200
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТБЕЗ РИСКА ДЛЯ «ГОЛОВЫ»ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ПОД СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯлее в работу вступает конусная часть инструмента, четко отслеживающая ось отверстия, но расширяющая его, затем второй метчик ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЕВ, ЖУРНАЛ «МОТО» сгорания, нынче очень компактной, плотно довершает дело, нарезав резьбу под футорку. Этот способ формирования резьбы позволяет ужатой клапанами и вытеснителями. Даже одна косо установленная свеча зажиПри традиционном ремонте посадочное отремонтировать головку цилиндров, не снимая гания может вызвать полный «беспорядок» в верстие под футорку высверливают. Затем ее с двигателя. Единственное условие - нанеработе двигателя. Очевидно, что вечных метчиком нарезают новую резьбу под наружсти на режущие поверхности консистентную двигателей не бывает. Они изнашиваются, ный диаметр этой втулки. В этих незатейлисмазку: она не даст стружке остаться в камере стареют, теряют былые характеристики - тавых, на первый взгляд, операциях скрыта сгорания. При работе сверлом добиться, чтобы ков естественный ход событий. Но нередко опасность несоосности футорки с прежним стружка не попала в цилиндр, сложнее. машину гробит неумелым «обслуживанием» отверстием. Удержать сверло строго по оси Закрепляем футорку на монтажной штанге, сам владелец или нанятый им горе-мастер. старого отверстия на глазок проблематично. А состоящей из двух частей. Внутри корпуса с Есть «умельцы», способные мигом уничтокосой заход метчиком только ухудшит ситуашестигранником наверху выполнена резьба и жить резьбу в свечном отверстии головки. цию. Такой «ремонт» законсервирует непраустановлен «проходной» винт со своим шесК чему это ведет? Неправильная посадка вильное положение свечи зажигания... но тетигранником. Это позволяет очень плотно, с свечи в головке блока цилиндров, например перь из-за перекоса целой композиции: свенатягом, закрепить футорку, а затем, смазав с перекосом, или потеря хотя бы 25 - 3 0 % ча-втулка-головка! За это двигатель со вретермостойким клеем, завернуть в отверстие площади контакта по резьбовому сопряжеменем может заплатить пригарами колец к головки блока. Но как демонтировать штангу? нию нарушают тепловой баланс свечи за ­ поршню, а то и дыркой в его днище и задираЭто просто: удержигания. Ее характеристика становится боми цилиндра - ведь калильного зажигания тут живая ключом лее «горячей» (см. ЗР, 2001, № 9) - вплоть не избежать. Более надежна технология уставерхний шестидо появления самовоспламенения смеси от новки футорок без применения сверла. гранник, отвертыраскаленного изолятора центрального ваем нижнийэлектрода (см. рисунок). Но причины аномалий в двигателе часто размыты: то ли регулировать систему питания, то ли не в порядке охлаждение, то ли нагар виноват. А может (универсальное объяснение!), бензин плохой? Комплект инструмента для ремонта свечных отВовремя обнаружив «ослабевшую» свечу, верстий. Дальше и ключи не потребуются. Финишная считайте это удачей! Испорченную резьбу в свечном отверстии можно восстановить, но Это двухзаходный метчик, штанга для устаоперация - придать нерезьбовой части фу ­ только один раз. Диаметр специальной втулновки футорки в головку блока цилиндров, торки правильную форму для контакта с ки (чаще ее называют футоркой) ограничиось со свечной резьбой, опорная втулка для опорной частью свечи зажигания. вается конструктивными размерами камеры фиксации футорки «а резьбе головки. ПроСтальная оправка исхождение - российско-австралийское: ровно выдавливаавтомобилисты южного полушария сталкиет» площадку и для ваются с теми же проблемами. свечей зажигания с уплотнительным Ремонт делается вручную, без высверликольцом, и для свевания старой резьбы и не требует особых чей с коническим навыков. уплотнением.&йМолоток, ключи «на 17», 19.гЛКомплект фирмы «Мотортехнология».] Время рабо- | 1 Ценакомплеч i , - Д Лты - 1 час на (1Йб£в)| кта-около ' ' i» | одну втулку. ^ П 2100 руб.Основной рабочийШит I PyMcnT—Тепловой баланс свечи зажигания: А - нормальное охлаждение свечи обеспечивается только при надежном сопряжении «свеча зажигания-головка блока цилиндров». Б - нарушение контакта свечи и головки цилиндров (разрушение резьбы или перекос опорных поверхностей) провоцирует перегрев изолятора центрального электрода и появление калильного зажигания.двухзаходный метчик.После завершения ремонта стоит прогнать резьбу свечным метчиком. Таким способом удается восстанавливать резьбы свечных отверстий в любых головках блоков (чугунных, алюминиевых) не только на предприятиях сервиса, но ив гараже. После ремонта не нужно беспокоиться о нарушении теплового режима работы свечи. I»IРЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «МОТОРТЕХНОЛОГИЯ» ЗА помощьВ ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛАЕго первая резьба - стандартная свечная. Метчик заворачивают в головку цилиндра вплоть до полного прохода «родного» отверстия. Д а -