173
/АВТОПАРК ЗРИными словами, подход (или предполагаемый круг потребителей?) у заводов разный. ВАЗ - для «наездников», ГАЗ - для настоящих мужчин, выросших на шприцевании подвески. ЕСЛИ ВДРУГ РАЗДАЛСЯ СТУК «Да, на бумаге-то все гладко, а на деле?» - спросит скептик. Что ж, к механической части мотора «десятки» претензий нет. Пока немного их ик «Волге». Два застучавших П1дротолкателя пришлось заменить. Временами стала слегка погромыхивать какая-то цепь. Но так ненавязчиво и робко, что понять, которая из двух, сложно. Видимо, не за горами серьезная ревизия привода. С расходными запчастями к топ-моделям неплохо в Москве - есть они в крупных торговых точках. Только какие считать расходными? Для вазовской «десятки» маслосъемных колпачков и гидротолкателей мы не встречали. Но нам они и не нужны. Видимо, другим тоже, поэтому торговля их не заказывает. Для заволжского мотора вся хитрая плунжерная гидравлика наличествует. Предложение без спроса не родится, значит, эти узлы востребованы. Ремень привода распредвалов для мотора 2112 (он шире и длиннее «самарского») - действительно расходное изделие, подлежащее периодической замене. Он почти в два раза дороже «восьмерочного» и в продаже есть. Как и цепи для «Волги». К чему мы все это? А к тому, что многоклапанности (и того, что с ней связано) нынче можно не опасаться. Весь мир давно ездит на таких моторах. Они совершеннее, мощнее при сопоставимых расходах топлива. Динамические характеристики автомобиля, естественно, выше. Впрочем, как и налоги, исчисляемые в зависимости от «лошадиных сил».ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?ВАЗ-2111Выбирают, естественно, между восьми- и шестнадцатиклапанником для автомобиля любимой марки - см. таблицу. На наш взгляд, если нет интереса визжать резиной и обязательно первым срываться со светофора, «супермотор» не очень-то и нужен. Реализовать скоростные возможности машины с таким двигателем, за редким исключением, негде. Скорость ограничена не только Правилами движения и состоянием дорог, но и благоразумием водителя. Например, «Волга» после 130 км/ч просто опасна, ибо почти неуправляема. С другой стороны, иной раз при обгонах нужно совсем чуть-чуть прибавить, чтобы вовремя вернуться на свою полосу. Тогда мощный, приемистый мотор весьма кстати. Уменьшенный объем технического обслуживания многоклапанников экономит нам время и деньги. Правда, «лишние» шесть-десять процентов начальной цены мы платим при покупке таких автомобилей. Зато они хорошо тянут прицеп. Тут уж вне конкуренции «Волга» - она просто не чувствует «хвоста». Итак, если амбиции умеренны, а машина нужна для комфортного передвижения - обычного двигателя хватит за глаза. Любителям «блюд» погорячее подойдет вазовская «десятка» с «модным» мотором. А хозяйственным и опытным мужикам - « Волга». I»IВАЗ-2111 МОДЕЛЬ / АВТОВАЗ ИЗГОТОВИТЕЛЬ / 1999 ГОД ВЫПУСКА / В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С НОЯБРЯ 1999ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /90 ТЫС. КМПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ЗР, 2000, N: 4, 6 , 1 1 ; 2001, № 7; 2002, № 1ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВремя идет, пробегают под колесами тысячи километров, а одометр пунктуально считает: 75, 80, 85... Сейчас уже девяносто тысяч, а значит, очередное техническое обслуживание и отчет. На автомобиль, в общем-то, грех жаловаться: хотя мелкие неисправности преследовали постоянно, серьезных поломок не было. Правда, один раз машина «споткнулась на скаку» - двигатель внезапно заглох и больше признаков жизни не подавал. Произошло это 8 марта - наверное, «одиннадцатая» посчитала, что работать в праздник - грех. В результате автомобиль остался на стоянке в городе Электросталь, а водитель отправился в Москву на электричке. На следующий день вызвали эвакуатор - и в ремонт. Показания диагностического прибора ДСТ-2М настроили на невеселый лад: нет связи с контроллером. Такое бывает либо при отсутствии питания на блоке управления, либо при выходе его из строя. Последнее грозило весомыми затратами на новый блок. Но сняв декоративную крышку на консоли, вспомнили анекдот: «...учите материальную часть!». Всего-то - предохранитель, защищающий одну из цепей питания контроллера, неплотно сидел в колодке. Воткнули его на место, и автомобиль ожил. На фоне потери хода в сотне километров от дома остальные неисправно- ^£°°^ ста - мелочевка. Обидно другое: отказ • гуа * замков передних дверей или обрыв -В