30
31
32
I ТЕХНИКА 1БЛЕСК В ГЛАЗАХДЕБЮТИРОВАЛ НОВЫЙ «МЕРСЕДЕС» Е-КЛАССА/ПРЕЗЕНТАЦИЯТ КТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ЕС ФТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОО И «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР»П/200230оявившийся в 1995 году «Мерседес» с кузовом W210 произвел переворот в дизайне - вместо угловатых светоблоков в моду снова вошли глаза-фары. История показывает: совершить революцию проще, чем разумно распорядиться ее плодами. Инженерам из Штутгарта это удалось сегодня четыре округлые фары определяют лицо легковых «мерседесов». Новый Е-класс - не исключение. Правда, в отличие от предшественника, который и обликом, и выражением глаз напоминал задумчивого сенбернара, этот стал более поджарым и приобрел легкую азиатскую раскосость во взгляде. И даже как будто уменьшился в размерах, хотя цифры говорят обратное: при той же длине ширина возросла на 23 мм, высота на 12, а база на 21 мм. Любопытно, что, несмотря на увеличившуюся площадь поперечного сечения (с 2,16 до 2,21 м2), благодаря более обтекаемой форме (коэффициент сопротивления Сх=0,26 против 0,27 у прежней модели) аэродинамика машины улучшилась. Около 70% стальных кузовных панелей теперь имеет гальваническое покрытие, а 10% изготовлено из алюминиевых сплавов (например, крьппки капота и багажника,передние крылья, панель передка), так что в теплой и чистой Европе кузов будет служить около 30 лет! Естественно, новая машина должна лучше «держать дорогу». Для этого новые многорычажные подвески на подрамниках и, кроме того, система Airmatic DC («Эйрматик Дуал Контрол»), дебютировавшая несколько лет назад на S-классе. Правда, последней штатно комплектуют лишь самую мощную модификацию, у остальных она - дополнительное оборудование. Система «двойного контроля» двадцать раз в секунду производит коррекцию характеристик упругости пневматических элементов и демпфирования - гидравлических амортизаторов, в зависимости от нагрузки, скорости, качества дорожного покрытия и стиля езды. Настроить подвеску можно и вручную кнопками на центральном тоннеле, выбрав один из вариантов жесткости - от комфортного до спортивного или увеличив дорожный просвет, например, для переезда очень толстого «лежачего полицейского». На скорости 140 км/ч просвет, наоборот, автоматически уменьшится на 15 мм, а на 70 км/ч - восстановится. Адаптивные коробки передач стали нормой, следующий шаг - педаль акселератора, которая меняет чувствительность в зависимости от стиля езды: если спокойный водитель невзначай наступит на нее порезче - даст время одуматься, а у лихача будет ловить даже намеки. Еще одна инновация - система SBC («Сенсотроник Брейк Контрол»). Здесь педаль лишь задает микропроцессору желаемую степень замедления, а тот уже направляет тормозную жидкость из аккумулятора давления в колеса. Большое рабочее давление (в аккумуляторе поддерживается 140-160 бар) - залог быстродействия системы: например, со 120 км/ч тормозной путь сокращается на 3%. Само собой, здесь есть полный пакет электронных систем безопасности, начиная с АБС и заканчивая стабилизацией траектории. Что отрадно - работу всех этих умных устройств водитель просто не чувствует, как не замечают присутствия вышколенного слуги. Нет ощущения, что машина стала слишком умной и пытается своевольничать. Напротив, расширив границы возможностей, она безукоризненно ведет себя в ситуациях, которые раньше воспринимались как критические. Если же водителю все-таки удалось перехитрить эту электронику и «приложиться» обо что-то железобетонное, вступает в действие одна из трех фаз безопасности. Суть их в следующем. При соударении на скорости до 4 км/ч «Мерседес» вообще не получает повреждений: вся энергия гасится упругой деформацией бамперов, на которых в худшем случае останется царапина.Новый автомобиль - уже седьмое поколение «мерседесов» верхнего среднего класса. Начиная с 1953 года, когда появилась первая модель без выступающих крыльев, известная как «Понтон», в этом сегменте выпущено 8,8 млн. машин - более трех четвертей всех пассажирских «мерседесов».