78
79
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙПринято считать, что читателей нашего журнала интересуют сугубо утилитарные веши - что-нибудь попроще да подешевле, без новомодных штучек-дрючек. Не соглашусь: люди, неравнодушные к автомобилю, жадно поглощают не только информацию, затрагивающую их сиюминутные проблемы. Они следят за новинками автомобильный мир нынче развивается семимильными шагами, беря на вооружение все самое современное. Применительно к шинам это появление резиновых смесей с уменьшенным термопластическим эффектом. Благодаря специальным составам, куда входят кремнийсодержашие полимеры и технический углерод, улучшается стабильность сцепления с дорогой при разных температурах и влажности. Новые материалы в каркасе шин позволяют равномернее распределять давление. Тем самым улучшается надежность сцепления колеса с дорогой. И то, что несколько лет назад казалось дорогим и недоступным, по прошествии времени становится привычным, даже обыденным. Шины «Пирелли Пи-Зеро» (Pirelli P-Zero) относятся к вершине модельного ряда фирмы, уделяюшей немало внимания обуви для незаурядныхтранспортных средств. В гамме «Пирелли» доминируют модели для спортивных автомобилей, есть также шины для вседорожников. При этом даже семейство сверхнизкопрофильных «Пи Зеро» объединяет модели разной направленности. Так, «Пирелли Пи Зеро Россо» - для тех, кто любит роскошь и комфорт, «Пи Зеро Корса» - для автогонок, «Скорпион Зеро» - для мощных вседорожников. И вот новинка - «Пи Зеро Неро» - специально для желающих максимально использовать спортивные качества автомобиля. Да, да, не удивляйтесь! Создавая эту покрышку, «пиреллиевцы» думали прежде всего о тюнинге. Ведь совершенствуя любимое детище, клиенты, как правило, увеличивают мощность двигателя, ужесточают характеристики подвесок. Так вот, проектируя шины для спортсменов, наибольшее внимание уделили управляемости и безопасности автомобиля в экстремальных ситуациях. Отсюда и размерности: от 16 дюймов аж до 20дюймовых покрышек с индексом скорости ZR, соответствующим 320 км/ч. Не правда ли, впечатляет! Знакомство с новой шиной тоже из разряда экзотических. Бесконечный перелет, и мы оказались... в Южной Африке, где после унылой зимне-весенней Москвы все выглядело каким-то нереальным. Жара под тридцать, обилие темнокожего населения, непривычное левостороннее движение. Даже предупреждения быть аккуратными в общении с местной фауной навевали воспоминания из детской сказки про Бармалея. Тем не менее, именно здесь предстоит знакомство с новой шиной «Пирелли». Полигон «Геротек»: когда-то его использовали для испытаний армейской техники, а ныне он предоставляет испытателям сугубо мирный набор асфальтовых дорог. Для начала трек - профилированный трехкилометровый овал с возможностью развить до 250 км/ч. Под стать шине-новинке и автомобили: «ВольвоS80», «Форд-Мондео», «Мерседес» Екласса, БМВ. Есть техника и посерьезней - «Субару-Импреза WRX» и БМВМ5, но на ней журналистов катает по треку фирменный гонщик «Пирелли» Николо Бабини. Небольшой инструктаж, напутствие - очень строго соблюдать дистанцию и скоростной лимит в 150 км/ч - и... все теоретические рассуждения о преимуществе «Пи Зеро Неро» вмиг растворяются в летящей навстречу ленте дороги. Круг на адаптацию, а затем упоение скоростью, перегрузками на виражах и практически идеальным чувством автомобиля. Едва привыкнув к трассе, ловлю себя,'< На правахрекламы| ДЮЖИНА АРГУМЕНТОВ ЗА |на мысли, что заданный скоростной режим не позволяет ощутить реальных возможностей шин: ведь запас по сцеплению еще ого-го-го. Решаюсь немного расширить рамки. На прямых стрелка спидометра легко подбирается к 220 км/ч - и вот тут-то на входе в вираж появляются небольшие неточности в реакциях машины. Мелкими, но чувствительными толчками она стремится распрямить траекторию, заставляя увеличивать угол поворота рулевого колеса. Тем не менее, шины безукоризненно держат дорогу, а неточности управления порождены слишком «серийными» для этих условий подвесками. Здесь-то и рождается настоящий азарт езды на грани дозволенного. Увы, местные испытатели с неумолимостью отечественных гаишников пресекают попытки прибавить еще немного: нельзя! Что же, пока есть время и неиспользованные километры, стоит оценить шумность и вибронагруженность. И здесь «Пи Зеро Неро» оказываются на высоте. Никакого акустического давления или неприятных вибраций мои органы чувств не отмечают, хотя покрытие трека неидеально. Конечно, низкий профиль дает