ТЕХНИКА | /НОВИНКИМАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВЭЛЕКТРОНЫ ВМЕСТО ВЗРЫВЧАТКИНА СМЕНУ ПИРОПАТРОНУ - ЭЛЕКТРОМОТОРсовременном автомобиле всегда найдется толика взрыввеществ. Они служат нашей... безопасности: наВ чатыхспасительные подушки, натягивают ремни. Выбор в дувают пользу пиротехники сделан не случайно: микровзрыв обеспечивает необходимые мощность и быстродействие. Однако нет идеальных решений - и у пиропатронов можно найти специфические недостатки. При срабатывании выделяются газы, не безвредные для человека. К тому же повторить процесс «на бис» они не могут. Возможно, для подушки это не столь актуально - ее замена, конечно, недешева, но уж раз она сработала, значит, предстоит еще и дорогой ремонт «жестянки». Другое дело преднатяжители ремней. В последнее время получают распространение интелКАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ, ПОХОЖЕ, лектуальные системы пассивной безопасности, предугадыНАВСЕГДА ИЗБАВИЛИСЬ ОТ МАСЛА вающие ДТП и заранее тарую знакомую автомотия приводит к увеличению включающие те же набилиста - «бобину» (она пробивного напряжения метяжители (ЗР, 2000, NB6). Что же, выбраже катушка зажигания) тражду электродами свечей. диционно заключали в стальНовые катушки выдержисывать сработавшее ной герметичный корпус, завают повышение температуустройство и заменять полненный трансформаторры до 150°С без ухудшения новым? А оно не столь ным маслом. Это улучшало изоляционных свойств и допростое и уж точно теплоотвод и повышало стойпускают надежную работу с стоит немало. Специалисты фиркость изоляции. Во всяком напряжением на свечах до 50 случае, в России жалоб на кВ! Более того, это не предел - мы «Сименс» переловыход из строя таких катув запасе еще как минимум 15 В таком положении раскрышек было меньше, чем на сокВ. Добиться таких результавающаяся подушка может временные сухие в пластикотов оказалось непросто. Если травмировать пассажира. Но вом корпусе. А дело все в том, первичная обмотка содержит замедление дает команду что новая конструкция небольшое количество витнатяжителю... предъявляет гораздо более ков на примитивном каркасе, высокие требования к техното вторичную пришлось сделогии, качеству исходных малать десятисекционной, разтериалов. делив ее части тонкими ...и он «усаживает» человека вплотную к спинке сиденья Правда, и достижения (1,6 мм) шайбами из нового еще до возможного столкноздесь немалые. Фирма «MSD материала. вения. Игнишн», например, предКонечно, такая катушка заставила новую разработку - жигания позволила бы режили «бремя» ремня на маленький, но весьма мощный катушки с изоляцией из матешить вечную проблему электромотор. За те же доли секунды его ротор разгоняриала «Райнит» (Ryrtite) от «Оки», но вряд ли это оправется до 6000 об/мин и через редуктор выполняет свою тя«Дюпон». Однако новинка дано экономически. Другое желую задачу. С помощью датчиков система определяет эта относительная: такие кадело - тюнинговые версии вес каждого пассажира ив соответствии с реальным затушки уже прошли обкатку спорткаров: в их форсиромедлением рассчитывает необходимую силу натяжения на дрегстерах - специальных ванных моторах с турбонад- ремней, чтобы каждый член экипажа оказался на сиденье гоночных автомобилях, котодувом особенно трудно пров нужный момент в нужном положении и встретился с рые в несколько секунд набибить искровой промежуток. раскрывающейся подушкой безопасности оптимальным рают максимальную скоДа и работа двигателей с необразом. рость, и на... тракторах для посредственным впрыском Если компьютеру только покажется, что опасность ДТП соревнований типа «перетяна сверхобедненных смесях - велика, ничто не помешает в случае счастливого исхода гивания каната». Именно в их тоже твердый орешек для сивновь обесточить двигатель и тем самым вернуть пассажимоторах высокая степень сжастем зажигания. рам комфорт и свободу... до следующего раза.СУХО И НАДЕЖНОС заботимсяМы &АЛЛО, ГАРАЖ!ИНТЕРНЕТ НА БОРТУ - НЕ НОВОСТЬ. А НАОБОРОТ?ы ошиблись, если подумали, что речь пойдет о продаже автомобилей через Интернет или, скажем, о виртуальном знакомстве с новейшей моделью. Идея разработчиков из исследовательского центра БМВ в Пало-Алто, расположенного за 10 000 км от Мюнхена в знаменитой Силиконовой долине США, заключается в доступе к автомобилю через Всемирную паутину. Так возник ТХ5 - экспериментальный офис на базе новой «семерки». За 50 долларов в месяц - а именно столько стоит в ПалоАлто безлимитный доступ в Интернет - пользователь не то что компьютера, а хотя бы мобильного телефона может выйти на связь со своим железным конем и справиться о запасе бензина в баке, уровне масла в картере, включенном или выключенном освещении или показаниях одометра. Более