На 15 км/ч повреждаются лишь легкосъемные элементы облицовки: открутил несколько гаек, поменял пару деталей - быстро и сравнительно недорого. Ну, а при ударе на больших скоростях уже сминается моторный отсек, спасая жесткую капсулу кабины. Подушкибезопасности тоже «себе на уме»: с ростом скорости автомобиля и массы пассажира (!) увеличивается количество срабатывающих пиропатронов. Мало того: если спереди лицом против хода установлено детское кресло, подушка автоматически отключится. Подросший и поумневший «Мерседес» еще больше внимания уделил физическим кондициям - из гаммы двигателей исчезли самые слабые, зато добавился более мощный. Теперь ряд бензиновых моторов начинается с V-образных «шестерок» объемом 2,6 и 3,2 л. Даже меньшей хватит для удовлетворения амбиций, тем более, что наряду с пятиступенчатым «автоматом» она комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач, с которой разгон до 100 км/ч занимает мень- ТЕХНИКАше девяти секунд. Если спешить некуда, при старте необязательно перебирать все передачи - можно переключаться через одну: например, I-ITJ-V. Венчает гамму трехсотсильный пятилитровый V8 - тот, что раньше был достоянием только S-класса. С таким мотором, «автоматом» с возможностью ручного управления да еще и новой подвеской Е500 поспорит со многими спорткарами - «сотню» он набирает за шесть с небольшим секунд, а реакции демонстрирует точные и быстрые. И, конечно, с блеском испол нит роль представительского лимузи на. Два турбодизеля, четырех- и пятицилиндровый (2,15 и 2,7 л), в значительной мере модернизированы. Они стали мощнее, тише и экономичнее, а меньший к тому же получил пару балансирных валов для гашения вибраций. Надо отметить, что и эти моторы обеспечивают «Мерседесу» неплохие динамические качества, но великолепная шумоизоляция лишает возможности ощутить их в полной мере. Нет ни рева, ни дрожи, ни свиста, и если не смотреть на спидометр, разгон покажется вялым. По наследству от предыдущей модели перешла и путаница в индексах: модификация с двигателем 2,6 л называется Е240, а с 2,15 л - E220CDI. Более мощные моторы и высокие скорости потребовали увеличенных тормозных механизмов - минимальный посадочЕ240 Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры (д хшх в), мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Объем багажника, л Тип двигателя Расположение и число цилиндров/клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Коробка передач Расход топлива (NEDC), л/100 км Размер шин • 1430мму£500 V6/18 2597 130/177 5700 240 4500 236 8,9 Мб 10,7 233 9,1 А5 10,3 1577/1570 1559/1552 1570 2105 Е320 1645 2170В автомобильной иерархии новый «Мерседес» Е-класса стал на полступеньки выше, в том числе благодаря пятилитровому мотору V8.Четырехрычажная передняя подвеска: нижний треугольный рычаг разделился на два, каждый со своей шаровой опорой. Мнимая ось поворота колеса с отрицательным плечом обкатки обеспечивает более точную кинематику узла. Гидропневматическая стойка Airmatic DC изменяет жесткость и демпфирование в зависимости от множества факторов.MERCEDES-BENZ E-CLASSEЕ500 1725 2250 4818x1822x1452" 2854 1567/1560 1577/1570 1559/1552 Е220 CDI 1610 2145 E270CDI 1665 2200540 бе нзиновыйV6/18 3199 165/224 5600 315 3000-4800530V8/24 4966 225/306 5600 460 27(ХМ250 R4/16 2148 110/150 4200 340 2000 216 10,1 Мб 6,3 214 10,6 А5 6,7540т урбодизель R5/20 2685 130/177 4200 400" 1800-2600 230 9,0 Мб 6,5 228 9,2 А5 6,8245 7,7 А5 9,9225/55R16250 6,1 А511,5 245/45R17205/60R16 "425 Ни при 2000 об/мин с АКП.205/60R16225/55R16ный диаметр покрышек увеличился и теперь начинается с 16 дюймов. С особым вниманием, если не сказать трепетом, конструкторы отнеслись к комфорту. Здесь может быть установлена система «Команд APS», объединяющая радиоприемник, DVD-плейер, телевизор, навигационный комплекс и телефон, да еще с возможностью получения электронных сообщений по Интернету, управлением голосом или кнопками на многофункциональном рулевом колесе. Сиденья оборудованы массажерами, вентиляцией со встроенными фильтрами и даже динамической поддержкой - в повороте с одной стороны надуваются валики боковой поддержки, обеспечивая телу дополнительную опору. Естественно, есть множество электрорегулировок с памятью, причем восстанавливаются они, опознавая магнитную карточку водителя ключ в этом случае не нужен, а двигатель заводится кнопкой «старт-стоп» на селекторе «автомата». На шоссе пригодится «дисгроник» с радаром, как у самолета, - эта система автоматически поддерживает безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. Четырехзонная климатическая установка позволяет создать разные условия для четырех человек. Само собой, дорогая кожа, дерево, стеклянная крыша. Салон стал еще больше и просторнее, а если отодвинуть кресло до упора, водитель ростом 180 см просто не дотягивается до педалей. В общем, что касается комфорта, новый Е-класс можно нашпиговать так, что он не уступит представительским лимузинам, в том числе по цене. Если самый дешевый Е240 стоит в России 45 тыс. евро, то Е500 - от 75 тыс. за базовую комплектацию до 90 тыс. евро за «фулл опшн». 1»1