156
157
158
159
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ/БЕЗ КОНФЛИКТОВБАЙКЕРАМ ПОЧТЕНИЕ!ОДНОКОЛЕЙНЫЕ БРАТЬЯ НАШИ1;: с|£ЖЧ^^вввв» '^•ввввввъ«Vли а ш^Е^Н|BJ; шихся на свет «по наитию», не отвечасимметричен: совершенно по-разному ющих не то что ГОСТам, но и просто ведет себя в левом и правом поворотах, здравому смыслу. Насколько они уса усилия на руле (особенно у тяжелых тойчивы, управляемы, прочны, намотоциклов) по плечу только атлетам. дежны - не знает никто. Автомобилист не обязан вникать во ДЕРЖИСЬ ПОДАЛЬШЕ Немного точек опоры у байка! Стовсе тонкости поведения мотоцикла того или иного типа. Но иметь об этом ять неподвижно на двух колесах он не хотя бы общее представление не помеможет. А при старте или резком разгошает. Вот безобидный маленький скуне опора вообще одна - на мощнейтер катит со скоростью всего-то шую шину заднего колеса. Тут управ60 км/ч по бугристому покрытию. На лять мотоциклом почти так же «просамом деле это довольно опасная штусто», как танцевать на проволоке под ка. Он и на ровном-то асфальте не чемкуполом цирка. Да ив обычном двипион по устойчивости, на буграх мажении мотоцикл, образно говоря, все ленькие колесики сильно трясут, да время падает, и водитель должен «лоеще и «табуреточная» посадка водитевить» его рулем. Это удается только ля - попробуй-ка сохрани равновесие! при условии, что колеса не проскальЗдесь лучше себя чувствуют водители зывают и точность руления высокая. нормальных мотоциклов: зажав бензоТогда лови себе на здоровье. Действибак ногами, проще контролировать тельно, на чистом сухом асфальте при железного жеребца. Этим хороши мо- умеренной скорости обыкновенный тоциклы-чопперы, а также внедорожмотоцикл очень послушен. Но если на поворот руля и наклон ВЕРХОМ... НА ЧЕМ? ники - типа эндуро и т. п. Иное дело Мотоциклетная техника не менее спортбайк. Его создали, «заточили» на мотоцикл реагирует неадекватно - беразнообразна, чем автомобильная. Ездостижение максимальной разгонной да! Ты хотел «подрулить», а колесо продят на всем - от скромных микромотодинамики и скорости, и на подходяскользнуло. .. Не справился со срывом циклов и скутеров с рабочим объемом щей трассе - он король. А в городской байк может упасть со всеми вытекаюдвигателя менее 50 см 3 до монстров с толчее, в узких «щелях» между автомощими отсюда последствиями для тебя и моторами автомобильного литража и билями - жди беды: мотоцикл массивмашины. На скользкой дороге - это частенько с более высокой литровой ный, «валкий», к тому же полулежачая обычное дело. Бывает и пострашнее: есмощностью. Последнее характерно посадка водителя затрудняет руление. ли «сорвет» на цепком, шершавом подля спортбайков - сегодня уже вполне Сегодня мы в основном говорим о некрытии, то о простом падении остается обычны мотоциклы С моторами, отдаустойчивых «двухколесках» - байках, лишь мечтать: зацепившись за неровющими примерно 150-160 л.с. при но это не значит, что мотоциклисты на ность или упершись колесом, мотоцикл массе с водителем на уровне 300 кг! трех колесах, с боковой коляской, не отскакивает от дороги, кувыркается, все Отсюда выдающиеся динамические могут создавать себе и автомобилистам снося на пути. Такие «кренделя» кончахарактеристики... и одновременно никаких проблем. Такой мотоцикл ются очень дорогим ремонтом пострачрезвычайно высокие требования к весьма труден в управлении - он недавшей техники, а часто больницей для мастерству водителя. А вот этим могут похвастать далеко не все. Если добавить, что никаких юридических норм, регламентирующих уровень водительского умения в зависимости от мощности или скорости машины не существует, то опасность станет еще реальнее. Новичок, вчера лишь получивший «права», сегодня вправе купить какой угодно стремительный аппарат - были бы деньги. Добавим еще, что в наши дни на дорогах, как никогда прежде, много мотоциклов-самоделок, нередко явивТЕКСТ / СЕРГЕЙ СТАСОВусть кто-то из нас, автомобилистов, принимает мотоцикл всего лишь за игрушку, но снисходительно относиться к нему не просто легкомысленно - опасно. Упустил из виду до беды недалеко: мотоциклист по сравнению с нами почти не защищен. Как не нажить приключений? Основная масса сегодняшних автомобилистов рогатый руль в руках не держала. А жаль. Ничто так не учит водителя осторожности и одновременно быстроте решений, как мотоцикл. Приложился пару раз об асфальт - и уже за рулем автомобиля не будешь нестись по мокрой дороге сломя голову условный рефлекс сработает безотказно. Но ахиллесову пяту мотоцикла малую устойчивость - некоторые из нас не хотят принимать во внимание, что и приводит к трагедиям.