174
175
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |НА ПОПЯТНУЮОБ УМЕНИИ НЕХИТРОМ, НО ВАЖНОМТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРКУША ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ/ПРИЕМЧИКИПерсонаж Аркадия Райкина убеждал зрителей: главное в туалете (то бишь одежде) - пуговица. В свою очередь, смею утверждать: главное для водителя в большом городе - умение парковаться. По тому, насколько быстро, уверенно и правильно выполняется маневр, можно судить ио прочности базовых навыков, и о том, насколько развито у водителя чувство автомобиля, и о том, считается ли он с окружающими (как говарива•Девятка« не только бесцеремонно перегородила тротуар, но и явно осложнила выезд соседней машины (на переднем плане).ли раньше - о моральных качествах). Увы - жизнь в мегаполисе изобилует отрицательными примерами. Автомобили паркуют - нет, притыкают, бросают - в самых неподходящих местах порой самым невероятным образом. Некая москвичка «на минуточку» покинула свой джип прямо на трамвайных рельсах! Минуточка растянулась на час, пробка - на всю улицу. Это, как говорится, случай клинипричинами: ненаказуемостью, невосческий (ох, прослыву женоненавистпитанностью и - самой извинительной ником!). Показанные на снимках вари- неумением. Надеемся, это краткое анты парковки - можно сказать, общепособие по парковке поможет развить принятые сегодня. По крайней мере, в правильные навыки. По нашему убестолице. Знаю: урезонивать взрослых ждению, они не просто полезны людей - дело неблагодарное, а порой крайне необходимы, и не только в теси небезопасное (на кого нарвешься!). ноте больших городов. Самые корректные ответят: «А куда Итак, требуется «вписать» автомоеще ставить?», «Кому я мешаю?», «Не биль между двумя другими, стоящими беда - объедут (обойдут)!». вдоль тротуара (забора, обочины и Думаю, такой наплевательский подт. п.). Наш совет: не пытайтесь запихиход порожден, по крайней мере, тремя вать машину «носом» вперед. В промеТри характерных способа парковки.Первый: .носом- на тротуар - самый простой, но совершенно неприемлемый.Второй заезжая на стоянку -носом» впереа вы не сможете плотно прижаться к тротуару - выбьетесь из ряда. В данном случае дело осложнил стоящий сзади автомобиль, припаркованный далеко от края. На нравахрекламывас. А не ровен час, кому-то не хватит для разъезда со встречным тех самых 10-15 сантиметров, на которые высунулась ваша машина... День жестянщика не привязан к определенной дате - не стоит торопить его приход непродуманным маневром. Парковка наискось «мордой» на тротуар - предельно упрощенное, но абсолютно неприемлемое решение (говорю о ситуации, когда соседние автомобили стоят вдоль тротуара). Вы Третий: «классический». Выставляете машину (точнее, ваша машина, что еще хуже) параллельно соседней с зазором по борту око становитесь серьезной помехой пешело полуметра. ходам, вынуждая их сойти с тротуара. И, конечно, проезжающим автомобилям - аргументы приведены выше. Есть еще причина считать такой метод парковки неприемлемым: эстетическая. Скажете, загнул? Кому как, а помоему, машина, припаркованная «раком», небрежно, наконец, с явным нарушением Правил - словно выброшенная под ноги банка из-под колы или пачка от сигарет. Плевать, мол, на ваши условности! «Опять перегибаешь! - возразят автору. - А если места не хватает?» Не соглашусь - по моим наблюдениям, места всегда не хватает тем, кто скорее Сдаете назад, целясь углом багажника на угол пойдет на нарушение, чем припаркустоянки. Навык правильной рулежки ется в двадцати метрах: оттуда ведь товырабатывается практикой. пать надо! Приводят и такое оправдание: мол, пока будешь прилаживаться да выруливать, твое место займут. Могут, конечно, - в избытке галантности нашего брата не заподозришь. Но даже там, где никто и ничто не мешает, действуют торопливо и неверно. Бесцеремонность возведена в норму, а выглядеть неумехой и вовсе не зазорно: просто будешь, «как все». Ну, а все-таки - как «надо», как правильно? Взгляните на другую серию снимков: только маневр задним ходом позволяет «прислонить» машину к краю тротуара или другому ограничителю. Так уж устроен и движется автомобиль. Уверен: набив руку, вы не раз Убедившись, что машина вписывается в прямоудостоитесь понимающих, а то и восугольник. перекладываете руль вправо и прихищенных взглядов других водителей. жимаетесь к тротуару. Остается уравнять зазо И последнее: паркуясь в нестесненры спереди и сзади, а заодно поставить колеса ных условиях, не оставляйте зазор в полкорпуса до соседней машины. Для гарантии вполне хватит метра жутке, ненамного превышающем длину вашей машины, вы, сколько ни стаперед бампером. Пара движений рурайтесь, не сможете выровнять ее в лилем не в тягость, а у другого появится нию с соседями: борт непременно булишний шанс на парковку. Кто знает дет выступать на дорогу. Возникнет - может, вскоре этот шанс будете исI помеха выезду того, кто стоит позади кать вы?..