того, в любой момент вы будете точно знать, где находится машина - все еще в родном гараже или, скажем, в «отстойнике» угонщика. В последнем случае без особых проблем определите адрес. А еще - по поручению владельца дилер проведет дистанционную диагностику жизненно важных систем и получит распечатку обнаруженных кодов неисправностей. Информацию можно не только получать, но и посылать. К примеру, дать команду включить фары или отопитель, завести двигатель, опустить или поднять стекла или отпереть-запереть двери - список операций велик, вот только окажутся ли они востребованы рядовым потребителем? Возможно, кое-что вызовет даже недовольство: не всегда и не всем хочется быть полностью «прозрачными» в своих поездках на семейном автомобиле. Вам кажется, что все это уже было, было?.. Суть новинки заключена в использовании для связи с машиной и управления ее устройствами не специальных пультов с ограниченным радиусом действия, а обычного мобильного телефона, пусть даже он (и владелец) находится в Ну-ка, посмотрим, тебя еще том же Мюнхене, за тысячи кине угнали? лометров от ТХ5. 1»1ВС 21 апреля до конца 2002 года компания ВМПАВТО проводит акцию «.ЧИСТИК в подарок!». При покупке реметаллизантовРЕСУРСВЫ ПОЛуЧИТбии REMETALL, лмаленький, но очень полезныйПОДАРОКЧИСТИК — это всегда чистые руки без воды!Здоровья Вам и Вашей машине, дорогие автолюбители! Защита потребителей:Уважаемые автолюбители! Если продавец по каким-либо причинам откажет Вам в подарке, убедительная просьба, сразу же свяжитесь с нами по e-mail:
[email protected] или тел.: С-Петербург (812) 325-3726 Москва (095) 958-9178; 171-2365 Минск (8 10375-17)286-5362 Ростов (8632)99-1244 Н.Новгород (8312)46-0129 Новосибирск (3832)65-7190 Калининград (0112)52-162$ Воронеж (0732)76-6219 Самара (8462)51-3889 НПК «ВМПАВТО» разрабатывает и производит смазочные материалы. wwW.Smazka.ru IТЕХНИКА | /НОВИНКИПОВЕРЬ В ГИБРИД!ГАРАНТИЯ НА «ТОИОТУ-ПРИУС» - ПЯТЬ ЛЕТбензиновый мотор объемом 2,4 л. Отличие от переднеприводного «Приуса», прежде всего, в алгоритме работы системы «И-фор» (E-Four), подключающей задний привод при проскальзывании передних колес и резком разгоне. Еще одна «мировая премьера» в этом автомобиле - электрическое управление тормозами (ЕСВ - Electrical Controlled Brake System), координирующее в одном электронном «мозгу» работу многих систем: АБС, распределения тормозных усилий, стабилизации, контроля тяги... Кроме того, ЕСВ обеспечивает рекуперацию энергии - ее возврат в аккумуляторы при торможении. Результатом стал расход топлива (в японском ездовом цикле) всего 5,6 л/100 км - вдвое ниже требований стандарта... 2010 года! Неудивительно, что запаса бензина в баке хватает на 1000 километров пробега. По выбросам СН и NO x гибридная «Превия» укладывается в требования сегодняшних норм с 75-процентным запасом. А еще мотор-генератор вырабатывает 1,5 кВт электроэнергии при стандартном (для Японии) сетевом напряжении 100 В: его вполне хватит, скажем, для микроволновой печи. Другая новинка, так называемый мягкий гибрид, была показана в Токио на примере также серийной «Тойоты-Кра-п ри этом решено форсировать выпуск гибридов и довести его к 2005 Двойное сердце «Тойотыгоду до 300 тыс. ежегодно. Конечно Превия» пока в новинку. же, это будут не только «приусы»: новое сердце получил и мини-вэн «Превия» (на родине «Эстима»), став первым в мире серийным полноприводным гибридомобилем. В его трансмиссии два электродвигателя - каждый приводит свою ось. Есть, разумеется, иУ НЙЕАТМБЛ .. Н ОУЬ ( J ЗАКРЫЗАТВООИ Ь. А ЩПватательный рефлекс Х просыпается в человеке одним из первых. И впоследствии вырабатываетсяСначала руль пощупают на стенде.olJVIj/l1лиш72способность получать от прикосновений разнообразные ощущения, от брезгливости до удовольствия. Берясь за рычажки, ручки дверей и баранку своего будущего автомобиля, человек рассчитывает получить последний вариант. В этом помогут специалисты из группы «щупачей» фирмы «Ауди»: она насчитывает 16 человек. Интересно, что вопреки расхожему мнению о тонком осязании женских пальчиков, дама в группе всего одна. Инженеры бригады регулярно ощупывают автомобили с завязанными глазами: надо обеспечить и тактильную узнаваемость моделей фирмы. Но выбор материалов -не единственное занятие этой команды. Каждый тумблер, рычажок, ручка при перемеще-нии должны давать отчетливый сигнал обратной связи: щелчок или осязаемое фиксированное положение.