П I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |участников приключения. Автомобилист должен помнить, что даже в самом захудалом «Запорожце» он защищен лучше, чем мотоциклист. Первое правило поведения для всякого, кто едет рядом с мотоциклистом: держать достаточные интервал и дистанцию. Скажите по-честному, когда вы в последний раз соблюдали это требование? Слегка зацепив соседний автомобиль, вы будете платить за царапины. Задев байкера, вы наверняка его собьете, а дальнейшее - в руках Господа. Разница налицо. И веет от нее порой (из опыта судебных разбирательств) свежим ароматом лесоповала. Привлекает ли такая романтика? Впрочем, это в дальней перспективе. А в ближайшей - первыми к месту аварии обычно приезжают друзья байкера. Вы готовы к теплой встрече? ЗА ТОГО ПАРНЯ Там, где езда на двух колесах особенно опасна, умный автомобилист должен быть еще осмотрительнее. Ситуации типичны. Первая - скользкое покрытие. Например, припудренный пылью гладкий асфальт в начале дождя. Или вроде бы шершавый, но на деле уже старый, с заполированными камешками асфальтобетон. Удержаться на нем мотоциклисту не просто. Столь же опасны мокрые булыжные, брусчатые дороги. Любая твердая дорога плохо «держит», если замаслена, покрыта сырой глиной, расплавившимся под лучами солнца гудроном, не высохла после прогона скота. Бывалый мотоциклист хоть раз да падал на дороге, посыпанной соломой, сеном, опавшей листвой. Существенно осложняют жизнь и другие, малозначительные для автомобилистов, препятствия. Особенно - железнодорожные или трамвайные пути, пересекающие дорогу под острым углом. С боковыми силами, грубо вырывающими руль из рук и нарушающими равновесие, мотоциклисту совладать трудно, поэтому опытный, избегая этого, будет атаковать рельсы под прямым углом - неприятно, но... надежно. Вероятность падения минимальная. Никогда не мешайте, не торопите его. По этой же причине мотоциклисту несладко на дороге с колеями, даже неглубокими. Или на мостах с дощатым продольным настилом. (Хуже его только бревенчатый!) Резко снижается устойчивость мотоцикла на асфальте, засыпанном для будущего ремонта слоем гравия или песка: управление становится словно «размазанным», неточным. (Надеюсь, все видели репортажи с «Дакара»?) Попробуй-ка во всех таких случаях «поймать рулем» падающий мотоцикл! Особо отметим обгон. Обходите мотоциклиста, держась как можно дальше, сочетая безопасность с джентльменским поведением: байкеру грязи и без вас хватит. А самое скверное дело вытеснять его на скользкую или рыхлую обочину. За это можно и «схлопотать» - сапог оставляет на двери глубокую вмятину. НА ГЛАДИ АСФАЛЬТА Чистый асфальт, сухая погода. Вы у светофора. Красный свет. Казалось бы, кругом благодать. Но приглядитесь к подъехавшему мотолюбителю. Нередко птицу видно по полету... Явно сгорает от желания себя показать? Не спешите рвануть наперегонки! Пусть мотоциклист борется с «Ея Величеством Физикой» в одиночку. Не шд^—Ш lbтшл w -ЩВЩвШ— 1вЪв-Wраз бывало так, что «гонщик», с ревом покинув перекресток, «приземлялся» в десятке метров впереди. Давайте же не будем ему мешать. Взгляните на шины его байка. Шоссейные? Не зря они, даже не будучи лысыми, именно так и выглядят. На них хорошо «рассекать» по чистому, сухому покрытию. А на проезжей части - песочек, грязь, листва. Сразу прогнозируйте возможные события. Другой вариант: мотоциклист на внедорожнике (например, эндуро) с зубастыми, «кроссовыми» шинами. Имейте в виду: они хороши и по-настоящему надежны только в родной стихии, на грунтовых трассах. На асфальте высокие шашки подгибаются, проскальзывают, затрудняя управление. К сожалению, не всегда владелец могучего мотоцикла - гениальный мыслитель. Случалось ли вам видеть, как он обгоняет автомобильный поток на скорости далеко за 200? Чудовищную разницу в скоростях, глядя в зеркала, автомобилист не ощущает. Мотоциклист, сохранивший остатки здравомыслия, все же едет, как правило, с включенными фарами, порой даже с дальним светом. Нам же остается рассчитывать на свою внимательность. Есть еще одна причина не конфликтовать с байкерами. Мощный мотоцикл чрезвычайно дорог. Не советуем вам попадать в ситуации, чреватые потерями тысяч «зеленых». Ведь даже при ремонте подержанного спортбайка его владелец постарается вашими деньгами оплатить новенькие фирменные запчасти. А они порой дороже многих подержанных автомобилей. Будем же терпимее к инакомыслящим и благоразумнее. 1»1ОТКРОИТЕДавние поклонники журнала «Мото» наверняка обратили внимание на то, что издание резко (в полтора раза!) прибавило в объеме. Наконец-то появилась возможность полнее рассказывать о многообразной мотоциклетной жизни во всех ее проявлениях. Российские мотоциклисты на редкость разношерстная публика: это владельцы «утомленных жизнью» ИЖей и новехоньких «дукати», мальчишки на «полтинниках» малокубатурных аппаратах и обремененные годами отцы семейств на «уралах» с коляской, а еще гонщики, скутеристы, мототуристы... Во многом их объединяет то интересное, что можно прочитать на страницах «Мото». Каждый номер - это обязательно встречи с умопомрачительной техникой и незаурядными людьми, рассказы о проходящих во всем мире мотовыставках и спортивных состязаниях, обзоры новинок, репортажи с мотозаводов, байкерских тусовок, тесты новейших моделей и самой популярной на нашем рынке технике секонд-хэнда. «Фирменное блюдо» журнала (его не предложат больше нигде) - материалы для практиков: секреты обслуживания отечественных мотоциклов и все возрастающего парка мотоиномарок. Впрочем, «Мото» - это не только мотоциклы и скутера, но еще рассказы о захватывающих путешествиях - зачастую в те края, куда «только мотоциклом...». Может быть, для полноты ощущений вашей жизни не хватает броска за грани привычных измерений? Откройте «Мото»... Близится к концу подписка на второе полугодие. Не опоздайте! Подписной индекс на полгода 70594, на год - 72391. Цена номера по каталогу Роспечати - 15 руб. Розничная цена - свободная.