110
111
I РЫНОК I/НА ПРИЛАВКЕМАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / М ИХАИЛК0ЛОДОЧКИНБЕЗ ПРУЖИНОК И ГРУЗИКОВНОВОЕ ЗАЖИГАНИЕ ДРЕВНИМ МОТОРАМ| ]ющий классическийовичок, разглядывараспределитель зажигания, не сразу поймет, каким образом механическая штуковина умудряется изменять угол опережения. Однако новая система зажигания, подготовленная к производству чебоксарской фирмой «Элара», содержит распределитель «проще некуда» шторка датчика Холла и бегунок жестко закреплены на приводном валу. А ни центробежника, ни вакуумкорректора внутри уже нет. В состав системы вхонагрузку двигателя шланг, который ранее подключался к штуцеру вакуумника, подводят теперь к нему. Контроллер анализирует информацию с обоих датчиков и корректирует угол опережения - все просто. Первые образцы системы опробованы на «газелях» с моторами ЗМЗ-402, а также на УАЗах. Ориентировочная стоимость пока что составляет примерно 2000 руб. - будем надеяться, что указанная цифра все-таки «похудеет»./НОВАЯ «НОВА»АНТИКОРЫ В БАЛЛОНЧИКАХамостоятельная антикоррозионная С обработка автомобиля не утрачивает популярности. Ее приверженцыСОРОКИНСКАЯ ЯРМАРКАСуповают на экономию средств и собственные умелые руки, кроме того иногда нужно обработать всего-то небольшой участок поверхности - например, после замены крыла. В обоих случаях можно воспользоваться препаратами в аэрозольной упаковке - свою гамму продуктов предлагает московская фирма «НОВА». «НОВА Реал» предназначена для обработки скрытых полостей автомобиля; стоимость баллончика емкостью 520 мл - 120 руб. «НОВА Флай» того же назначения обладает более высоОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА кой проникающей способностью и егодня мало-мальски уважающий РУМЕНТ» - две новинки представлестоит на десятку больше. А для обработки днища предлагается «НОВА себя клиент уже не станет ремонтины ниже. Подкатной домкрат «Хобби» имеет Гриф» - 650 мл препарата обойдутся в ровать свою машину в грязном сарае, наспех переделанном под мастерскую: грузоподъемность 3 тонны. Рукоятка НО руб. Аналогичное средство «НОВА театр начинается с вешалки, а сервис - домкрата поворачивается на 360 граГолд» с металлизированным наполнис оборудования. Полезные приспособдусов, а на корпусе сбоку имеется кретелем стоит 115 руб. А самое «крутое» ления для ремонтников предлагает пление для сменной пяты, позволяюснадобье «НОВА БиЦинк», преобразумосковская компания «ООРОКИНСТ- щей при необходимости увеличить ющее, согласно утверждению изготовысоту подъема. Такой подъемник на вителей, окислы железа в «стабильные колесиках обойдется покупателю в соединения», потянет при том же объеме баллончика на 140 руб. Если же в 2500 руб. Странно, но факт - настенная гараждополнение к вышеперечисленному ная полка стоит дороже: 2700 рублей! захочется добавить антигравийное поВпрочем, роль упомянутой выше векрытие, то придется разориться еще шалки играет именно она, поскольку на 120 руб. - именно столько стоит фазу привлекает взор клиента. От сабаллончик «НОВА Антигравий» объемоделок ее отличают фирменный димом 650 мл. зайн и продуманная компоновка Насколько оправдано сегодня приимеются три независимых запираюменение подобных изделий - решать щихся отделения, внутри которых напотребителю. Напомним лишь: для ходятся полки с изменяемой высотой качественной антикоррозионной обрасположения, при этом задняя стенка работки кузова его поверхность нужприспособлена для вывешивания инстно тщательным образом подготовить. румента. Дороговато, конечно, но и лоНо настоящий мастер, конечно же, маться в полке практически нечему. это знает... дат трамблер, производимый на АТЭ-2, а также калужский датчик «абсолютного давления» и чебоксарский контроллер. Датчик Холла работает в привычном режиме, а «калужанин» отслеживает НА ПАНЕЛЬ СО СКАНЕРОМПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКАпрыск - штука современ* 1 ная, однако вдали от мегаполисов, а также при отсутствии звонкой монеты она способна причинить россиянину множество неприятностей. Поэтому достойное оснащение доступных «гаражных» сервисов становится чуть ли не всенародной