I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ПОИСК ВЫХОДАБОЛЬШИЕ ЗАГАДКИ МАЛЕНЬКОЙ «ОКИ»ИНОГДА ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СОВСЕМ ПРОСТА, НО ПОПРОБУЙ ДО НЕЕ ДОКОПАТЬСЯПНЕПОНЯТНЫЕ КАПРИЗЫ Проявляются тоже через пару лет эксплуатации. Автомобиль начинает странно вести себя на ходу, особенно на ЛЕНИВЫЙ СТАРТЕР Лениться он начинает обычно через «прямой» передаче. Вместо в меру весегод-другой, притом даже в жаркую полого разгона появляются то дерганья, то году. Переборки стартера и ревизия его просто какая-то вялость. Постепенно деталей ничего «криминального» не отчаявшийся владелец заменяет все элевыявляют. Измеряем падение напряжементы системы зажигания - свечи, каВЯЛОТЕКУЩАЯ ЗАПРАВКА С ней счастливый обладатель новеньния на проводе от аккумуляторной батушку, коммутатор, датчик Холла, выкого автомобиля сталкивается при пертареи до клеммы стартера - все в норсоковольтные провода. И, представьте вой же попытке пополнить запасы гоме. Стоп! Попробуем присоединить себе, каждая такая замена облегчает не рючего. Как только из заправочного пивольтметр между «минусом» АКБ и только кошелек, но и душу - помогло! столета весело побежит оплаченный корпусом стартера. Вполне возможно, Но, увы, ненадолго. Все вскоре повторябензин, часть его тут же окажется на дочто у вас, как иу меня, набегут полтора, ется. Автору удалось все же найти еще роге, руках заправщика, боковине кузоа то и два вольта. А это, между прочим, один, причем самый дешевый элемент, ва. Положение спасает лишь умелая мапотеря около 400 Вт мощности! Оказыс которого и следовало начинать и котонипуляция клапаном пистолета, уменьвается, примерно с 19% года горе-рацирым можно было ограничиться - это... шающая тугую струю до тоненького руонализаторы упразднили на части автореле, включающее систему зажигания. чейка. И так - каждый раз! Первое, что мобилей «массовый» провод, соединяОно расположено справа от руля и приходит на ум - забита дренажная ющий кузов и двигатель. Теперь ток тевнешне отличается лишь большим сечетрубка бензобака. Но осмотр не выявчет через ступичные подшипники и нием подходящих проводов. Увы, тольляет никаких перегибов. И все же перШРУСы, попутно сокращая им жизнь. ко их, а не контактов внутри. Последвое впечатление - самое верное. Только Но двумстам амперам на этом пути ние-то и не выдерживают длительной закупорка таится в пластиковом участслишком тесно... Подобная неисправработы под пульсирующим током 7 А. ке трубки, расположенном... внутри ность может, однако, произойти и на Ремонт заключается в замене реле бензобака и соединяющем металличемашине, где упомянутый провод имеетили хотя бы в зачистке его контактов. ский патрубок с самой верхней точкой ся: сечение точки сварки его наконечниА диагностика дефекта проста: попроего полости. Причина, вероятно, в усадка с кузовом порой столь мало, что пробуйте поехать на автомобиле, включив ке пластика при нагреве бака во время ку от него немного. зажигание «воровским» способом - сосварки или сушки после окраски (трубВыход прост: возьмите мягкий проединив напрямую «плюс» аккумулятоку монтируют заранее). Эх, будь она вод такого же сечения, как у идущего от ра с соответствующим выводом катушстальной или медной... аккумулятора, соедините им болт крепки зажигания (сине-черный провод, не Чтобы устранить дефект навсегда, ления стартера и, например, шпильку перепутайте!). Если неприятные явления пропадут - вы на правильном пути.Рис. 1. Бензобак «Оки» в разрезе. Удалите часть трубки, показанную красным цветом. Если оброните на дно бака - не расстраивайтесь. Пусть там и остается.ТК Т / А ДЕ квятковский ЕС НРЙ оломки в наших автомобилях дело обычное. Если причина - банальный брак или износ той или иной детали, все решается просто - меняем. Но бывают дефекты, которые срабатывают как мина замедленного действия и доставляют пренеприятнейшие хлопоты владельцу. Вот несколько загадок-сюрпризов «Оки».достаточно внутреннюю трубку сдернуть с патрубка через основание заправочной горловины и... выбросить. Жаль только, что придется предварительно снимать бензобак...главного тормозного цилиндра. Теперь стартер заработает как новый.Рис 2. Если стартер вдруг ослаб, не поленитесь включить вольтметр, как показано на рисунке, и, отсоединив катушку зажигания, прокрутите двигатель стартером. Показания прибора в это время не должны превышать 0,5 - максимум 1 вольт.«МИНА», КОТОРАЯ ЕЩЕ НЕ ВЗОРВАЛАСЬ Когда это случится - будет уже поздно и устранять последствия станет куда сложнее, чем своевременно выполнить несложную профилактику. Поднимите коврик и шумопоглощающий мат со стороны пассажира. Там обнаружите трубку бензопровода, которая имеет склонность к сквозной коррозии, тем более что почти всегда находится в воде. Кардинальный выход - замена стального бензопровода медным, что вполне по силам рукастым обладателям народного автомобиля. 1»1