170
171
АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ w /КОМПЛЕКТАЦИЯРУССКИЙ ПАКЕТВнить пробел - в продаже есть электроподогреватели тюменского завода елика Россия, но пока, увы, обхоТАТЭ, а о том, как их смонтировать, дится без автобанов. Плохо, но мы уже рассказывали в разделе «Своичто поделать? На многих направми силами». лениях автомобили в буквальном «Докатки», этакие тоненькие запассмысле бороздят просторы: ползут ки, - выдумка благополучных евролегковушки по колеям федеральных пейцев - не для нас. Все равно на эрдорог и своим железным брюхом остазац-колесе нормально ехать невозвляют меж колесами глубокие борозможно, а платить деньги ради мифиды. А брюхо - оно нежное, прямого ческой экономии места в багажнике не контакта с дорогой не любит. в наших правилах. Все запасные колеса - полноразмерные, тут и смотреть нечего. Лишь бы на заводе не «забыРАЗУМНЫЙ МИНИМУМ Прознав о столь суровых условиях ли» про комплектность. Но запросы, отношение к машине и эксплуатации автомобилей в России, экспортеры приняли правила игры и вкусы у всех разные. Кого-то вполне придумали даже термин: адаптация к устраивает «голый» автомобиль, без местным условиям эксплуатации, инанавязанных (не бесплатно, конечно) че - русский пакет. Дорожный просвет опций, другому нужен полный компдля нас делают побольше, подвеску - лект всяких штучек - от люка в крыше пожестче, ставят защиту картера и так до насадки на глушитель. Поэтому мы, далее, чтобы их машины легче переноисходя из собственного опыта и здрасили нашу действительность и... легче вого смысла, составили разумный минимум. продавались. А как же родные дети отечественноВо-первых, нужно прикрыть снизу го автопрома? «Классика», «девятое» и моторный отсек от брызг, пыли и гря«десятое» семейства ВАЗа, «Волга» и зи. Чистота способствует долголетию возрожденная «Ода»? Уж они-то с кондвигателя и кузова. Во-вторых, желавейера должны быть готовы к суротельна силовая защита картера двигавым будням и оснащены для этого теля. Съезжать с асфальта приходится всем необходимым. Посмотрим, так многим, да ив городе береженого Бог ли это? Но прежде решим, что дейстбережет. В-третьих, полезны фартукивительно необходимо большинству набрызговики за всеми колесами. И собших авто, а что просто желательно. ственную машину побережем, и того, Характеристики подвесок и клиренкто едет за нами, уважим. В-четверсы наших легковушек, как правило, тых, ковры на полу салона - это хороусловиям эксплуатации соответствуют шо, а съемные резиновые корытца - можно не проверять. Предпусковой еще лучше. Мусор вытряхнуть просто, подогреватель - вещь безусловно пои вода на пол не попадет. И, наконец, лезная, особенно в северных районах. комплект инструмента. Без него даже Но, во-первых, легковых автомобилей колесо поменять не удастся. в северном исполнении у нас никто, за Пожалуй, хватит. А если увидим чтоисключением, пожалуй, УАЗа, не деланибудь еще, штатное и, на наш взгляд, ет, а, во-вторых, последние «сиротпрактичное, тем лучше. Значит, изгоские» зимы были не так уж и суровы. товители за нас все продумали. Вместе с тем исправный двигатель просто обязан уверенно пускаться до ЧТО ИМЕЕМ, ТО ИМЕЕМ минус 25° С. Моторные отсеки «Волги», ИЖа и Возможно, поэтому ни заводы, ни всех моделей ВАЗа снизу защищены дилеры подогреватели не устанавлитолько от грязи. Силовой защиты у вают и тем экономят наши деньги. Жених нет. Для тольяттинских машин лающие могут самостоятельно восполброня сложена аккуратными стопкаТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ «ОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВГОТОВЫ ЛИ К НАШИМ ДОРОГАМ НАШИ АВТОМОБИЛИ? ми на посту предпродажной подготовки и готова к установке. Но - за отдельную плату, это услуга дилера. Для ИЖа и ГАЗа такая роскошь не предусмотрена. Впрочем, поддон картера двигателя «Оды» прикрыт спереди и сзади поперечинами подрамника и уязвим только снизу. А у «Волги» балкой моста, а коли нет спроса, нет и предложения. Машины не сверкают голыми пятками - фартуки за задними колесами стоят уже с завода. Передние же колеса, даже переднеприводников, могут беспрепятственно поливать свои кузова грязью и обстреливать гравием. Если, опять-таки, дилер не придет на помощь - для всех ВАЗов фартуки имеются. На «Оду» и ГАЗ - не спрашивают. Хотя, возможно, «ИЖепокупатели» уповают на оцинковку. А «ГАЗовики»? В общем, заводчане прикрыть фонтаны не удосужились, а зря. Ведь был же положительный пример: в последние годы жизни АЗЛК, ставя задние брызговики на машину, передние прикладывал вместе с инструментом. Жаль, недолго. Но не думаем, что АО «Москвич» разорили именно эти резиновые лопушки. Домкрат, насос, баллонный ключ, комбинированная отвертка и минимум ключей (как правило, специальных) ныне есть у всех автомобилей. Пусть качество и убогое - насосы через один не качают, ручки отверток тают в бензине, а домкраты зачастую просто опасны, но забота о потребителе (а о чести марки?) налицо - его снабдили по описи! Но ни на одной из наших машин, кроме ГАЗа, нет совсем простой вещицы - съемных ковриков на пол салона. В лучшем случае, заводчане кое-как (лишь бы доехать до магазина) застелят ковры бумагой. Сохранить их в эксплуатации чистыми невозможно. Не будешь же ездить босиком или возить с собой тапочки. Конечно, продавец готов немедленно выкинуть из машины мятый грязный картон и заменить его корытцами, но, естественно, не бесплатно. Впрочем, корытца эти продаются в любом автомагазине. Ассортимент достаточный, и только безнадежный зануда будет хныкать, что на заводе о нем не заботятся. С другой стороны, без этих ковриков в России обходятся, наверное, только президенты банков и строители пирамид (финансовых), но у них совсем другие деньги. Так почему бы и вправду демократичные легковушки еще на заводе не комплектовать этой мелочью? А еще «Волга» порадовала пластиковыми подкрылками и щедрым «приданым» - колпаками колес, дремучим «намордником» на облицовку радиатора (чтобы зимой не застудиться), если случайно забыли поставить термо-