126
128
130
РЫНОК | /ВЫБИРАЕМ С УМОМРАЗУМНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬБОЛЬШЕ ЧЕМ КОМПАКТ-КЛАССТ КТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ЕС ФТ / ГЕОРГИЙ САДКОВ ООТОВАРЛИЦОММы уже не раз встречались с «Мицубиси-Каризма», в том числе в групповых тестах (ЗР, 2001, № 7). Хорошо известный у нас в стране автомобиль выпускается с 1995 года, и за это время не раз менялся. Вот ив 2002 модельном году «Каризма» обзавелась новым силовым агрегатом и перенесла небольшой фейслифтинг. Основные изменения внешности - новая решетка радиатора, черные окантовки фар, хромированные эмблемы; в салоне появились вторая подушка безопасности для пассажира и некоторое дополнительное оборудование. Под капотом теперь - двигатель с непосредственным впрыском 1,8 GDi. В придачу к нему можно получить адаптивный «автомат» с возможностью ручного переключения передач. Кое-что россиянам пока недоступно наиболее дорогая комплектация «Элеганс» и 1,9-литровый турбодизель.Как и подобает популярному автомобилю нижнего среднего класса, у «Мицубиси-Каризма» много вариантов оснащения. На выбор предлагаются кузова седан или хэтчбек в комплектации «Классик», «Комфорт» или «Эванс» с двигателями 1,6 или 1,8 л, с механической или адаптивной автоматической коробкой передач. Соответственно и цена - от $14 990 за седан 1,6 лв варианте «Классик» до $19 690 за хэтчбек 1,8 л «GDI Эванс AT». Даже в базовой комплектации машина неплохо «упакована» - гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер, противопыльный пакет, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. А еще электроподъемники стекол передних дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, магнитола. Помимо обычной антиблокировочной системы (АБС), есть система электронного распределения тормозных усилий - вроде «колдуна» на отечественных авто, только электронного. Хэтчбек с похожим набором оборудования будет стоить на $300 дороже. Исполнение «Комфорт» - с климат-контролем, противотуманными фарами и большим дополнительным списком приятных мелочей поднимет цену машины на $1500. Сюда можно поставить и «автомат», добавив еще $1200. Ну а если и этого покажется мало, есть «1,8 GDI Эванс». Более мощный двигатель, литые диски, кожаные руль и рукоятка коробки передач, отделанная под титан центральная консоль основательно преобразят автомобиль, приплюсовав к уже означенным еще около $2000. I РЫНОК Iч то ВНУТРИ КАК ЕДЕТ?Конструкторам и дизайнерам, работавшим над интерьером, удалось найти нужную грань между функциональной насыщенностью и разумной достаточностью. Пока вы заняты дорогой, ничего лишнего под руку не попадет. Но если потребуется - пожалуйста. Включить-выключить или прибавить громкость магнитолы можно не отрываясь от дороги - этим заведует одна «крутилка»; кондиционер тоже ни с чем не спутаешь - он включается нажатием на рычажок управления температурой. Водительское сиденье, кроме обычных регулировок, позволяет раздельно менять высоту передней и задней части подушки (кстати, сама она большая и удобная). В более дорогих версиях предусмотрена регулировка поясничного упора.ОЕсть у «Каризмы» дисплей, куда выводится информация с маршрутного компьютера. Но поскольку значение ее второстепенное, дисплей помещен в средней части панели, чтобы не маячил постоянно перед глазами водителя. Места в салоне достаточно. У четверых среднегабаритных его обитателей будет даже немного воздуха вокруг. Если же посадить назад крупных пассажиров, они усядутся там уже плотнее. Не исключено, что самый рослый предложит поменяться местами с субтильным передним. Но даже если тот не согласится, ничего страшного не произойдет - большому класть голову в карман не придется. Зато кому уж точно сзади понравится, так это чемоданам (в багажни ке, разумеется). Грузовой отсек у ма- шины большой и, что немаловажно, глубокий. Под полом багажника уместились полноразмерная (15 дюймов) запаска и минимальный набор инструмента. Да, на всякий случай, задние сиденья складываются по частям.