86
87
88
89
/В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ Г30ВСКИИ«ХЕНДЭ-ГЕТЦ»Вот и прошли «крестины» новой малышки «Хёндэ» (ЗР, 2002, № 3). На Женевском салоне бывший концепт ТВ обрел серийное имя - «Гетц». Родился очередной конкурент «Дэу-Матиз», причем тоже корейского происхождения. Выглядит малютка очень стильно, хотя и не сверхоригинально. Если сравнить с «Матизом», то покажется, что лишние 30 сантиметров пошли на моторный отсек и багажник. Так оно и есть. Силуэт «Гетца» стремительнее, а багажник объемнее. Вместо 165 лу «Дэу» за спинками заднего ряда «Хёндэ» уместится 254, а под капотом не трехцилиндровый карлик объемом 800 см3, а полноценные «четверки» 1,1-1,6 л. Понятно, и мощность повыше и скорость побольше. Интересен 80-сильный турбодизельный вариант: для городского «супермини» - круто! В салоне аж 20 всяких ящичков-бардачков! ОпустивHYUNDAI GETZ 1.1Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x12x1086 см 3 : мощность - 45.5 кВт/62 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент- 94 Нм при 3250 об/мин; коробка передач - механическая 5-ступенчатая: кузов - пятидверный хэтчбек; база - 2455 мм: габарит (длина х ширина х высота) - 3810x1665x1490 мм: максимальная скорость-152 км/ч; средний расход топлива в смешанном цикле - 6.0 л/100 км.спинки кресел второго ряда (кстати, с индивидуальной регулировкой), водитель получит плоский пол и 882 л полезного объема. Мало? Складываем и подушки сидений, поднимаем... фальшпол багажника и всего 23 л отделяют нас от целого кубометра! Не опасно ли ездить, тем более быстро, на таком малыше? Тут все предусмотрено: подушки безопасности не только спереди, но и по бокам. Они распознают вес пассажира и реагируют на ребенка ослаблением «хлопка». Ремни оборудованы преднатяжителями и ограничителями. В гамме трех- и пятидверные кузова; кроме стандартной механической коробки передач, можно купить версию с «автоматом», которым руководит электроника. К концу года мы почти наверняка увидим часть из запланированных 120 тысяч «гетцев» на российских дорогах.HYUNDAI GETZ представлен на IMS-20C2 в ЖеневеMG-TFСреди ценителей спортивных автомобилей марка «Эм-Джи» довольно популярна: с 1995 года, когда, возродив ее, начали продажи MG-F, покупателей нашли 77 000 машин. Почти половина осела на родине, в Великобритании, став здесь самой продаваемой моделью в своем классе. Теперь в индекс добавили букву Т, а по сути сделали совсем новый автоMG-TF115Двигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий обьем - 4x16x1588см3; мощность - 85 кВт/ 116 л.с. при 6250 об/мин; максимальный крутящий момент- 145 Нм при 4700 об/мин; трансмиссия заднеприеодная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 2-дверный 2местный кабриолет; база - 2375 мм; габарит (длина, ширина. высота) - 3945x1630x1260 мм; снаряженная масса - 1100 кг: максимальная скорость - 190 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч-10,2 с.мобиль. Сменили двигатели, заново сконструировали ходовую часть. Если предшественнику плавность хода обеспечивала гидропневматика, то теперь вместо воздуха и масла - спиральные пружины. Сзади - многорычажная подвеска, спереди - треугольные поперечные рычаги. Рулевое управление стало более четким заслуга электрогидравлического уси-лителя с переменной производительностью. Внешность осталась типичной для родстера, но особое внимание уделено аэродинамической проработке деталей. Форма переднего бампера, далеко заходящего на крылья, помогла уменьшить подъемную силу на высоких скоростях. В полном наименовании новой модели после букв следует одно из трехзначных чисел: 115, 120, 135 или 160. Это мощность двигателя в старых добрых лошадиных силах. Почему отказались от обозначения рабочего объема? Очень просто: он... одинаков в трех последних случаях 1,8 л. Самый мощный двигатель с регулируемым подъемом клапанов разгоняет MG-TF до 220 км/ч. Пожалуй, внешний облик с