184
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /АВТОПАРК ЗРВАЗ-2112МОДЕЛЬ/ ВАЗ-2112 ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ ГОД ВЫПУСКА / 2000 В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ИЛ 2000 ЮЯ ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 46 744 КМ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ/ ЗР, 2001, №2, 6, 7,12текст / ВАДИМ КРЮЧКОВКого жизнь бьет больнее всего? Правильно, ясновидцев и очевидцев. В прошлом отчете о редакционной «двенадцатой» (ЗР, 2001, №12) удовлетворенно констатировал: за полгода на ремонт ВАЗ-2112 потрачено всего 250 рублей. Тут бы и остановиться, оставшись лишь очевидцем. Так нет - предположил, что это лишь отсрочка, а чуть позже «горячий хзтчбек» способен, мол, выдать целый букет поломок. Как в воду глядел - пришлось-таки хлопотать минувшей зимой. К моменту, когда журнал со злополучным предсказанием появился в киосках, автомобиль уже превратился в недвижимость и на любую попытку заставить его ездить упирался всеми четырьмя копы.., простите, колесами. А начиналось все очень даже мирно. Перед плановой командировкой в Нижний Новгород не поленились устроить осмотр с пристрастием в редакционном техцентре. Поломок не нашли, разве что для душевного спокойствия заменили расколотую декоративную вставку пятой двери и пропускающий воду задний комбинированный фонарь. Туда домчали на одном дыхании, а вот обратно... Снегопад, мороз, дорога - хуже не придумаешь. Темно и неуютно. Внезапно у «двенадцатой» отказал указатель уровня топлива. Дальше - больше. Двигатель перестал прогреваться до рабочей температуры, появились рывки, «плавание» оборотов на холостом ходу. Но самое печальное - автомобиль стал потреблять по 18-20 л на 100 км. Как определил? Да очень просто - заехал на бензоколонку поставить картонку перед радиатором, а заодно заправиться до полного бака, тогда и обнаружил очередной подарочек. Мало того, намертво засорился дренаж - топливо вливал буквально по капле. Картонка вернула температурный режим в норму. Мотор на оборотах помчал, как ужаленный, но на холостых его продолжало лихорадить, а аппетит, судя по регулярным доливам бензина, стал еще больше. Однако до столицы худо-бедно добрались. Лечить страдалицу решил без суеты вдумчиво и планомерно. Надо же было последовательно распутать весь клубок неисправностей. Промыл бак, заменил датчик уровня топлива, а попутно и прокладку бензонасоса. Закупил целую вязанку трубок и переложил весь дренаж. Вместо отечественного датчика положения дроссельной заслонки поставил дорогой импортный. «Горячий хзтчбек» ожил - мотор заработал ровно. Решил поездить несколько дней, чтобы понаблюдать за температурой двигателя да оценить поточнее расход топлива. Теперь-то штатная стрелка более или менее правдиво информировала о содержимом бака и бензин заливался в горловину без проблем. Через два дня, когда уже стало ясно, что завидный аппетит «двенадцатой» не пропал, автомобиль наотрез отказался заводиться в морозное утро. Сопровождалось это характерным резиновым посвистом. Вот ерунда - демпфер накрылся. Но не возиться же на улице при минус двадцати. Попросил о помощи коллегу и оттащил «двенадцатую» на буксире до ближайшего сервиса. Через полчаса новый демпфер уже стоял на месте, да только двигатель и не подумал пускаться! Профессионалы-ремонтники лихо взялись за дело. Машину успели весьма основательно разобрать, как вдруг на сервисе вспыхнул пожар! Каюсь, выталкивая руками автомобильиз полыхающего бокса, проклинал его последними словами. Вот елки-моталки, втянул в цепь приключений. Наутро заиндевевшую недвижимость с горой снятых железок в салоне предстояло перетащить в другой сервис. Вызвал эвакуатор, чтобы сделать это наверняка, без риска. И что вы думаете? Когда белоснежный «Мерседес» техпомощи сдавал задним ходом в сторону зловредного ВАЗ-2112, у него... заклинили тормоза. Далее полный набор прелестей - суета, холод, озноб, приведение в чувство самой технички. Наконец, оживили «Мерседес», погрузили страдалицу, добрались до теплого бокса. Мастер вооружился прибором. Диагностика, подзарядка аккумулятора, замена свечей, датчика массового расхода воздуха - и двигатель заработал. ВАЗ-2112 ОТ ОСЕНИ ДО ВЕСНЫПробег, км" из них город шоссе Средний расход топлива, л/100 км (зимняя эксплуатация) Расходы на бензин, руб. Расходы на запасные части, ремонт, обслуживание, руб. Накладка 5-й двери Комбинированный фонарь Датчик положения дроссельной заслонки Датчик уровня топлива Прокладка бензонасоса Дренажные трубки Демпфер Свечи Датчик массового расхода воздуха (2 шт.) Диагностика Термостат Упоры газонаполненные (2 шт.) «Тосол» 10 л Общие расходы на бензин, запасные части и ремонт, руб. ' Общи) пробег-46 744 ки. 7201 6275 926 9,84 5743800 300 700 850 150 40016004004200180 360 700 33016 713