196
СВОИМИ СИЛАМИ /СЕКРЕТЫ МАСТЕРАМАСЛОМ ВНИЗИМЕННО ТАК СЛЕДУЕТ ХРАНИТЬ ДОМКРАТ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОТКАЗАформе она сохраняет герметичность только при работе, когда в полости есть давление. В Домкрат - неотъемлемая приостальных случаях, стоит ей надлежность каждого автомооказаться ниже уровня масла биля. А в сервисе без него и вотечи не избежать. При утере все никуда. Конструкций велиэтой пробки заменять ее чем кое множество. Самый, пожапопало не советую. Доморолуй, популярный - подкатнои щенную затычку обязательно гидравлический. Служит он выбьет. долго и безотказно, но лишь Не ленитесь содержать домпри умелом обращении. крат в чистоте. Соль, грязь, Главное - не пытайтесь подпыль и песок быстро портят ранять неподъемное. Ведь «защибочие поверхности гидроцита от дурака» (по-научному - линдров. И не оставляйте штоки предохранительный клапан) без нужды выдвинутыми «на есть не на всех моделях. А запас улицу». прочности резиновых уплотнеПомните, что домкрат- всего ний штока небезграничен. лишь подъемное устройство и Нельзя оставлять домкрат на долгое удержание веса не «на спине» или «на боку»: тогда рассчитан. Впрочем, он легко часть масла из него непременно потерпит несколько минут, пока вытечет, а в систему попадет вы сходите за подставкой. воздух. Виновата в этом резиПри интенсивной эксплуатановая пробка заливного отверции гидравлическая жидкость стия. Благодаря специальной загрязняется. Поэтому раз в чеТЕКСТ / ПАВЕЛ ДОНСКОВ, «СОРОКИНСТРУМЕНТ»тыре месяца ее нужно заменять. Заливайте только веретенное масло! Годятся и его импортные аналоги, хотя, кроме высокой цены, других «преимуществ» за ними не замечено. Теперь о неисправностях. Самая распространенная - попадание воздуха в гидросистему. Обнаружить это просто: домкрат либо не работает совсем, либо поднимает груз не до конца, либо «дрыгает лапой» в такт движению насоса. Такой надо прокачать. Открываем выпускной клапан и пробку масляного резервуара, несколькими резкими качками насоса вытесняем воздух и закрываем клапан и пробку. Иногда приходится повторять процедуру несколько раз. Другая беда - течь масла через манжеты. Обычно на каждом штоке есть два кольца пластиковое опорное и резиновое уплотнительное. Меняют их парой. Поршень основного цилиндра извлекаем, отвернув верхнюю накидную гайку. Чтобы достать шток насоса, расшплинтовываем и снимаем оси держателя ручки. Следующий дефект - из разряда курьезов, но встречается не так уж редко. Как правило, после «самопального» ремонта. Если оживить «восстановленный» кем-то домкрат обычными средствами не удалось, проверьте исправность клапанов. Их два - нагнетающий и выпускной. Роль запорных элементов у обоих играют шарики диаметром 6и2 мм соответственно. Сверху пружина и винт-заглушка. Так вот, «умельцы» непременно теряют эти шарики (вероятно, «сливают» вместе с маслом). Чтобы поправить дело, надо подобрать подходящие от негодных подшипников. Как видите, особых трудностей в ремонте и обслуживании гидравлического домкрата нет. Основные условия - аккуратность и чистота. Разумеется, и запчасти. К фирменным домкратам они всегда в продаже. им«Хитрая» пробкаБутылочный домкрат «в разборе».Ремкомплект.