24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
ТЕХНИКА«НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ» СРЕДНЕГО КЛАССА^J&- JU Uvvvпонятный «символ»I со I:СИДЕНЬЯТЕКСТ / ЮРИИ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНШ«ВОСЬМЕРКИН» КАБЛУЧОК«Фольксваген-Пассат» нынешнего, четвертого поколения дебютировал в 1996-м, а четыре года спустя был серьезно обновлен. Выпускается с кузовами седан и универсал, оснащается передним, а мощные модификации также полным (4 Motion) приводом. Обладает широкой гаммой си ­ ловых агрегатов: бензиновые моторы 1,6; 1,8; 2,0; 2,3; 2,8 и 4,0 л, турбодизели 1,9 (101 и 130 л.с.) и 2,5 л, коробки передач - четырех-, пятиступенчатые автоматические или пяти-, шестиступенчатые механические.авно ли владелец любой новой иномарки выглядел баловнем судьбы. Сегодня импортные машины класса «жигулей» воспринимаются уже совершенно спокойно планка престижа сместилась в средний класс - D. Цены здесь начинаются от $18-20 тыс., доходя до $30-40 тыс., а то и выше. Однако немалую часть этой суммы покупатель платит подчас не за многолитровый мотор или богатое оборудование, а за известную марку имидж требует жертв, в первую очередь финансовых. Чтобы разобраться, стоит ли на них идти, мы сравнили несколько близких по цене автомобилей.ДУ КОГО БОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЯ»-^Оч'" С 1ТВОЁ :С прекращением выпуска топ-модели ХМ «Ситроен-С5», сменивший в 2000 году чуть более компактную «Ксантию», стал флагманом компании. Хэтчбек с силуэтом седана в прошлом году получил подкрепление в виде просторного универсала («брик»). Оснащается бензиновыми двигателями 1,8; 2,0 (136 и 140 л.с), 2,9, а также турбодизелями 2,0 (90 и 110 л.с), 2,2 л, агрегатируемыми с автоматической четырех- или механической пятиступенчатой коробками передач. Фирменное «блюдо» регулируемая гидропневматическая подвеска «Гидрактив III».JSEVSl«КИА-Маджентис» был представлен в конце 2000 года как замена модели «Кларус». Переднеприводный седан среднего класса построен на той же платформе, что и «Хёндэ-Соната» IV иV поколений. Оснащается бензиновыми агрегатами 2,0; 2,5 ли автоматической четырехступенчатой или механической пятиступенчатой коробками передач. В России продаются машины, собранные на калининградском предприятии «Автотор».«Фольксваген-Пассат» (ЗР, 2001, № 1, 5). Известная марка и конкурентоспособная цена (примерно от $22,3 тыс.) сделали его бестселлером в этом сегменте рынка. Такое сочетание стало возможным не в последнюю очередь благодаря необременительной растаможке - объем базового турбомотора всего 1,8 л. Машина с двигателем 2,3 л (впрочем, и богаче оснащенная) обойдется на $10 тыс. дороже. В минимальный набор оборудования входят механическая коробка передач, АБС, усилитель руля, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, кондиционф, электроприводы стекол и зеркал, аудиоподготовка, велюровый салон. Тестированный же «Пассат» с пятиступенчатым «автоматом», климат-контролем и легкосплавными колесными дисками стоит $24,3 тыс. «Ситроен-С5» (ЗР, 2001, №9; 2002, №4). В сравнении с немецкими или японскими автомобилями «французы» не столь популярны в России, а марка «Ситроен» из них, пожалуй, наименее распространена. Тем не менее «цэ-пятые» встречаются на улицах все чаще - осеняя владельцев французским шармом, «ситроены» к тому же создают им имидж «продвинутых» автомобилистов, имеющих собственное мнение, отличное от общепринятого. Играет роль и то, что базовая комплектация весьма богата - I ТЕХНИКА«тракшн контроль», датчик дождя, бортовой компьютер, телефонная подготовка, четыре подушки безопасности и две полноразмерные надувные шторки, климат-контроль с раздельным регулированием слева и справа, задний стеклоочиститель. Такой автомобиль с двухлитровым мотором и механической коробкой обойдется в $21,5 тыс. А если учесть трехлетнюю гарантию (или 100 тыс. км) на машину и пятилетнюю (или 200 тыс. км) на гидропневматическую подвеску, выгоды становятся очевидны. У нас побывал автомобиль ценой $26,2 тыс. - он оснащен еще богаче: «автомат», легкосплавные диски, парктроник, люк, электрорегулировки передних сидений, вставки под дерево и из перфорированной замши.