155
На правахрекламыС/РАДИО« »НА ВОПРОСЫ ЗР ОТВЕЧАЕТ ИГОРЬ ЛИШИН , Д ИРЕКТОРДИРЕКЦИИСПОРТИВНЫХПРОГРАММГОСУДАРСТВЕННОЙРАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙКОМПАНИИ «МАЯК»- Когда-то радиостанция «Маяк» была, несомненно, самой авторитетной в Советском Союзе. А как обстоят дела сегодня? Кто слушает ваши передачи? - Могу судить об этом по тому контингенту людей, которые обращаются в редакцию спортивных (и автомобильных!) программ. Без преувеличения все, от мала до велика. В рамках этой тематики «Маяк» среди российских радиостанций вне конкуренции. К сожалению, «Радио-Спорт FM» прекратила свое существование, другие пытаются освещать отдельные события, и то эпизодически. Только мы можем себе позволить, к примеру, выезжать целой бригадой на этапы формулы 1, вести с больших соревнований репортажи в прямом эфире. А по оперативности мы опережаем и телевидение. Согласитесь, только фанаты будут смотреть футбольный матч в записи, если счет давно известен, Интрига-то ушла... То же самое - трансляция «формулы». - Вы говорили об этапах формулы 1. Будет ли в этом сезоне прямая трансляция гонок на радио и телевидении? - Надеюсь, большую часть этапов болелыцики увидят на РТР в прямом эфире; те же, кто не сможет их посмотреть ш> ТВ, услышат прямые репортажи на «Маяке». До и после гонок - комментарии специалистов. Кроме того, в прошлом году мы еще освещали ход формулы 3000, где участвовал и Виктор Маслов. К сожалению, кроме нас, никто из электронных СМИ этого не делал. - Мы все - большие поклонники автоспорта и хотим, чтобы о нем узнавали как можно больше, и не только узнавали, но и приобщались к нему. Не хотите ли вы рассказать о кубке «Маяка» ереди детей по картингу? - Кубок я придумал не без помощи своей шестилетней дочери. Она просила научить ее водить машину. А как? И закон запрещает, и до педалей такая кроха не достает. Вот и родилась идея дать детям попробовать, что такое вождение автомобиля. Что сегодня происходит на улицах наших городов, вы знаете не хуже меня. Сколько rope-водителей, которые купили себе «права» и ос-ваивают «азы» маневрирования на улицах, калеча другие автомобили! Не проще ли начинать учить детей водить автомобиль с детства? Вот моя дочь, в четвертый раз сев за руль карта, на выходе из поворота попала на лед: ее понесло, но она справилась с заносом вполне грамотно. Если она повторит это еще несколько раз, то, уверен, в 18 лет, когда получит «права», не растеряется в любой сложной ситуации. Самое главное в нашей идее - дать детям шанс осуществить мечту. А это возможно только на картодроме. Уже не говорю о другом. Пусть мой ребенок гоняет на карте (этот спорт только кажется рискованным, на самом деле он абсолютно безопасен), чем курит в подъезде или пиво пьет. - А кто может участвовать в соревнованиях? - Любой мальчик или девочка, которые слушают «Маяк» (или его слушают родители). Самому маленькому нашему спортсмену было всего 3,5 года. Проводятся квалификационные заезды; шестеро показавших лучшее время выходят в финал. Заезды для тех, кто уже занимается автоспортом, и для начинающих проводим отдельно. Словом, наша цель - сделать участие в соревнованиях максимально доступным для всех. К нам приходят уже по 300-400 детей. Победители во всех категориях получают не только призы, но и возможность выступить в прямом эфире радио «Маяк». - И как часто проходит ваш Кубок? - Пока - примерно раз в три недели и только в Москве, но в будущем надеемся прийти ив другие регионы (тут мы, кстати, рассчитываем на помощь «За рулем»). Давайте вместе искать таланты! Вспомним: оба Шумахера, Жак Вильнев и многие другие звезды автоспорта начинали с карта. Но даже если не замахиваться на победы в спорте (хотя почему бы и нет?), а просто подумать, как навесги на дорогах порядок, - мы должны начинать с карта. Конечно, замечательно, если в Москве будет Гран-при формулы 1, но для нынешнего поколения детворы куда важнее, чтобы в каждом районе была своя картинговая трассаБЕСЕДОВАЛ ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО