178
179
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ- класс Dи «Волга» - класс Е. Волжский автозавод никогда не ставил перед собой задачу охватить все классы. Самые популярные и относительно дешевые это Ви С, с ними мы и работаем в первую очередь. А в более отдаленной перспективе - и автомобиль класса D. А в общем-то России, как и любой другой стране, «машины разные нужны». сии от остальных трансмиссионных отличаются совершенно другим пакетом присадок, их недопустимо использовать в механических коробках, тем более в мостах с гипоидным зацеплением - «нивовских» и «классических». Это нецелесообразно и по другой причине такие масла самые дорогие из трансмиссионных. На новом ВАЗ-21093, который прошел только 3 тыс. км, цвет у «Тосола» изменился с голубого на желто-коричневый. Уровень и плотность в норме, жидкость прозрачная, без видимых примесей. Что могло послужить причиной изменения цвета и следует ли заменить «Тосол»? Красители, придающие голубоватый цвет охлаждающей жидкости, нетермостабильны. При ее нагреве до 110—115°С они разлагаются - и «Тосол» приобретает желтоватый цвет. Этот эффект не связан с изменением его свойств. Преждевременно менять охлаждающую жидкость нет необходимости.На АвтоВАЗе:П ЕТРПРУСОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР АВТОВАЗА; Е ВГЕНИЙБАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; В ЛА ­ Д ИМИРДОРФМАН - НАЧАЛЬНИК ЛАБОРАТОРИИ ГСМ.В корпусе воздушного фильтра моей «девятки» над карбюратором обнаружил следы масла. Знакомые говорят, что оно попадает туда через вентиляцию картера. Если да, то можно ли, как это делают некоторые, вывести шланг вентиляции под машину? Небольшие следы масла в корпусе воздушного фильтра возможны. Отводить же картерные газы в атмосферу, под машину - нельзя. Принятая Существует ли модификация ВАЗ-2115 с 16- схема циркуляции картерных газов клапанным двигателем? Можно ли самостос их «дожиганием» в камерах сгораятельно установить такой мотор на этот авния двигателя - существенно снижает общую токсичность автомобильного томобиль? Двигатель 2112 на эту модель не ставыхлопа: эти вредные газы и горячие вят - объем производства 16-клапанни- пары масла в атмосферу не попадаков сравнительно невелик, и они пока ют. Последнее не допускается и дейпредназначены для «десятого» семействующими международными станства. Самостоятельно замену проводартами. дить не рекомендуем, тем более что она требует изменений в подвеске и передних тормозных механизмах. СледуМожно ли в коробке передач, раздаточных ет обратиться в фирму, имеющую ликоробках и мостах автомобиля ВАЗ-21213 цензию на подобные работы. применять масло для автоматических трансмиссий ATF? На «Вольво-244» в «ручной» коробке передач его использует завод-изготоКак объяснить, что следующий массовый витель. автомобиль ВАЗа «Калина» будет классом Подобные заблуждения, к сожалениже, чем машины «десятого» семейства? нию, распространены среди не очень Ведь у нас в почете всегда большие автограмотных автомобильных «мастеров». мобили. Причина в том, что некоторые изготоСогласны! Будь такая возможность - вители выпускают масла групп GL-3 и большинство россиян скорее выберет CL-4 (классификация по API) красного «Волгу» с мотором «Оки», чем наоборот. цвета, и кое-кто, ориентируясь на цвет, А если серьезно, то автомобили между полагает, что перед ним масло для автоавтозаводами были поделены по класматических трансмиссий, при этом ввосам еше во времена СССР: «Запорожец» дят в заблуждение других. - класс В, ВАЗ - класс С, «Москвич-2141» Масла для автоматических трансмисКак случилось, что моторное масло «Юникойл-76» класса 20W50 попало в заводскую инструкцию 1994 года выпуска? Это масло соответствует прежней гостовской классификации М8з/16 (всесезонное), принятой в СССР. А допущено было к применению на основании результатов лабораторных и стендовых испытаний. К настоящему времени производитель масла не продлил срок действия одобрения, выдаваемого на два года, - не подал соответствующее заявление и не представил образцов для испытаний. Поэтому сейчас это масло выведено из числа допущенных к применению на автомобилях ВАЗ.На ГАЗе:С ЕРГЕЙБАТЬЯНОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ; О ЛЕГФИЛИ ­ М ОНОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.Поставил на свой ГАЗ-24 пятиступенчатую коробку передач, но не пойму, как подключить спидометр? Пятиступенчатая коробка передач 3110-1700010 оснащена штуцером привода спидометра под электронный датчик, а к нему невозможно подсоединить гибкий вал привода спидометра (резьба М18). Поэтому в коробку нужно установить шестерни спидометра: ведущую деталь 24-3803033 (количество зубьев z=6) и ведомую - деталь 24-3802034 (количество зубьев 2=19). Обратите внимание: ведомую шестерню необходимо заменять вместе со штуцером спидометра. Названные детали можно использовать от демонтированной четырехступенчатой коробки ГАЗ-24. Если устанавливаете пятиступенчатую коробку передач 31029-1700010 со штуцером под механический привод спидометра (резьба М22), но показания спидометра не соответствуют действительным, то в коробку передач также нужно установить шестерни спидомет- На нравах рекламыКстати, когда в переднем мосту появятся ШРУСы? Можно ли поставить их самому и какие выбрать? Чтобы исключить случаи течи масла из раздаточной коробки, введена стопроцентная проверка узлов на герметичность избыточным давлением воздуха. Что же касается «дергания руля» при больших углах поворота передних На моем ГАЗ-3110 очень поздно включаетколес, то это не заводской дефект. Он ся вентилятор системы охлаждения. Говоне влияет на безопасность движения, рят, потому, что около датчика сравнительтак как маневрируют при полностью но холодная зона. Слышал, что вроде бы повернутых колесах лишь на малых есть более длинный датчик, достающий до скоростях. Данное явление характерно для полноприводных автомобилей, у «горячей». На автомобилях ГАЗ-3110 датчик которых в приводе управляемых колес включения электровентилятора устаиспользуются карданные шарниры с новлен в левом бачке радиатора и инодинарной крестовиной. Применение тенсивно омывается охлаждающей этих шарниров оправдано здесь совожидкостью. О более длинных датчиках купностью таких показателей, как цена, надежность, долговечность. Модисведениями не располагаем. фикация с шарниром равных угловых скоростей в настоящее время не предуНа «Баргузине» ГАЗ-2217 хочу перенести засмотрена. Самостоятельную замену пасное колесо из багажника вниз под днище, штатных шарниров на ШРУСы мы не но мешает стабилизатор поперечной устойрекомендуем. чивости. Можно ли его демонтировать? Завод не испытывал автомобиль без На заднем мосту моей бортовой «Газели» стабилизатора поперечной устойчивоГАЗ-3302 отсутствует стабилизатор попести и не может гарантировать сохранеречной устойчивости. Можно ли установить ние его характеристик на уровне требуего самостоятельно и почему этого не делаемой безопасности. В то же время для ют на заводе? модификаций, где в салоне расположеСтабилизатор поперечной устойчиние запасного колеса недопустимо (навости предназначен для уменьшения пример, в автомобиле скорой помощи), кренов автомобиля под действием попрорабатывается вариант со стабилизаперечных сил. В основном, кренящий тором перед задним мостом. момент возникает в поворотах под влиянием сил инерции и тем более значительный, чем выше центр тяжести маНа многих «газелях»-фургонах в заднем шины и больше ее масса. С учетом этобампере крепят деревянный колышек, котого стабилизатор «штатно» устанавливарый придерживает дверь - замки развалиют на цельнометаллические фургоны ваются, а наружная панель двери отходит от ГАЗ-2705, микроавтобусы ГАЗ-3221 и на каркаса. Какие меры принимает завод для их модификации, а по заказу - и на шасси, если предполагается монтаж меустранения дефекта? Действительно, из-за больших нагрубельного, изотермического или иного зок при движении по неблагоустроенпанельного фургона большого объема. ным дорогам у «Газели» (фургона), быНа бортовые «газели» задний стабиливает, разрушается внутренняя панель затор устанавливают лишь по заказу, левой двери задка в зоне шипа замка. В поскольку кузова такого типа предна1999 году внедрен усилитель защелки значены, как правило, для грузов высокой плотности, центр тяжести которых замка, устранивший этот дефект. располагается достаточно низко над полом - крены в этом случае невелики и Проехал 30 тыс. км на полноприводной «Гавполне можно обойтись без стабилизазели» - все бы ничего, но постоянно течет тора. При желании его можно устано«раздатка» и в повороте с подключенным вить и самостоятельно - это оправдано, передком сильно дергает руль. Как бороться если вы, например, возите в кузове выс течью и что для этого делают на заводе? сокие тяжелые стеклопакеты. ра с демонтированной коробки передач ГАЗ-24 (детали 24-3803033 и 24-3802034). Рекомендации по разборке и сборке как четырехступенчатой, так и пятиступенчатой коробки, а также по установке штуцера спидометра приведены в руководствах по ремонту автомобилей ГАЗ3110 и ГАЗ-24.ГРИН ААОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТО! ОБОРУДОВАНИЯ ВЕДУЩИХ ЕВРОПЕЙСКИХ ФИРМт. (095) 797-8912 (многокан.) Т. (095) 459-7693, 459-7216 ф. (095) 459-7923, 797-8913 www.glt.ru e-mail: [email protected]/гоог179