ТЕСТ ПО ЗАБЫВЧИВОСТИ«Ивиса» появилась в программе испанской компании СЕАТ в 1984 году. Второе поколение увидело свет в 1993-м, а шесть лет спустя его внешность обновили. В конце прошлого года было представлено уже третье поколение «Ивисы», а в нынешнем - начато его производство. Переднеприводный автомобиль компактного класса имеет единую платформу с «Фольксвагеном-Поло» и «Шкодой-Фабия». Выпускается с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,2 л (трехцилиндровые, 54 или 64 л. с.) и 1,4 л (75 или 101 л. с ) , а также дизелями 1,4 л (75 л. с.) и 1,9 л (64,101 или 130 л. с ) . Коробки передач - механические пятиступенчатые, а с бензиновым двигателем 1,4 л (75 л. с.) - также четырехступенчатый «автомат». Четырехдверный седан «Кордова» и универсал «Кордова Варио» формально считаются самостоятельными моделями и пока не обновлены./НАШЕ ЗНАКОМСТВО«СЕАТ-ИВИСА» - КАНДИДАТ В ГРУППУ ДОСТУПНЫХ ИНОМАРОКТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ2002$4- Ваш паспорт, мистер! - поздним вечером, если не сказать ранней ночью, портье светился радостью, как старый друг после долгой разлуки. Рука только потянулась к карману, а в голове вспыхнуло: «Господи, я же забыл его в предыдушем отеле!» За полторы сотни километров - в том самом Фигейросе, где музей Сальвадора Дали! Хорошо, на счете есть номер телефона: «Да, ваш паспорт у нас, можете завтра забрать». Какое завтра - утром самолет, а еще надо сдать машину: «Нет-нет, я уже еду!» У крыльца стоит ярко-красная «Ивиса». За несколько дней необязываюшего знакомства мы успели подружиться, теперь же ей предстоит оказать услугу. Одергиваю себя - торопись не спеша! Тщательно регулирую сиденье, усаживаясь пониже - над головой появляется больше десятка сантиметров Проем небольшого, но высокого (600 им до полки!) багажника поджат снизу массивным бампером. мя массивными задними подголовниками. Примостившийся слева внизу выключатель освещения нахожу по памяти - оранжевая подсветка приборов не в моем вкусе, но больше соответствует нынешнему настроению, чем спокойная белая или зеленая. В очередной раз посетовав на аморфность подрулевых выключателей, словно по ошибке попавших в незатейливый, но стильный интерьер, завожу двигатель. Жестковато рокотнув мотором, «Ивиса» выруливает на автостраду - к Барселоне. Да-а, резвости 1,4-литрового бензинового агрегата хватит лишь непритязательному водителю. Тем более, что в угоду экономичности и требованиям экологии его 75 «лошадей» оказалисьРегулируя центральным переключателем на дефлекторах интенсивность обдува, тут же контролируешь ее рукой.пространства. Теперь настроить зеркала и не забыть, что в промежуточном положении переключателя, между Lи R, включается их обогрев - решение оригинальное, но не бесспорное. Обзор назад не из лучших: наружные зеркала - как лепестки, а внутреннее, хоть ис автоматическим затемнением, показывает лишь просвет между двуЗадний фонарь с хромированными колечками достаточно стильный, но требователен к качеству подгонки панелей и предательски подчеркивает даже малейшее их несовпадение. Правый указатель поворота отъехал на боковину и не виден слева-сзади. Современный 1,4-литровый бензиновый мотор наверняка будет одним из наиболее популярных в России.стреножены - я ездил и на куда более шустрых машинах с такими же табунами под капотом. Чтобы набрать темп, без стеснения давлю на акселератор, с удовольствием отщелкивая передачи четко работающей коробки. Главное - не забывать поглядывать на тахометр - здесь его стрелка легко уходит в красную зону. Поворот на окружную дорогу, и вскоре сияющая огнями столица Каталонии остается позади - взлетая на холмы, пустынная автострада уводит на север. Поначалу держу разрешенные 130 км/ч, но редкие попутные машины пролетают, как мимо стоячего. На платных дорогах ограничение соблюдают лишь грузовики, а потому наступаю на педаль и я. «Ивиса» разгоняется не спеша, но процессу этому нет конца, ТЕХНИКАНАША СПРАВКАВ России новый «СЕАТ-Ивиса» должен появиться лишь осенью сейчас идет интенсивное насыщение этими машинами европейского рынка. Цены пока не определены, но предположительно будут начинаться от 9-10 тыс. долл., что наверняка привлечет к новинке интерес соотечественников.