* «КИА-Маджентис» (ЗР, 2001, № 8). В названии марки слог «ки» расшифровывается, как «войти в мир», «а» означает «Азию». Если вхождение в мир Азии не противоречит вашим представлениям о престиже, стоит присмотреться к «Маджентису». Корейское происхождение и калининградская сборка обусловили рекордно низкую цену для такого класса. «Маджентис» с двухлитровым мотором располагает, дополнительно к базовому «Пассату», еще «тракшн контролем», противотуманными фарами и магнитолой (правда, лишь одной подушкой безопасности), а стоит всего $17,8 тыс. В тесте принял участие автомобиль с 2,5-литровой «шестеркой», «автоматом», омывателем фар, люком, второй подушкой безопасности, аудиосистемой с CD-плеером, климат-контролем, легкосплавными дисками колес - за все про все $21,2 тыс. На правахрекламыПризнание и доверие сделали масло ЛУКОЙЛ народной маркойП0т4АЦИ0НАЛЬН0МУ ПРИЗНАКУ?Немецкие автомобили отличаются традиционно высоким качеством изготовления. «Фольксваген-Пассат» не исключение - по сопряжениям кузовных элементов можно проверять линейку, а стык на хромированной окантовке крыши не толще волоса. Но трудно быть Богом - малейшее несовпадение панелей в салоне, на которое в иных случаях просто не обратил бы внимания, здесь бросается в глаза. Впрочем,Как у большинства «фольксвагенов», правое наружное зеркало «Пассата» очень маленькое и искажает объекты.ОсоГорящая пиктограмма напоминает: нажмите педаль тормоза, чтобы перевести селектор «автомата» из положения «Р». В правом положении реализуется «ручной» режим. Знак аварийной остановки на внутренней стороне крышки багажника поможет увидеть машину в темноте.'XьIо0Q ОСинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ-Синтетик предназначено для самых совершенных двигателей зарубежных и отечественных автомобилей последнего поколения. ЛУКОЙЛ-Синтетик экономит топливо, продлевает интервалы между заменами масла, идеально защищает двигатель от износа, в том числе в условиях экстремально высокой температуры. Преимущества первой российской синтетической марки особенно заметны в новейших форсированных бензиновых двигателях с турбонаддувом ив современных дизелях с наддувом. Лауреат конкурса «100 лучших товаров России 2000 года».4О)шсЛУКОЙЛ СинтетикЛицензировано Американским Нефтяным Институтом (API) (лицензия №1121), испытано и одобрено «Мерседес-Бенц» (лист 229.3), «Фольксваген» VW-Norm 50200 и 50500, «Порше».таких огрехов раз-два и обчелся. Да и заметными их сделал дизайн, очень требовательный к точности изготовления - большинство других фирм просто не могут себе позволить так рисковать. А довольно умеренная гарантия - год без ограничения пробега - лишь результат маркетинговых исследований и никак не связана с качеством самого продукта. Скромная комплектация производит двойственное впечатление: материалы добротные, но монотонной черной окраски; стильные хромированные элементы и бедноватая цент-Разрезную (40/60) спинку можно сложить, но ровной площадки при этом не получится. В отличие от большинства переднеприводных автомобилей, у «Пассата» мотор расположен продольно.ЛУКОЙЛact гол ш движении6/200227 ТЕХНИКАрешениям - в «Пассате» ни к чему не приходится привыкать, руки и глаза сами находят то, что нужно. Салон очень просторен - водитель сидит под самым центром крыши, над головой у него около 160 мм пространства. Диапазоны регулировок сидений и руля огромные, а сами кресла непривычно мягкие, комфортабельные, но в то же время хорошо фиксируют тело. Задние пассажиры подпирают головой ниспадающую крышу - благо, большой запас перед коленями позволяет чуть сползти вниз-вперед. Отличительная черта французских автомобилей - обилие нетривиальных решений, как дизайнерских, так и технических. Со многими можно согласиться, иныеральная консоль с множеством заглушек - словно оправа без камней: здесь явно не хватает кожи и дерева, дисплеев и всяких переключателей. Немцы годами следуют удачно найденным композиционным и эргономическимДвойной противосолнечный козырек - комфорт слагается из мелких штрихов.