задачей - это выгодно всем. Свой вклад в решение вносит и ульяновская фирма «ПОИСК ТРИ ПЛЮС», предлагающая свои новинки - диагностический сканер-тестер и сигнальную панель. Сканер-тестер СТМ-3 (фото 1) предназначен в первую очередь для «индивидуалов» - как для сотрудников упомянутых мини-сервисов, так и для «рукастых» автовладельцев. Изделие позволяет диагностировать систему управления двигателем, а также оценивать отдельные маршрутные параметры в процессе езды - расход топлива, скорость и т. п. Обмен информацией идет через диагностический разъем. Различные модификации СТМ3 рассчитаны на самые популярные контроллеры, устанавливаемые на отечествен{ Вных авто: от «бошей» до «микасов». Не остались неохваченными и дизели - модификация СТМ-3.31 предназначена для двигателей типа ГАЗ-5601, оснащенных контроллерами «Штайр». Способности у тестеров разные например, СТМ-3.23 может работать только с «Бош» МР7.0, а СТМ-3.1 охватывает пару «микасов», два «автрона» и даже «Штайр». По способностям и цена - от 120 до 180 долларов. Цена - главное достоинство подобных тестеров: она соизмерима со стоимостью сменного картриджа от популярного ДСТ-2М. Из конструктивных особенностей отметим жидкокристаллический индикатор символов с подсветкой, малый габарит (130x68x30 мм), а также отсоединяемый диагностический кабель. Если диагностическая колодка размещена в труднодоступном месте, то кабель можно не отключать от нее вообще - прибор же при этом хранят отдельно от автомобиля. Очевидно, что возможности подобных тестеров ограничены - для уточнения характера неисправности приходится пользоваться осциллографами, вольтметрами, омметрами и т. п. Многие замеры требуется вести на работающем двигателе - добраться до нужной точки электрической цепи бывает сложно. Для облегчения задачи ульяновцы предлагают изделие ГТКП-1, показанное на фото 2. Иначе его называют «Сигнальная панель». Панель - это, попросту говоря, грамотно сделанный удлинитель. Пользоваться им можно двояко - либо просто включить его в разрыв между контроллером и штатным жгутом проводов, либо вообще не подсоединять контроллер. В первом случае оценивают параметры сигналов контроллера, аво втором - проверяют сопротивление цепей или датчиков без демонтажа с автомобиля. Кроме того, можно проверить работоспособность отдельных узлов - например, «коротнуть» форсунку. Панель имеет 55 контрольных гнезд для подключения универсальных измерительных приборов и рассчитана более чем на тысячу сочленений-расчленений. Сечение проводов выбрано таким образом, чтобы при любом варианте использования панели исключить токовые перегрузки. К изделию разработчики прилагают соответствующую методику со сводной таблицей по всем типам контроллеров. Понятно, что панель можно использовать как со сканером, так и без него. Стоимость сигнальной панели несколько ошарашивает -122 доллара: сказывается малый объем выпуска. По мере «раскручивания» производства цена должна упасть до разумных преде-БАРАБАШКА-МУТАНТДАТЧИК РЕАГИРУЕТ НА ДВИЖЕНИЕитроумные автомобильные реле, начинающие работать только после получения благословения от «хозяина», еще недавно были диковинкой (ЗР, 1999, № 3, с. 80), а теперь стали неотъемлемой частью большинства охранных систем. Напомним - снаружи такое изделие выглядит вполне заурядно, но внутри его находится эдакий электронный «барабашка», отличающий своих от чужих. Необычный его вариант предлагает московскаяХфирма «Альтоника» новичка зовут WAHUP®. Внешне «барабашка» не изменился - все то же реле. После пуска двигателя оно по-прежнему ждет сигнала от центрального блока охранной системы, поступающего по штатной проводке автомобиля. Если такогосигнала нет, то «барабашка» начинает хулиганить - встроенный датчик движения (!) реагирует на перемешег ние машины на 30 см и более, после чего цепь блокируется. После остановки реле возвращается в исходное состояние - «неисправность» самоликвидируется и мотор вновь можно пустить. В общем, вроде бы все в порядке, но - не едет... П о отдельности «барабашки» не продаются - они работают в «коллективах» типа «Блэк Баг Супер», «Блэк Баг Плюс» и «Риф». 1*15/200п: