такой же стиль жизни - эмоциональный, но очень индивидуальный. Вряд ли подобный автомобиль станет первым в семье. Скорее всего, он появится потом, когда захочется чего-нибудь экстравагантного для себя, любимого, или любимой. Кстати, есть аналогичная комплектация с «автоматом» и двигателем 98 л. с. «Шкода-Фабия» - автомобиль удобный для всех. На нем комфортно ездить на работу, на дачу, куда угодно, вот только адреналина вы будете получать несколько меньше. 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АВТОФРАМОС» И ФИРМУ «ПЕЛИКАН АВТО» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ.спереди сзадидисковые ве* тилируемые барабанные 185/55R15 дисковые 185/60R14 |мобилями иностранного производства, которые продаются в России. Апрельский номер будет полезен тем, кто перед покупкой хочет взвесить все плюсы и минусы «ШкодыОктавия» или еще только подумывает об «Ауди-Аб», БМВ-3181 из Калининграда, «СЕАТе-Альгамбра». Традиционная рубрика журнала посвящена автомеломанам - в апреле «Лимузин» расскажет об аудионовинках от фирмы «Кларион» и о том, как оснастить кузов вашего автомобиля высококачественной шумоизоляцией. Поклонникам вседорожников наверняка будут интересны тесты «паркетных» «Ниссана-Икс-Трейл» и «Мицубиси-Паджеро-Пинин», большого серьезного «Изудзу-Трупер» и обзор дополнительных фар для джипов. И наконец, всем без исключения автолюбителям адресованы рейтинг безопасности семейных седанов, интервью с итальянским дизайнером Фабрицио Джуджаро и воспоминания об одном из самых красивых отечественных автомобилей - «Чайке» ГАЗ-13. Не пропустите апрельский «Лимузин»!