128
МЫ И АВТОМОБИЛЬСТРАСТЬ К ПЕРЕМЕНАМРодители всегда были против покупки автомобиля (хотя имели возможности), да иу меня мечты такой не возникало. До какого-то момента вполне обходился общественным транспортом. Кто бы мог подумать, что я стану «автофанатом»... Потом родился ребенок, надо было возить на дачу продукты - и жизнь, как говорится, заставила... Первым собственным автомобилем стал ИЖ-2126: ключи от машины из первой, собранной еще на «коленке» партии, мне, тогда специальному корреспонденту «АиФ», вручил генеральный директор «Ижмаша». В Москве моя «Орбита» (тогда она носила это имя) была первой, и каждый «гаишник» считал своим долгом остановить, чтобы спросить, что за двигатель, какой привод, сколько будет стоить, когда начнется выпуск и т. д. Донимали вопросами так, что было желание повесить табличку с ТТД на стекле... Через два года неравной борьбы с автомобилем, у которого отваливалось все, что можно и нельзя (на восьмисотом километре пробега даже бензобак!), отовсюду текло, что может течь, - я его продал... и пересел на 13-летнюю «копейку», от которой получал истинное удовольствие. Кстати, тот ИЖ-2126, видимо, невзлюбил именно меня, своего первого хозяина, а может я вложил в него столько, что он, наконец, успокоился, но как бы то ни было, семье следующего владельца он служит уже 9 лет. Больше всего потрясает кузов: металл нигде не «зацвел», не проржавел после 11 лет эксплуатации! Умеют все-таки делать наши оборонщики - если захотят... Потом открылся «железный занавес», и дальше все свои машины я пригонял из-за рубежа (или мне привозили их по заказу). Сначала это были реэкспортные «Жигули» из Прибалтики. Последний отечественный автомобиль в моей биографии -/АВТО-БИОГРАФИЯ«семерка», где за год эксплуатации пришлось поменять катушку зажигания (трижды), трамблер (дважды), приборную доску и конденсатор (несчетное число раз). Причина - некие «блуждающие токи», как объясняли на самых разных СТО. Мне надоело искать их источник, и я пересел на иномарки. Так уж случилось, каждый год, поздней осенью, я продаю старую машину (на которой отъездил год) и покупаю новую - как правило, трехлетнюю. Зачем я это делаю - объяснить не могу. Нравится, хочется попробовать что-то новенькое... В шутку говорю друзьям: это лучше, чем менять любимых. Примерно в течение месяца подбираю новый автомобиль - из тех, что предлагают знакомые перегонщики, либо по объявлениям, пока окончательно не пойму: это то, что я хотел! Езжу на нем год, обычно без каких-либо проблем (тьфу-тьфутьфу!), обхожусь регламентными работами по ТО (масло-фильтры-ремни), чтобы потом со спокойной совестью продать кому-то из друзей. Судьбу почти всех своих автомобилей отслеживаю: они живы, здоровы и радуют своих хозяев, хотя минимум два из них уже тгошли по «третьему кругу». За эти годы границы выбора я сильно сузил. Во-первых, понял, что при городском режиме езды вседорожник не нужен: слишком дорогой в эксплуатации - достаточно переднего привода. Во-вторых, выбираю японские автомобили: они дешевле немецких «одноклассников», но, по моим наблюдениям, не менее надежны. И в-третьих, голосую за «автомат». У меня уже третий автомобиль с АКП, и не нарадуюсь. Главное - вовремя менять масло, и проблем не будет... Какая машина будет следующей? Пока не знаю. Присматриваюсь... 1»1Игорь Моржаретто. заведующий отделом спецпроектов. Когда получил «права»? В1990 гаду закончил обычную автошколу. На чей впервые поехал сам? «Москвич-412». На чем довелось поездить? На всех серийных отечественных легковых и многих иномарках. Сколько «намотал»? Около полумиллиона километров. В личном пользовании имел: ИЖ-2126, ВАЗ-2101,2104,2107,21093, «Фольксваген-Пассат» (дважды), «Опель-Вектра» (дважды), «Тойота-Королла», «Сузуки-Свифт», «Сузуки-Витара», «Форд-Эскорт», «Ниссан-Алмера». В настоящее время «Мицубиси-Каризма». Автомобиль «голубой мечты»? Еще не осень..