пробовав «Каризму» в разных амплуа - в городе, на шоссе, проселке, приходишь к выводу, что машина на редкость гармонична. В ездовом характере, как ив интерьере, ничего лишнего. «Мицубиси» с 1,6-литровым двигателем уверенно держится в потоке - автомобиль получился в меру шустрым, однако спортивной злости в нем нет. Мотор способен раскрутиться до 7000 об/мин. Но делает он это ровно - без резких подхватов или, упаси бог, провалов. Коробка передач не заставляет частить с переключениями - все передачи «длинные». Например, на второй «Каризма» может разогнаться до «сотни» с гаком. А в целом, компромисс между умением ехать быстро ив то же время перемещаться степенно конструкторам удался. К тому же такой подход позволил на загородном шоссе уложить расход бензина в 5,8 л на «сотню». Правда, в городском цикле аппетит возрастает до 10 литров - увы, автомобили, удовлетворяющие современным требованиям безопасности, довольно тяжелые. Характерно поведение подвески - она адаптирована к нашим условиям: жесткие пружины, большой (170 мм) дорожный просвет (данные производителя), увеличенный ход сжатия, но... К сожалению, уменьшенный ход отбоя - и это заметно. Если наезд на выступы дорожного покрытия вызывает только положительные эмоции, то соскакивание с небольших ступенек или попадание в ямку порой приводит к характерному стуку. В целом, подвеска настроена универсально - машина неплохо держит дорогу на высокой скорости и вполне комфортна при спокойном темпе движения. Виброзащищенность хорошая: на холостых понять, работает мотор или нет, можно только по приборам. К 4000 об/мин двигатель уже слышен в салоне, что для машины этого класса вполне нормально. Так же спокоен и приятен в работе руль с гидроусилителем переменной производительности. От упора до упора рулевое колесо делает чуть меньше трех оборотов, так что в городской толчее вы не будете завязывать руки узлом. В то же время большой диаметр баранки оградит вас на трассе от излишней чувствительности. К тому же с ростом скорости еле заметное демпфирование обеспечивает и гидроусилитель. В общем, и здесь компромисс удался. I РЫНОК IИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ а небольшие карманы в дверях можно пожаловаться. В остальном - только плюсы. Ящички для мелочей находишь в самых неожиданных местах; привычные органы управления зеркалами и корректор фар разместились в левой нижней части панели; стеклоподъемники - на своем месте в дверях; подушка водительского сиденья имеет две регулирювки; сзади проушина, за которую можно буксировать; третий подголовник сзади может утапливаться в сиденье.MITSUBISHI CARISMA Число мест - 5: снаряженная/полная масса — 1180/ 1685 кг; размеры (д хшх в) -4475x1710x1405 мм; максимальная скорость -185 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -12,4 с: рабочий объем двигателя -1597 см 3 ; мощность - 76 кВт/103 л. с. при 6000 об/мин; крутящий момент - 141 Нм при 4500 об/мин; расход топлива (шоссе/город) - 5,8/10 л/100 км.ПОРТРЕТ С ОДНОКЛАССНИКАМИКЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. долл. СШАТО 15 000 км (с расх. матер.) ТО 30 000 км (с расх. матер.) Фильтр масляный Фильтр воздушный Фильтр топливный Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень генератора Ремень ГРМ Амортизатор передний (стойка) Амортизатор задний Рулевая рейка Бампер передний Бампер задний Капот Крыло переднее Дверь передняя Дверь задняя Крышка багажника Ветровое стекло Фара в сборе Фонарь задний Стоимость нормо-часа работ220 300 14 22 55 95 94 20 90 130 80 950 465 465 371 240 488 488 514 216 290 160 55ак и ближайшие конкуренты, «Каризма» формально попадает в средний класс, хотя «по смыслу» относится к компактному. Так уж случилось, что машин выпускается сегодня больше, чем придумано классов. Вот и относят их то к компакт-классу, то к нижнему среднему - как кому больше нравится.«Шкода-Октавмя». 1/4-2,0 л, 44-85 «Вт. Цена - о т $16 000. «Форд-Фокус». 1,4-2,0 п, 55-96 кВт, Цена - от $17 500. «Опель-Астра». 1,2-2,2 л, 55-108 кВт. Цена - от $14 600.СЕРВИС японских автомобилей заслуженная репутация очень надежных. «Мицубиси» не исключение. Производитель дает гарантию - 3 года или 100 тыс. километров, но не спешит радовать низкими ценами на обслуживание и запчасти. Очевидно, в аварии лучше не попадать, ну а мелкие проблемы решаемы. Тем более, сервис для этих машин у нас развит хорошо.У