Потом в машине с завязанными глазами попробуют найти дефлекторы.. На правахрекламы«Рекардо» - формула успехаРШРДОМогут ли запчасти к отечественный автомобилям быть качественными и недорогими одновременно? В компании 'Рекардр' Вам ответят: «ДА: В последние годы ругать отечественный автопром стало признаком хорошего тона. И, к сожалению, причин для этого предостаточно. Однако справедливости ради стоит отметить, люди, пытающиеся «сдвинуть» эту неповоротливую махину с места, все-таки существуют. Обидно, что устоявшееся мнение: российская деталь - значит, качество невысокое, бросает тень и на добросовестных, преданных своему делу производителей. А ведь, к счастью, для потребителя таковые существуют. И, несмотря на жесткую конкуренцию на рынке, успешно работают... Двенадцать лет назад группа инициативных и опытных инженеров, прошедших большую профессиональную школу на Димитровградском автоагрегатном заводе, являющимся крупнейшим производителем автомобильных запчастей и комплектующих, создали компанию по производству запасных частей для отечественных автомобилей. Строгий отбор квалифицированного персонала, а также современные технологии и новейшее оборудование позволили компании выйти по объему производства, ассортименту и географии поставок на одно из первых мест в России. В «Рекардо» всегда делали ставку на реальное производство, а не на перепродажу уже готовых деталей. Преимущества такого подхода, стали очевидными во время кризиса 1998 года, когда компания не только выстояла, но и смогла увеличить объем производства в3 раза, а ассортимент в5 раз. Компания «Рекардо» сегодня - это современное предприятие, имеющее на вооружении полный комплекс оборудования, необходимого для производства автозапчастей самого высокого качества. Часть оборудования, установленного в цехах компании, является эксклюзивным. Некоторые станки представлены в России в единичных экземплярах, к примеру, 5- координатный координатно-расточной станок, проволочный электроэррозионный 5- координатный станок. О высоком качестве продукции красноречиво свидетельствует тот факт, что автолюбители, хоть раз купившие продукты под маркой «Рекардо», впоследствии стремятся приобрести запчасти именно этой фирмы. Основной причиной такой приверженности они называют оптимальное соотношение «цена - качество». Действительно, цена это первое, что обращает на себя внимание, а она на 30-50% ниже, чем у конкурентов. Качество с первого взгляда не определишь - здесь потребуется время эксплуатации, а вот аккуратную упаковку и деталь видно. При покупке товара марки «Рекардо» покупателю не стоит беспокоиться о чистоте рук, товар не наградит Вас трудновыводимыми пятнами на одежде. Теперь становятся ясны причины предпочтения марке. Следует заметить, что сегодня компания «Рекардо» поставляет на рынок более 300 наименований продукции, среди которых замки зажигания и дверей, стеклоподъемники, светотехнические приборы, бензонасосы и тросы различного назначения и многое другое.. . к светлое завтра внутри, под капотом.ун Салон». Здесь электромотор, он же стартер и генератор, сделан навесным и соединен с бензиновым двигателем г широким плоским ремнем. На светофорах ДВС останавливается и пускается при подаче «газа» (кондиционер при этом может работать постоянно); реализован возврат энергии при замедлении. Этого вполне хватает, чтобы экономить 15% топлива. Бортовая сеть «Крауна» работает под напряжением 42 В, что снижает потери в проводах. Главная же изюминка в том, что навесить этот стартер-мотор-генератор можно на любой автомобиль - и он сразу станет «слегка гибридным»!ГЛАЗАМИГлавное - сигнал должен быть не только визуальным, дабы не отвлекал на манипуляции. Поэтому такое значение придается, например, четкой работе рычага переключения передач, и очень хорошо, если рука сама находит его в любом положении. Бригада занимается и логикой управления. «Круглое - крути, продолговатое - двигай», - так можно выразить требования к оформлению разнообразных ручек. Форма рычажка сама должна подсказывать, что его следует нажать или вытянуть (как пример обратного, невольно вспоминаешь включатель головного света «волг»).Ага вот они. Как же приятно покрутить эти ручки!Свою работу группа инженера Герхарда Маутера считает сделанной хорошо, если водитель, впервые сев за руль новой модели, чувствует себя как дома и находит все органы управления именно там, где бы ему хотелось. А еще... должно быть просто приятно во всех отношениях - и на ощупь тоже! 1»1Причину растущей популярности марки генеральный директор компании Морозов Николай Андреевич объясняет следующим образом: «ОХюмула успеха проста - профессиональный коллектив энтузиастов, четкая организация производства, сбыта и маркетинга, и в результате, на выходе получаем успешное динамично развивающееся производство и доступный высококачественный товар». Как говорится, проще не бывает. 000 «Рекардо»отдел сбыта: т/ф: (84235) 3-26-73, 3-82-71, 3-29-78 Торговое представительство в Москве: ООО «ДОЖДЬ» т/ф: 311 -87-90 «ww.rekardo.rain-auto.ni 6/200Z73