большим воздухозаборником для двигателя и меньшими - для охлаждения задних тормозов намекает на достижения посерьезнее. Но для изящной «игрушки», рассчитанной на широкий круг покупателей, и этого вполне достаточно. РЕНЕССАНС НЕМЕЦКОЙ «КЛАССИКИ »оследние полвека легендарную марку «Майбах» и ее основателя Вильгельма Майбаха вспоминали разве что знатоки и гурманы-историки. Но вскоре о человеке, которому во многом обязаны своим рождением первые двух- и четырехколесные экипажи марки «Даймлер», вновь напомнит блеск хромированной эмблемы из двух переплетенных букв «М». Идею создания элитного автомобиля уже не один год вынашивает «Даймлер-Крайслер», которому и принадлежат права на марку «Майбах манафактур». Прототип был показан еще в 1997 году и произвел настоящий фурор. С того времени изготовили боПлее 20 опытных образцов; все они наматывают по дорогам нескольких континентов тысячи тестовых километров. Осенью состоится официальная премьера серийного «Майбаха», но уже сегодня информация о нем привлекает интерес. Автомобиль будут выпускать в двух модификациях: первая рассчитана на то что хозяин никогда не«Майбах» был и остается символом высокого погодняшний. В новом «Майбахе» сзади всего два места, но какие! Кресла снабложения в обществе: новая машина на фоне предка - огромного «Майбаха-Цеппелин» 1930 г. жены многочисленными индивидусядет за руль шикарного седана, цена альными регулировками и трансфоркоторого стартует с отметки в четыремируются в «спальные шезлонги». ста тысяч евро. У машины растянутая Венчает это чудо инженерной техники до 3,83 м колесная база, а длина - выезжающая ступенька, позволяющая 6,16 м. «Майбах» более чем на метр с комфортом вытянуть ноги. В салоне клиенты найдут проигрыватель видео«перерос» «Мерседес» S-класса! Вторая версия чуть скромнее - длидисков и два монитора, аудиосистему ной 5,72 м, но по комфорту она практи«Долби сарраунд», четырехзонный климат-контроль... Вообще, по просьчески не уступает «полноразмерной». Обеим адресован 12-цилиндровый бе клиента машину оснастят практиV-образный агрегат с двумя турбочески любым оборудованием: начиная нагнетателями мощностью 405 от панорамной крыши с переменной кВт/550 л.с. и крутящим моментом светопропускной способностью и за900 Нм . Как тут не припомнить двиканчивая электроприводами дверей. Богатые клиенты требовательны. гатели, созданные сыном Вильгельма - Карлом Майбахом для танков верПоэтому персонам УТР предоставлена махта? Самый известный - 12-цилинвозможность принять самое непосреддровый 700-сильный мотор, который ственное участие в изготовлении конставили на знаменитый «Корокретного экземпляра «Майбаха», которое занимает четыре недели. В специлевский Тигр». Но вернемся в день сеально созданной сети «Центров превосходства» им устроят экскурсию по салону будущей машины в лаборатории виртуальной реальности и помогут подобрать дерево и камень (!) для отделки. Главное, не растеряться, ведь только кожи тут несколько сотен видов! Наконец, хозяину сообщат, как связаться с «ангелом-хранителем» персональным менеджером, готовым помочь в трудную минуту и ответить на самый неожиданный вопрос.MAYBACH будет представлен на Парижском автосалоне осенью 2002 года. ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ«КИА-СОРЕНТО»нием крутящего момента между осями. В «Соренто» уделено большое внимание активной и пассивной безопасности. Без АБС машину уже не купишь, две подушки безопасности спереди тоже обязательны, а можно попросить и боковые «занавески». Лучшей управляемости способствует усилитель руля с нелинейной характеристикой - чем быстрее едешь, тем слабее его влияние. Передние сиденья регулируются и по высоте (при желании с помощью электропривода), под правым разместился «секретный» ящичек для всякой мелочи. Магнитола и кондиционер попали в список опций. Полка, закрывающая поклажу, обязательна только для ЕХ, а вот сетка, отделяющая грузовой отсек от пассажирского