себя знать, но не настолько, чтобы это мешало комфорту. Следующее испытание - круговое движение по обильно политой асфальтовой площадке. Здесь и скорость пониже, да и автомобили попроще: «Опель-Вектра» и «Мерседес» С-класса. Зато рулем крутить и газовать можно от души - главное, не вылететь с дорожного полотна. И здесь «Пи Зеро Неро» оставили очень хорошее впечатление. На мокром покрытии все проскальзывания начинаются очень плавно, без резких неожиданных срывов. В результате скольжения легко контролируются, а на заднеприводном «Мерседесе» можно даже поэкспериментировать с заносом задней оси. В завершение - извилистая трасса для оценки активной безопасности, к нашему появлению тоже обильно залитая водой после разразившегося тропического ливня: и в Африке природа вносит коррективы. Вновь смена автомобильного парка. Теперь мы ездим на «Пежо-307», «Ниссане-Алмера» и даже «Субару-Импреза WRX». Ощущения те же: надежность и непоколебимость в дозволенных скоростных рамках. А если немного побыстрее? Как ни странно, на незнакомой, насыщенной закрытыми поворотами трассе очень понятным и каким-то доступным оказывается «Ниссан». Остальные не то что бы хуже управляются, они просто требуют привыкания. А этот знай себе пишет поворот за поворотом, радуя логичными и отточенными откликами. Вдруг забылись и правый руль, и непривычные условия - автомобиль словно сам находит оптимальную траекторию движения, довольствуясь лишь намеком от водителя. Здорово! Конечно, знакомство было довольно скоротечным. В то же время удалось почувствовать ту изюминку, тот настрой, ту идею, с которыми разрабатывались и создавались шины «Пирелли Пи Зеро Неро». В их характере столько азарта, что невозможно удержаться от комплиментов. Конечно, применительно к отечественному настоящему это удел избранных, и если дорогие спортивные авто у нас встречаются, то дорог для них, увы, наперечет. Так что остается в очередной раз позавидовать западным кудесникам индивидуальных настроек - они получили в свои руки еще один прекрасный инструмент, которым при желании можно воспользоваться ив России, вот только загубить его будет очень легко. 1»1трансмастераргумент пятый - СТАБИЛЬНОСТЬНаверное нет в нашей жизни более важного, чем стабильность. Не даром же старики вспоминают былые времена: жили раньше стабильнее, сахар был слаще, а машины — качественнее. Вот, например, мой отец всегда с любовью вспоминает свою «копейку». Это была та, ещё «фиатовская» машина, едва ли не ручной сборки. Она 15 лет служила ему верой и правдой. Ремонтировал он её мало, разве что менял масло, да передние колодки. А вот в задние тормоза ни разу не заглянул — необходимости не было. А что теперь? В стране сплошные катаклизмы, и моя восьмерка постоянно капризничает. С писком передних тормозов я уже встречался и избавился от него раз и навсегда, поставив дисковые тормозные колодки «ТРАНСМАСТЕР». Вдруг новая напасть — при торможении сильная вибрация и гул исходят сзади. Проверил тормозные барабаны, а они, мягко говоря, не круглые. Да и колодки поменять не мешало бы. В автомагазине большой выбор, есть и наши запчасти, и дорогие импортные. Но в глаза почему-то бросилась узнаваемая синяя коробочка с рисунком в виде мозаики и уже знакомой маркой «ТРАНСМАСТЕР». Барабаны «ТРАНСМАСТЕР» изготовлены по традиционной ВАЗОВСКОЙ технологии из алюминия. Поверхность барабанов гладкая без трещин и раковин, что говорит о высокой механической прочности. Рабочая поверхность, работающая в контакте с колодками, сделана из чугуна и имеет чистовую токарную обработку. Приятно удивило наличие балансировочного груза, значит каждый барабан проходит проверку и можно забыть о навязчивой вибрации. Правда балансировочные грузы ставить на все барабаны совсем не обязательно, ведь качественное литье под давлением позволяет фактически избежать дисбаланса. Ну что же, тормозные барабаны «ТРАНСМАСТЕР» мне понравились ия приобрёл пару, а заодно и барабанные колодки той же марки. Менять — так все по кругу. Замена прошла легко, правда сначала забыл ослабить ручной тормоз. Но зато геометрия колодок и барабанов была идеальная — встали без особых хлопот. После приработки колодок пробую тормознуть «по настоящему». Эффективность хорошая, нет ни вибрации, ни гула. Ну что же еще об одной проблеме можно забыть. С полной уверенностью могу Вам посоветовать автозапчасти под маркой «ТРАНСМАСТЕР». Потому что ТРАНСМАСТЕР — Фу€\ \ 1/ Jчто стабильность! ^^V/V"-в следующий^ раз—7 J,^ д ^| w ww . t ransmaster . r u \7j