116
117
118
I РЫНОК I• • • • • ШшЩтПУСТЬ ПЕЖОНАМ ЗАВИДУЮТ«ПЕЖО-406»: СИМПАТИЧЕН И ВЫГОДЕНТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН/ВЫБИРАЕМ и УМОМ /DDiDnrncm СJ mumЧТО ВНУТРИ?ебютировав в 1995 году, «Пежо-406» сразу полюбился покупателю и пользуется успехом по сей день. Конечно, многое с тех пор изменилось. Машина заметно обновила внешность (в 1999 году), обрела новые моторы, преобразился интерьер. Но главные фамильные черты, изначально определившие широкий спрос на эту модель, неизменно передавались по наследству: просторная, неплохо оснащенная, с хорошей родословной и за умеренные деньги. Познакомимся с ней ближе?ДПВ5/2002116ТОВАР ЛИЦОМ наших руках наиболее доступная версия SR за $15 800 - седан с «базовым» 13-литровым 117-сильным бензиновым двигателем. В стандартную комплектацию входят гидроусилитель руля, иммобилайзер, центральный замок, две фронтальные и две боковые подушки безопасности, электропривод и подогрев зеркал. Добавьте еще аудиоподготовку с шестью динамиками, противотуманные фары, датчик дождя. В такой же комплектации универсал «Брик» обойдется в $17135. Но это, естественно, лишь отправная точка. Металлик добавит к цене машины $230, кондиционер - $1000, люк с электроприводом $525. Хотите больше? Есть модификация ST - за $17 800: это уже климат-контроль, подогрев передних сидений, четыре стеклоподъемника (у версии SR их два), система автоматического включения фар и более богатая отделка - панель и передние двери имеют вставки под дерево. Доплатив еще $1200, получите кожаный салон, за $325 - литые диски, за $130 - омыватели фар. Но и это еще не все. В комплектации «Спорт-Пак» и «ST-Пак» представят (в стандарте или за дополнительную плату) круиз-контроль, усилитель и CD-ченджер, а с трехлитровым двигателем - систему электронной стабилизации ESP. Теперь о не менее важном - моторах. Двухлитровый 100 кВт/136 л.с. предлагают только с комплектацией ST. Такой седан с механической коробкой передач потянет на $20 300, а с автоматической - $21 800. Универсал примерно на $1000 «тяжелее». Двухлитровый дизель 81 кВт/110 л.с. дороже своего бензинового коллеги на пару тысяч долларов. На седаны в комплектации «Спорт-Пак» ставят моторы 2,2 л, 118 кВт/160 л.с. - это уже $25 680. А в варианте «ST-Пак», кроме того, еще и трехлитровый (154 кВт/210 л.с). С механической коробкой передач такой болид обойдется в $30 580, с автоматической - $31 720. Кстати, помните с чего начинали? С $15 800. Но, как ни странно, и 30 с лишним тысяч не дорого. На фоне конкурентов, конечно.режде всего, ощущение простора. Оно рождается, когда садишься на место водителя, усиливается, пока размещаешься на заднем сиденье, и достигает апогея, когда лезешь в «бардачок» или открываешь багажник. Теперь чуть подробнее. Возможность удобно расположиться за рулем обеспечивают две регулировки руля и три - водительского кресла. Педальный узел и удобство пользования органами управления нареканий не вызывают. Разве что коробке передач можно поставить пять с минусом - четкость включения передач неидеальна. Да, вот еще что. Регулировать угол наклона водительского сиденья лучше с открытой дверью - если ее закрыть, добраться до заветного колесика мешает подлокотник на двери. На традиционный вопрос: «на скольких рассчитаны задние сиденья?», ответим так - на 2,8 человека. Считайте, что это комплимент. Ведь ни в одном автомобиле этого класса троим седокам не будет сзади так же удобно, как двоим. В «Пежо» они вряд ли пожалуются на тесноту. Ногам места достаточно, голове - вполне, хотя и без особого запаса, плечам - ну, ей-богу, не повезете же вы сзади трех гвардейцев. Если сзади только двое, там очень удобно. Широкий подлокотник, выдвигаемый из спинки, позволяет пользоваться фазу обоим. А если сзади нет пассажиров, через тот же подлокотник (открыв дополнительную крышечку) можно пропустить длинномеры, не поместившиеся в багажник. Мало? Откиньте сиденья хотите узкую часть, хотите - широкую, хотите - обе. Учитывая и без того большой багажник, получится мини-грузовик в кузове седана. Кстати, кому действительно нужен «грузовик», присмотритесь к универсалу «Брик» - он, кроме прочего, на 138 мм длиннее. щщШй1\^*4щИ--.fMB •--г:- • Ш-gj•VBHi 'lКАК ЕДЕТ•^aM+igizJMBBLНеплохо работают амортизаторы, которые, кстати, «Пежо» сама и проектирует. Свой вклад вносят шины ыбирая наиболее точное определение, остановились на Dunlop SP Sport размерностью 195/65R15 (на более «зарятом, что прежде всего «приятно». Именно так. Есть авженные» версии ставят колеса другой размерности). Они томобили, которые едут «хорошо» или «правильно», а довольно детально передают мелкие дефекты дороги, ино«Пежо» - прежде всего приятно. В его подвесках не ощугда шлепают на стыках асфальта, но в то же время позвощаешь зубодробительности, свойственной иным конкуляют тонко чувствовать каждый поворот. Руль - в меру рентам, «заточенным», как говорят, под автобаны. Даже «острый», обладает хорошей чувствительностью при мажесткости, пожалуй, нет. Большинство современных автолых перемещениях и, если говорить о комфорте и управмобилей балансируют на тонкой грани между жесткой и ляемости, явно тяготеет к последней. Адаптивный усилипросто плотной подвеской. Наш «француз» немного мягтель рулевого управления при движении по трассе делает че, деликатнее, что ли. Энергоемкость его подвески достиего менее чувствительным. Любопытно, что коэффициент гается довольно большими ходами - в «Пежо» не вздрагиусиления у машины с четьгрехцилиндровыми двигателями ваешь, переезжая через «лежачих полицейских», в то врезависит от оборотов мотора, а с шестицилиндровым - от мя как машина с короткоходной подвеской вынуждена скорости движения автомобиля. чуть ли не переползать такое препятствие. Завершим рассказ о ездовых качествах «406-го» на коПри этом и на шоссе автомобиль адекватно реагирует на робке передач. Не то чтобы она заметно влияла на сцепдействия водителя - без задумчивости и больших кренов. ные свойства шин или работу подвески, тут другое - она формирует настрой водителя. На «Пежо» с 1,8-литровым мотором коробка передач «в одной упряжке» с комфортной ПОРТРЕТ подвеской. Передачи довольно длинные, разС ОДНОКЛАССНИКАМИ гон ровный, часто манипулировать рычагом не приходится. Эдакий вариант для езды с доВ европейском классе D стоинством: хотите - медленно, хотите - быстконкуренция очень остра. Но ро. В последнем случае вам помогут чуткий даже в этой тесноте «Пежо» не руль и «точные» в своих реакциях шины. Инызатолкать локтями. Прежде ми словами, компромисс по-французски. Руль всего, из-за его разумной цены и шины готовы ехать очень быстро, а подвеска и широкой гаммы моторов. и коробка передач настраивают на солид«BonbBO-S40». 1.6-2.0 л; 80-147 кВт. ность. А общее впечатление - «приятно». Цена -от $17 800. Одна особеность. При внушительном до«Тойота-Авенсие». 1,6-2,0 л: 80-92 кВт. рожном просвете - 178 мм (по данным проЦена -от $16 900. изводителя) довольно низко висит передний бампер. Это хорошо сказывается на аэроди«Форд-Мондео». 1.8-2,5 л; 81-125 кВт. намике, но весьма ограничивает езду по проЦена-от $19 700. селкам. Правда, днище такой машины вряд ли повредишь - вначале будет бампер.В I РЫНОК IИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ1. «Бардачок», что называется, огромный. 2. Трансформируйтесь на здоровье. 3. Отключение пассажирской подушки на видной месте - рядом с ручником. 4. Пухлые ручки на задних дверях куда удобнее, чем спереди. 5. Консоль удобна и функциональна. Ручки управления магнитолой и отоплением - в одном стиле. 6. Даже 20 с небольшим сантиметров высоты для переднего бампера совсем немного, особенно при переднем свесе 936 мм. Пожалуй, это наиболее серьезный недостаток машины (по нашим, конечно, меркам).«ПЕЖО-406>. СЕДАН 1.8 ЛЧисло мест Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Рабочий обьем двигателя, см3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Расход топлива (шоссе/город), л/100 км 5 1280/1810 4598x1765x1412 198 12,1 1749 86/117 5500 160 4000 10.6/6.0СЕРВИС Вряд ли стоит повторять, как важна стоимость содержания автомобиля. Для тех, кто копил на хорошую машину долго, она подчас важнее стартовой цены. Официальные дистрибьюторы, торгующие «Пежо», это, к счастью, понимают. Потенциального покупателя стараются заинтересовать недорогим обслуживанием, трехлетней гарантией и прочими выгодами. Кстати, как вам периодичность обслуживания в 30 тыс. км? Но не будем при этом забывать, что «жесть» на иномарку всегда в цене, а, скажем, стоимость одной шины Dunlop sport сопоставима с ценой комплекта колес на отечественный автомобиль. Не испугались? 1»1ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. доля САШТО 30 000 км ТО 60 000 км Фильтр масляный Фильтр воздушный Фильтр топливный Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень генератора Ремень ГРМ Амортизатор передний Амортизатор задний Рулевая рейка Бампер передний Бампер задний Капот Крыло переднее Дверь передняя Дверь задняя Крышка багажника Ветровое стекло Фара в сборе Фонарь задний Стоимость 1 нормо-часа работ 100 60 577 43 47 14 14 48 48 1290 257 235 287 126 323 323 300 190 145 55 35