185
Оставалась финальная операция: регулировка токсичности выхлопа. Правильно, угадали! Иначе и не могло быть - дымомер, разумеется, накрылся в самый неподходящий момент. Сил удивляться уже не было. Доехал до редакции, сказал «двенадцатой» пару ласковых и бросил ровно на десять дней. Согласитесь, чтобы прервать полосу неудач, мы просто обязаны были отдохнуть друг от друга. Но вскоре любовь вспыхнула с новой силой. После отстоя потребовалось лишь подзарядить аккумулятор, свозить в шиномонтаж внезапно спустившее колесо и прокалить на огне свечи для уверенного пуска при минус 25. Да, трескучие морозы подкосили оба газовых упора пятой двери - едва заглянув в багажник, получил дружеский шлепок по загривку. Очухавшись, дал сдачи пинком в колесо: милые бранятся только тешатся. С недельку поездили настороженно приглядываясь друг к другу: чем черт не шутит, вдруг очередной фортель припасен. Да нет, порядок - расход топлива в норме, пускаемся в мороз без проблем, искоренить осталось только недогрев двигателя. Через пару дней место штатного термостата заняло изделие из Орла. Неужели победа? Картонка-то изъята, а стрелка указателя температуры стоит как вкопанная, на цифре 90. Увы, очередной каприз не заставил себя ждать снова задробил, задергался мотор.Встроенная диагностика, как водится, молчит, лампу «Check Engine» не зажигает. Последовательная замена датчиков системы впрыска на заведомо исправные, и вскоре «виновник торжества» найден - снова массовый расход воздуха. Покупаем очередной датчик за 2100 рублей, как говорится, совет да любовь: вот уже две тысячи километров никаких проблем. «Двенадцатая» - ягодка опять! Позвольте, позвольте: это смахивает на затишье перед бурей. Опытный владелец «десятки» не вправе расслабляться, а то как накопит птичка-ласточка целый букет... Ой, молчу. Вы же помните, кому достается сильнее всего. Конечно же, ясновидцам и очевидцам. 1»1 По действующим на Украине стандартам коэффициент сцепления должен быть не менее 25%, а разность между «левым» и «правым» коэффициентами - не более 15%. Таким образом, эту проверку «Ланос» прошел успешно.ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЗОВМаксимальное тормозное усилие, Н Задние колеса Правое Левое Правое Раоочий юрмоз Стояночный тормозМОДЕЛЬ / « Э - А О » Д УЛ НС ИЗГОТОВИТЕЛЬ / «АВТОЗАЗ-ДЭУ» ГОД ВЫПУСКА/ 1998 IВ ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С МАЯ 1999 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 50170 КМ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ЗР, 2001, № 3 Мнение специалистов таксопарка о появлением «Ланоса» украинской 1,5-литровом двигателе «Ланоса», ведусборки по незалежной поползли щем родословную еще от «Опеля-Каслухи: дескать, слаба у него для дет», тоже высокое. Ни один до сих пор наших дорог ходовая и вообще... Потоне был в ремонте. Правда, у трети маму, когда яма на бетонке между Бряншин пора уже менять кольца. ском и Калугой заставила меня в пряОставляет желать лучшего экономичмом смысле достать головой потолок, я ность: 9,5 л «девяносто пятого» на 100 км стал с мрачным предчувствием искать (примерно такой же аппетит в городэстакаду. Но ходовая оказалась в поском цикле иу нашего «Ланоса»). Поэрядке. Впрочем, и в последующие три тому таксопарк установил в автомобигода ей потребовались только регулилях газобаллонное оборудование, снировочные работы: дважды «развал-схозив затраты на топливо в полтора раза. ждение» и один раз, при пробеге 46 000 Вернемся к нашему «Ланосу». Скакм, устранение люфтов подшипников нер, подключенный к диагностической задних колес. колодке, показал, что все поддающиеся Учитывая, что пробег в полсотни тыэлектронному контролю параметры сяч слишком скромен для выводов о надвигателя в пределах нормы. Средняя дежности, мы обратились в киевский такомпрессия в цилиндрах - 12 атм, отксопарк «Касан-авто», закупивший три клонения от нее не превышают 0,1 атм. года назад 72 «ланоса». Подвеску и тормоза проверили в Цен- Ходовая часть не досаждает поломтре безопасности автомобилей корпораками, - сказал директор, - несмотря на ции «Укравто» на диагностической литаксистскую специфику, когда не вынии «Бош». бирают щадящую дорогу, а грузят маПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АМОРТИЗАТОРОВ шину под завязку Необходимость в реКоэффициент сцепления «олес с дорогой, % монтах возникает только сейчас, когда Передние Задние пробег переваливает за 300 тыс. км. Левее Правое Разность Леей Правое Разность Поменяли треть передних амортизато62 1 35 33 61 ров и 20 задних пружин.Т КТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ ЕСЛамеСОбработав эти данные, компьютер выдал показатели обшей тормозной эффективности: для рабочего тормоза - 57% (украинский ГОСТ требует не менее 59%), для стояночного - 18% (надо не менее 16%). Первый результат напомнил, что пора прокачать тормоза. (Стоило посадить в салон троих пассажиров, как те же показатели увеличились соответственно на 8и 3%). Ремонтировать машину за 50 000 км пришлось лишь однажды: заменили термостат, в котором заедала пружина клапана. Случилась, правда, еще одна неисправность: электростеклоподъемник отказался поднимать стекло водительской двери. На фирменной СТО признались, что это характерно для хэтчбеков - электромоторчик тот же, что у седана, а стекло значительно шире и, значит, тяжелее. Обработали направляющие стекла силиконовым спреем, что сразу решило проблему. Называть это ремонтом или нет - дело вкуса. 1»15/20018'