182
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕГЛАМЕНТДЫШАТЬ СВОБОДНОСИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА ВПРЫСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2111Отвертка, ключ «на 13», пассатижи.ЯЕмкость с бензином для мойки деталей, кисточка.ТЕКСТ / ОЛЕГ БУДКИНВсе воздушные каналы со временем загрязняются Это хорошо знают владельцы карбюраторных машин. Десятилетия борьбы с грязью довели методы сборки-разборки, промывки и продувки карбюратора до совершенства, а главное - приучили автолюбителя к этой процедуре, как к чистке зубов. Неискушенный владелец впрысковой машиСнимаеи разъем с датчика положения дроссельны разве что плеснет в бензобак модную ной заслонки. присадку для очистки топливной магистрали, забывая при этом о воздушных каналах. А ведь вентиляция двигателя устроена так, что картерные газы неизбежно оставляют на ее стенках всякую дрянь. Загрязнение конусной иглы в клапане регулятора холостого хода, отложения в жиклере дроссельного патрубка вызывают неравномерную работу двигателя на холостом ходу: воздух для смесеобразования проходит именно по этим каналам. Время от времени (через 30-40 тыс. км пробега) их надо чистить. Снимаем разъем с регулятора холостого хода. Работа несложная, но требует аккуратности.Ключом «на 13» отвертываем две гайки крепления дроссельного патрубка и... «...снимаем его, стараясь не повредить прокладку. Винты крепления регулятора холостого хода на заводе фиксируют герметиком. Отвернуть их отверткой даже не пробуйте легко свернуть шлицы. Поэтому...Ослабив хомут, снимаем с дроссельного патрубка шланг вентиляции картера.Ослабив хомут, снимаем с патрубка шланг впуск ного трубопровода. ...пассатижами, ухватившись за головку, страгиваем, а затем отверткой вывинчиваем два винта крепления регулятора холостого хода.*ш ш^ ^ ^ " ^ Й Я ^^^ ^iaW.|Э А -iv'tiH£ /^**^ЬШ^НСнимаем регулятор с дроссельного патрубка2вШт\ш1ШЛЛ"Ослабив хомуты, снимаем с патрубка два «тосольных» шланга. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки.V