» ••/ВЫСТАВКС АЛОНЫИВ МИРНОЙ ШВЕЙЦАРИИ БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫТИСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВВспыхнули софиты, стендисты торопливо снимают с машин чехлы и смахивают с блестящих кузовов последние пылинки. Нарядные девушки, вооружившись очаровательными улыбками, заняли места за стойками.Все готово к началу весенней кампании - 72-го Женевского автосалона. Почти на две недели выставочный комплекс «Пальэксло» отдан автомобильным армиям. В авангарде транснациональных колонн - новинки. Они, как запруда, первыми тормозят бурную разноязычную реку посетителей.МЫ С ВАМИ ГДЕ-ТО ВСТРЕЧАЛИСЬ Самый простой способ выковать «гвоздь» экспозиции - изменить лицо популярного автомобиля. Внесите лишь несколько штрихов - иные фары, бамперы, облицовка радиатора, и публика увидит свежий, ненадоевший «фейс». Так поступили дизайне- X- AZtm^/СПЕЦЭФФЕКТОдним из сам гких событий женевского шоу < гало пред| гавление автомобиля которого никто не ви к- \ Фирма кМерсед» Беиц» довела искуо гво салонных презентаций ю совершенства Роскошный отполированный кабриолет начала Ю -, негромкая музыка, крфектные гевушки, шампанское и сильно гонир" ванное crei ггорым едва пилим контуры ни о, что на тали м-и-п ирным именем «Майба • 11еволь икрадывала» ь мы< ль а может, по голограмма или какой нибудь невиданный еше компьютерный ффе) i Фирма ра< пра гранила фотографии шикарного седана ' 550-сильным V 12, но иже на живой силовой I.H посмотреть не) влось Ну что ж, подождем до I [ариж< кого салона «КИА-Соренто» наверняка прижмется i России. Особенно топ-версия с 3,5-литровой 195-сильной «шестеркой».«Субару-Форестер- 2002 года: потренируйте наблюдательность. находя отличия от предыдущей модели.прошлой осенью в качестве прототипов, уже стали серийными. «Феррари», не часто балующая новинками, к началу сезона формулы 1 напомнила о себе моделью «575М Маранелло». По сути, это 550-я с изменен-ры «Субару», сделав аморфную внешность «Форестера» более спортивной, в стиле «Легаси» и «Импрезы». Новый мотор, тем более модификация с иным кузовом, тоже неплохой способ привлечь интерес. Найти внешние отличия нынешнего «Сузуки-Альто» от предыдущего - задача не из легких. Изюминка под капотом: новый 1,1-литровыйдвигатель мощностью 46 кВт/63 л. с. Но основное внимание японская фирма привлекла неожиданной даже для специалистов премьерой - седаном на базе уже известной «Лианы» с высоким универсальным кузовом. Правда, на второй день симпатичные машинки загадочно исчезли со стенда - чтобы подогреть интерес? «Мазда» отметилась «шестеркой»универсалом: просторные грузопассажирские автомобили по-прежнему писк моды. Но, чтобы «сарай» приняли благосклонно, он должен быть еще и изящным, и быстрым. «Ma3,oa-6SW» обладает этими качествами. Недаром аббревиатурой SW производители кодируют теперь не банальный «стэйшн вэгон», а «спорт вэгон» («Мазда-6»), «стрит вэгон» («Пежо-206») и даже «екай вэгон» («Пежо-307»). Кстати, французские универсалы, показанныеgW#lL«Геяендеваген» с удлиненной базой в откидной крышей от фирмы «бал». Не о российских ли клиентах думали немецкие умельцы?ной отделкой, «раздутым» до 5,75 л мотором и шестиступенчатой коробкой передач, управляемой, как у болидов, кнопками на руле. «Промоушн» машине, обворожительно улыбаясь в объек- АКТУАЛЬНО.J^3JИндийская фирме «Тага, уже не первый год удивляет лресыщенн м европейцев. На сей раз концептуальным!мнн-взиои «Индива», создаиими совместно с iггалыиижим институтом IDEA.Самый молодом жеребец из прославнеииой ки ишшик иФдррари-578М Маранеяяо» 12 ци ПИНДриь ЫЬ -лошадки.. i?b км/чгателей дополнили 5-литровым бензиновым агрегатом и даже 2,7-литровым турбодизелем. Элегантный автомобиль спортивного стиля с дизелем под капотом - не конструкторская причуда, а веяние времени. Консерваторы могут ворчать, что такой мотор портит породу, но многие европейцы, умеющие считать деньги и привыкшие даже в городах дышать полной грудью, придерживаются иного мнения. СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД Чтобы порадовать покупателей новинкой, мощным концернам вовсе не обязательно рисовать ее с чистого лис-Купе «Тудор» - пока концепт-кар на платформе седана «Суперб». Еще один шаг, и не исключено, что в следующем году «Шкода» будет ватъ приз за лучший кабриолет-тивы теле- и фотокамер, делал сам шеф «Феррари» -Лука ди Монтеземоло. «Мерседес-Бенц А 210 Эволюпш» образец того, как меняются нынче имиджевые и классовые стереотипы. Сначала эмблемой, которая многие годы служит символом солидных автомобилей, украсили маленький однообьемник, теперь в нем выработали характер холерика. Ожидаемая премьера - купе «Мерседес-Бенц CLK», которое обновили вслед за седаном Е-класса. Дабы событие не показалось пресным, гамму дви-По динамическим характеристикам (максималка - 203 км ч. разгон до 100 км ч - 7.9 cl «Мер седес-Бенц А210 Эволюшн. олизок к модели •-С200 Спорте