салона, присутствует всегда - безопасность превыше всего!KIA S0RENT0. представлен на NAIAS 2002 в ДетройтеР«Соренто», независимо от выбранного мотора, выпускают в двух версиях: LX (попроще) и ЕХ (подороже). В качестве стандартной используют знакомую по «Споргиджу» заднеприводаспростившись с популярным у ную трансмиссию с подключаемым пенас «Спортиджем», компания редним мостом. С тоннеля между си«КИА моторе» не осталась без вседо- деньями исчез рычаг управления режирожника. Напротив, он, сменив имя, мами - вместо него круглая вращающавозмужал, подрос и... стал совсем друяся ручка. Кроме того, в варианте ЕХ можно заказать постоянный полный гим автомобилем. Первым и основным в списке моторов привод с автоматическим распределедля «Соренто» стоит дизель «коммон KIA S0RENT0 LX рейл», а бензиновые версии стали, скоДвигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рее, опциями. Их, как и для предшестрабочий обьем - 4x16x2497 см ; мощность - 1 02 кВт/ венника, предлагается два, но теперь са139 л. с. при 3800 об/мин; максимальный крутящий момент- 314 Нм при 2000 об/мин; трансмиссия - лолмый слабый - «Сириус» - имеет объем ноприводная с подключаемым передним мостом и по2,4 ли развивает 102 кВт/139 л. с. Пронижающей передачей; коробка передач - механическая стор под капотом позволил смонтиро5-ступенчатая; кузов - 5-местный 5-дверный универвать и 3,5-литровую «шестерку» «Сигсал рамного типа; база - 2710 мм: габарит (длина, шима» мощностью 144 кВт/195 л. с, способрина, высота) - 4567x1863x1730 мм: снаряженная масса -1984 кп обьем багажника - 890/1880 л. ную разогнать «корейца» до 192 км/ч.3«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ КОНЕКТО»Под этим названием скрываются пять вариантов в трех сериях автобусов: С - длягородскихперевозок, Е специально для школьников иН - для пригородного сообщения. Хотя на «капоте» трехлучевая звезда, родом машины из Турции, чем, впрочем, давно никого не удивишь. Речь идет о дальнейшем развитии популярных серий О 345 иО 407, причем оно не ограничится перечисленными варианта- . ми. Например, специально для стран бывшего «восточного блока» будут выпускать версию «КонектоДвигатель - дизельный, тип 0M-457hl_A; число цилиндров клапанов и рабочий объем - 6x24x12.0 л; мощность - 185 кВт/250 л. с; коробка передач - механическая 6-ступенчатая: кузов - трехдверный; габарит (длина ширина, высота) - 11818x2500x3081 мм: высота пола - 625 мм; ширина проема дверей 1250 мм; число мест для сидения - 36; выполняемые экологические нормы - Евро III.U» - попроще и подешевле. А еще запланирован сочлененный вариант Gв общем, гамма будет полной.Познакомимся с редкими на наших дорогах школьными автобусами. Благодаря американским кинофильмам это словосочетание до сих пор вызывает образ довольно архаичного желтого монстра с непременнойкапотной компоновкой. Однако «Конекто Е» внешне не отличается от обычного городского автобуса. Секрет «школьности» - в выполнении особых требований и привлекательной цене. В салоне нет и не должно быть стоячих мест, «лишь» 56 кресел с поясными ремнями безопасности на каждом. Зеркала заднего вида обогреваемые, а тепло в салоне обеспечит, кроме обычного отопителя, еще и автономный «Вебасто» мощностью 30 кВт. Дверей - две, часто входить-выходить школьникам незачем. У городского варианта С три двери, есть поручни для стоящих пассажиров. В стандартное оснащение входит АБС, по заказу к ней можно добавить систему контроля тяги ASR и четырехступенчатую автоматику вместо шестиступенчатой механики.MERCEDES BENZ C0NECT0. представлен на Busworld 2001 в Кортреике (Бельгия) «ФЕРРАРИ-575М МАРАНЕЛЛО»КОРОТКОКоличество представительниц слабого пола, самостоятельно обслуживающих автомобили, выросло в США с 1994 года на 27% - несмотря на то, что техника стала сложнее, а сеть мелких мастерских - еще плотнее. Дамы не только меняют масло и следят за давлением в шинах, но не брезгуют ремонтом