и, лишь миновав «180», льстивая стрелка спидометра замирает; «по паспорту» максимальная скорость -173 км/ч. Что удивительно, в этом ночном полете нет ни малейшего напряжения, слышна даже негромко мурлыкающая фирменная аудиосистема. Только обострившиеся реакции машины заставляют напрягать пальцы на толстом ободе руля. Кстати, снижению аэродинамических шумов и улучшению звукоизоляции во многом способствовали уплотнения, закрывающие все зазоры между дверями и кузовом. Осталась в стороне Жерона. Вверхвниз, влево-вправо - широкие низкопрофильные покрышки и жесткая короткоходная подвеска как нельзя лучше подходят для таких качелей. Но порой на колдобинах или в местах ремонта, которых в Испании множество, хотелось, чтобы подвеска была помягSEAT IBIZA ОБЩИЕДАННЫЕ : число мест - 5; снаряженная масса -1083 кг полная масса -1608 кг максимальная скорость - 1 73 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -13,3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах -5,2; 8,8 л/100 км; запас топлива - 45 л; топливо бензин АИ-95. Р АЗМЕРЫ , мм: длина - 3953; ширина -1698; высота -1477; база - 2462; колея спереди/сзади -1419/1408; объем багажника - 265/1030 Л; радиус поворота - 5,3 М. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1390 см3; диаметр цилиндра и ход поршня 76,5x75,6 мм; степень сжатия -10,5; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 126 Нм при 3800 об/мин. Т РАНСМИССИЯ : привод передний; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа I - 3,46; II - 2,10; III -1,39; IV 1,03; V - 0,81; з. х. - 3,18; главная передача 3,88. П ОДВЕСКА : спереди - типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана на подрамнике, сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой, Т ОРМОЗА : гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС. спереди- вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ревЧное с усилителем, Р АЗМЕРшин : 205/45R16.че. В багажнике ерзает чемодан - может, и хорошо, что ему там не слишком просторно, а то пришлось бы както закреплять. Примерно так же будут себя чувствовать задние пассажиры: углубления в спинках передних сидений обеспечат бесконфликтное сосуществование даже с довольно рослым водителем, над головой же останется места как раз для не слишком пышной прически. При ширине на уровне плеч 1300 мм третий здесь будет «персоной нон грата» в более-менее длительной поездке. Полтора часа спустя торможу у отеля «Дюран» в центре Фигейроса - к двери спешит ночной портье, протягивая паспорт. «Меня предупредили, что документы забыл джентльмен на красной «Ивисе». Да уж, на отсутствие внимания этому автомобилю жаловаться не придется. 1»1Выразительная внешность, высокое качество изготовления и окраски, стильный интерьер без мелочной экономии, комфортабельные кресла, удобные органы управления, точные реакции на дороге, отличная шумоизоляция, тихий двигатель, богатое оснащение.Посредственная динамика, довольно жесткая подвеска, плохой обзор назад, сравнительно небольшой багажник, невидимые сбоку указатели по ворота, отдельные недостатки эргономики.«СЕАТ-Ивиса» - стильный автомобиль с запоминающейся внешностью. Наверняка понравится женщинам, а с более мощным мотором подойдет и амбициозным мужчинам.E01Z(6