Купе-та. Привлекая главные силы и потенциал союзников - дочерних компаний, умело меняя косметику, тасуя колоду платформ и моторов, можно создать удачную вариацию на серийную тему, а по сути - новую модель. Плоды такой селекции зреют быстро да и обходятся дешевле. "Универсал «Форд-Фьюжн» выращен из дебютировавшей осенью I АКТУАЛЬНОНА ПЕРЕКРЕСТКЕ Постояв минут десять на пересечении оживленных женевских улиц, можно увидеть неско\ько «ягуаров» и «порше», «Бентли», «Астон-Мартин» и пару «мерседесов» S-класса предыдущего поколения, служащих... в такси. Большинство машин, конечно, более дешевые, но... Вог породисто пророкотал холеный «Феррари» начала 60-х или его более скромный, но не менее ухоженный ровесник британский «Триумф». Им прощают не только вызывающий рык, но и несоответствие экологическим требованиям. Ведь ежедневно «коптить» на работу на рариieie ник 10 не будет, а для чистого, нарядного города машины-ветераны - украшение.Под капот уютного «Форда-Фьюжн» будут ставить бензиновые моторы 1.4 и 1.6 л и. конечно, дизель 50 кВт/68 л. с. знакомые по модели .Фиеста». «Опель-Вектра» оказался нефотогеничен: «жи вой» автомобиль в новом транснациональном стиле «Джи-Эм» выглядит гораздо лучше.«Фиесты». Довольно вместительный автомобиль, видимо, займет в широкой линейке транснационального концерна место между «Фиестой» и «Фокусом». Впрочем, такой прием помогает не всегда. Если машина устарела (а сегодня даже пятилетка для массовых моделей - критический срок), нужны радикальные меры. На новом «Опеле-Вектра» от предшественника - только двигатели серии ЭКОТЕК. Кузов вырос во всех измерениях и благодаря легкосплавным элементам стал заметно легче. Полностью переработана подвеска, система стабилизации умеет не только подтормаживать колеса в повороте, ноКонцептуальный универсал «Карат» - сюрприз от ВАЗа. Внутрь заглянуть не удалось... Новинка приятно разбавила скучноватый ряд ВАЗ2110 и «Нивы».Г i? w-tfj ^и при необходимости ускорит автомобиль. А еще у «Вектры» - сложнейший климат-контроль и... более низкая, чем у предшественницы, цена. Альянс «Фольксвагена», «Ауди» и примкнувших к ним «Шкоды» и СЕАТа успешно трудится над постройкой «межклассовых» моделей. Вы приверженец марки «Фольксваген», но доросли до более представительной машины? Извольте, для вас - новейший «Фаэтон». «Народный» седан всего на пол-, а может, и на четверть ступеньки ниже флагмана концерна «Ауди-А8». В борьбе за покупателя хороши все средства, особенно союзы с конкурентами. У итало-французских мини-вэнов второго поколения - «ФИАТУлисс», «Лянча-Федра», «Пежо-807» и «Ситроен-С8» не только общая платформа, но и родина: они выходят изРоскошный салон, двигатели мощностью 177 кВт/241 л. с. и 309 кВт/420 л. с. несомненно заинтересуют тех. кто присматривается к представитель ! ским авто. Однако не покажется ли им «Фольксваген-Фаэтон» разросшимся «Пассатом»?8V Какой Женевский салон без «Ринспида»! Игра швейцарских умов - двухместный автомобильчик. который нажатием кнопки на брелоке можно раздвинуть до четырехместного.ворот одного завода. Тем не менее, у каждой свое лицо, так что поклонники всех четырех марок будут не в обиде. ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ Концепт-каров на любом салоне едва ли не больше, чем серийных новинок. На стенде «Пежо» блистали два купе с общей аббревиатурой RC и собственными именами. Алый автомобиль назвали «Даймондс» (бубновый), а черный - «Слайде» (пиковый). ПодНПС1И с предыдущими ни кзнами Рено-элегантными кузовами вполне земная начинка: пики козыряют бензиновым 2-литровым двигателем, а туз бубен необычный для спортивного прототипа 2,2-литровый дизель. Судя по ттрототипу «Рено-Эспас», французы планомерно приводят фирменную стилистику к общему знаменателю. Популярный мини-вэн следующего поколения позаимствует не-Создавая кинцептуальныи «Рени ЭсПав» в нивом фирменним стиле, дизайнеры помнили и преемственМИ-•жмного у «Авантайма», чуть-чуть у «Вель Сатиса»... и потому будет безошибочно узнаваем. СЛАБ, привезя в Женеву из Детройта вторую редакцию купе-родстерапикапа-универсала под индексом 9-ЗХ (первую звали 9-Х), похоже, намекает: серийная машина не за горами. БМВ-CSl (фото - на обложке), ставший одним из самых мощных магнитов женевского шоу, - видимо, шаг на пути к младшим сериям (формально дебютант попадает в «гольф-класс»). Для показа в весенней Швейцарии выбран родстер: здесь открытые кузова всегда привлекают повышенное внимание. Серийный первенец, скорее всего, будет более практичным купе или хэтчбеком, но, безусловно, сохранит систему i-drive, заимствованную с шикарного седана 7-й серии. После путешествия по другим салонам некоторые экспонаты найдут последнее пристанище в дальних углах заводских дизайн-центров, но большинство новинок совсем скоро появятся в автосалонах. Тогда-то между автомобильными армиями и начнется главное сражение - за сердца и кошельки покупателей... 1»1