тормозной и выпускной систем. «Даймлер-Крайслер», подавший иск на «Дженерал моторе» за копирование характерной формы решетки радиатора с семью вертикальными перегородками, проиграл первый тур тяжбы. Следующее слушание назначено на декабрь, поэтому «Джи-Эм» спешит выпустить серийный «Хаммер-Н2», из-за которого и разгорелся скандал, уже в июле. «Рено» полна решимости представить в 2004 году машину, адресованную небогатым автомобилистам стран Восточной Европы. Уже известно, что ее будут производить на румынском заводе «Дания», а цена не превысит 5000 евро. Не отстает от «Рено» и его партнер «Ниссан», в планах которого покорение рынков Бразилии, Мексики, Таиланда, Китая, Индонезии, а также стран Южной Африки и Центральной Азии. Японская версия «всемирного автомобиля» дебютирует в 2006 году. Список самых популярных у американских угонщиков автомобилей 2000 модельного года возглавила «Хонда-Сивик», сообщила Национальная служба безопасности дорожного движения. Впрочем, патриотам не стоит расстраиваться: следующие четыре места поделили «американцы» «Додж-Интрепид», «Понтиак-Гранд AM», «Додж-Неон» и «Форд-Фокус». Не обделены вниманием и вседорожники: в группу риска попали «Мицубиси-Монтеро Спорт» и БМВ-Х5. В качестве концепт-кара на мартовском автосалоне в Чикаго показали гибрид вседорожника и универсала «Форд-Кросс Трейнер», а собратьев уже подвергли суровому испытанию холодом в северных штатах. Оснащенный передним или полным приводом, V-образным шестицилиндровым мо5 21 тором и вариатором, семиместный «Форд» поступит в продажу в начале 2004 года.Суть нового спорткара зашифрована в названии: 5750 «кубиков» рабочего объема двигателя, а М - как водится, модернизированный. Двенадцатицилиндровый 48-кла-вого «Феррари» уже обкатаны на «Мазерати-Камбиокорса» (ЗР, 2002, №2). Только у маранельского жеребца мотор помощнее да скорость побольше 325 км/ч, а трехзначные цифры спидо-панный агрегат развивает 379 кВт/515 л. с. при 7250 об/мин и максимальный крутящий момент 589 Н-м при 5250 об/мин. Такую силищу непросто передать лишь через два задних колеса. Решение традиционно для «Феррари»: мотор разместили спереди, а коробку передач - сзади в едином корпусе с самоблокирующимся дифференциалом. Это помогло обеспечить правильную развесовку. Управление удаленным от водителя узлом осуществляет электрогидравлическая система, а команды она получает от пары «лопастей» за рулевым колесом. Надо только включить режим «Спорт» или «Норма», и автоматика станет быстрее или плавнее откликаться на приказы водителя. Впрочем, нажав кнопку «Ауто» на центральном тоннеле, можно вообще переложить бремя управления коробкой передач на компьютер. Последний заведует здесь не только шестеренками, но и работой подвески. Переключаясь с режима «Спорт» на «Комфорт», водитель (точнее, пилот) может выбирать между идеальной управляемостью и нечувствительностью к выбоинам. Почти все технические изюминки но-метр начинает отсчитывать уже через 4,25 с после старта. Эти параметры не особенно удивляют: ведь на каждую лошадиную силу приходится лишь 3,4 кг. Куда любопытнее данные по расходу топлива в... городском цикле: меньше 35 литров на «сотню» не истратите! Впрочем, этот аппарат не для пробок, а на шоссе «Маранелло» укладывается в 15 л/100 км, что вполне пристойно. Остановить стремительный бег болида под силу лишь мощнейшим тормозам с АБС, датчики которой интегрированы в ступичные подшипники. Эта хитрость позволила сэкономить 1,8 кг неподрессоренной массы на каждом из колес, что для такого автомобиля существенно. Тем более, что широченные 19-дюймовые шины сами по себе весят немало, а ведь в каждой есть еще датчик давления воздуха с миниатюрным радиопередатчиком. Вряд ли «Феррари-Маранелло» когда-нибудь займет место в нашей рубрике «Выбираем с умом», но такие машины создаются не для рационально мыслящих индивидуумов.FERRARI-575M MARANELL0. представлен на IMS-2002 в Женеве.8