- оспорить, но оригинальности у них не отнять. «Ситроен-С5» запоминается, прежде всего, необычным силуэтом с массивной носовой частью и короткой кормой. Да и много ли вообще найдется в этом классе практичных хэтчбеков, пусть и замаскированных под седаны? Кстати, вероятно, именно большим грузовым проемом в значительной мере объясняется сравнительно невысокая жесткость кузова - при диагональном вывешивании у «Ситроена», в отличие от пары других машин, двери закрыва- На правахрекламыются с усилием. Да и точность подгонки кузовных панелей не самая высокая - местами заметны ступенькиГвеликоваты щели. Передняя панель, образованная сопряжением сложных поверхностей, словно нарисована смелым росчерком пера. Салон «Ситроена» даже на 50 мм шире, чем у «Пассата», но часть внутренней высоты «съел» люк под обивкой потолка. Кстати, управляется он вращающейся рукояткой - удобно, но тоже непривычно. Ощущение простора усиливает совершенно ровный пол, без центрального тоннеля в задней части;Признание и доверие сделали масло ЛУКОЙЛ народной маркойВсесезонные универсальные моторные масла на полусинтегической или минеральной основе с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Соответствуют строжайшим Вероятно, поэтому наружные зеркала на стоянке автоматически складываются. В таком положении только выбран свободный ход ручки - замок двери еще закрыт... европейским требованиям. Рекомендуются к применению в отечественных и импортных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом03и без него, работающих в тяжелых условияхI'S.>***|ЛУК*ЙЛБагажник можно трансформировать в ровную грузовую площадку.осо ОЛУКОЙЛ Люксэксплуатации при температуре от -40° С до +50"С. Обеспечивают высокий ресурс и чистоту двигателей современных автомобилей российского и зарубежного производства. Лицензировано Американским Нефтяным Институтом (API) (лицензия №4121), испытано и одобрено «Мерседес-Бенц» (лист 229.1), «Фольксваген» VW-Norm 50200 и 50500. Лауреат конкурса «100 лучших товаров России 1999 года». Дорожный просвет меняется в диапазоне -210 мм. На приборной панели тесновато, хотя справа нашлось место для указателя температуры масла.IОбозначения положений селектора не совпадают с прорезями, что поначалу вызывает некоторые затруднения. Справа - пульт управления гидропневматической подвеской. Пал в задней части салона гладкий, без выступающего тоннелясос г2посадка же здесь, как ив «немце», почти впритык по макушке ис запасом по коленям. Компактные подголовники, утапливающиеся почти до уровня спинки, оставляют свободным довольно низкий просвет заднего окна. Как иу многих «французов», здесь достаточно укромных местечек - огромный «двухэтажный» перчаточный бокс-холодильник, карманы и ящички в дверях, поддоны под передними сиденьями. Припавший к асфальту «КИА-Маджентис» вовсе не выглядит бедным родственником на фоне именитых соперников. Напоминая облицовкой радиатора роскошный «Кадиллак», он радует аккуратной сборкой кузова иЛУКОЙЛшешгдл • ВШШВМШ6/200229 I ТЕХНИКАвысоким качеством окраски. Несколько старомоден рисунок задних фонарей, но это дело вкуса. Однако внутри возникает ощущение, что непритязательный серый салон попал сюда по ошибке, а первоначально предназначался для автомобиля классом пониже: недорогой штампованный пластик, бесхитростный дизайн элементов, утилитарные черные кнопочки-выключатели, плоские жесткие сиденья. Ей-богу, стоит потратить еще $1,5-2 тыс. на мягкую кожу, вставки под дерево, электрорегулировки сиденья и кое-что еще - все равно, за такие деньги сложно найти альтернативу. Но с некоторыми следствиями демократичной цены все же придется мириться: например, рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона, у электростеклоподъемников отсутствует функция «отбоя» - обратного хода при попадании чеголибо под стекло.Салон «Маджентиса» почти столь же просторен и богат элементами комфорта, как иу предыдущей пары, хотя посередине заднего сиденья расположен бугор, норовящий вогнать пассажира головой в чуть более низкий потолок. Удобен замок зажигания с кольцевой подсветкой - вставляя ключ, не приходится заглядывать под руль. Кстати, при выключенном зажигании гаснет все наружное освещение, что наверняка оценят забывчивые водители; обозначить же машину на стоянке можно повторным его включением. На правахрекламыПризнание и доверие сделали масло ЛУКОЙЛ народной маркойУниверсальные всесезонныеРядом с прикуривателем есть даже специальная розетка для подключения компрессора или других электроприборов. Автомобили такого класса редко используются для хозяйственных нужд, однако чемоданы или спортивное снаряжение возить приходится, а потому заглянем в багажники. По объему они практически равны и трансформируются благодаря складывающимся разрезным спинкам сидений, однако имеют свои особенности. У «Пассата» отсек почти правильной прямоугольной формы, но покатое заднее стекло ощуВнутренние ручки по-королевски крупны - за них можно ухватиться всей рукой, а не двумя пальцами, как часто бывает.масла для северной и умеренной климатических зон. Изготовляются на минеральной основе с использованиемсо о сок IЛУК*ЙЛЛУКОЙЛ Супермногофункциональных импортных пакетов присадок. Оптимальны для смазывания дизельных двигателей отечественной и импортной автотракторной техники и высокофорсированных карбюраторных двигателей. работающих в тяжелых>sS.о со о соа сувеличенным интервалом замены масла. При складывании спинки ровной площадки не достичь, а получившийся проем невелик. В специальном окошке на приборной доске высвечивается включенная передача Испытаны и одобрены ОАО «КАМАЗ», ОАО «АВТОВАЗ», ЗАО «НАМИ-Хим», «Мерседес-Бенц» (лист 228.1).тимо укоротило проем. «Ситроен», как и все хэтчбеки, радует прекрасным доступом и единственный может предоставить ровную площадку при сложенной спинке. В активе «Маджентиса» - меньшая погрузочная высота и громадная ширина в задней части, минус - поджатый с боков люк, соединяющий багажник с салоном.ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ!Под капотом «Маджентиса ровая «шестерка».мощная 2,5-лит-Внешность нашей троицы довольно точно отражает характеры автомобилей. Приподнятый на адаптированнойЛУКОЙЛ6700231 ТЕХНИКАподвеске «Фольксваген-Пассат» выглядит поджарым и динамичным - и в движении таков же. Сравнительно небольшого объема мотор с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом достигает пика крутящего момента уже на 1750 об/мин и обеспечивает отличную динамику. «Автомат» переключается без задержек, но при минимальном добавлении газа злоупотребляет переходом сV на ГУ передачу - наРАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКАРазмер, « Ф мнааген мм Пассат» «СитроенС5» 925-1115 635-875 1005 (люк) «КИАМаджентас» 965-1135 650-880 955 (ЛЮК)и L2960-1200 650-910 1040Hiн2 в , в2 т, тгп, h29101410 13609401460 14159251440 1390500 440280-330490 490275-345510 495285-3253701210 19-23 1100/19103501140 25-30 980/1780 530/780 1110 1280 1190 1045 730*3251100 19-31 1015/1995на , град.к Нз"эти "зтю5101000 1370480 9601625 1040шоссе удобно включить режим ручного управления, зафиксировав одну из них. Самый заметный недостаток - нечитаемый указатель диапазонов на приборной доске и столь же неразличимо мелкие значки на линейке селектора. Плотная подвеска без проблем справляется со среднего размера выбоинами и пропускает на кузов лишь мелкие дефекты покрытия, вселяя беспечность - перед трамвайными путями тормозить лишний раз не хочется. Важно соблюдать меру - сложная передняя подвеска из алюминиевых сплавов обеспечивает точные реакции машины, но не любит грубого обращения. Очень хороши тормоза - даже на мокром асфальте тормозной путь со 100 км/ч составил всего 38,4 м! О хорошей аэродинамике свидетельствует низкий уровень шумов и максимальная скорость 212 км/ч. Толстенький остроносый «СитроенС5» похож на снаряд крупного калибра - и по характеру напоминает экспресс. Наименее мощный, он оказывается в заведомо проигрышном поло-Н« h4в4950 455 740455 655• В норштномположении подвески.жении по динамике, зато может похвастать невероятно точным спидометром: погрешность - всего 0,4%! Давить педаль в пол не хочется - мягкая гидропневматическая подвеска убаюкивает, настраивая на спокойный полет. Для энергичной езды есть более жесткий спортивный режим, а для переезда через препятствие просвет можно увеличить до 210 мм! У автоматической коробки передач, помимо обычного, также есть спортивный и зимний режимы - в последнем для исключения пробуксовки трогаются на Ш передаче. Есть и ручное управление с достаточно жесткой фиксацией передач - без переключения вверх по достижении максимальных оборотов. Что любопытно, в этом режиме можно стартовать хоть с IV передачи. Правда, значки диапазонов на линейке селектора смещены, а дублирующий указатель среди приборов выдает информацию с задержкой, что поначалу слегка раздражает. А вот аварийная сигнализация, включающаяся при резком торможении, наверняка повысит шансы сберечь корму. Классически-респектабельный «КИА-Маджентис» легко представить с персональным водителем, а таким машинам суетливость не свойственна. К спокойной манере езды подталкивают мягко работающий «автомат» и легкое управление. Можно ехать и достаточно динамично - мощный шестицилиндровый мотор и ручной режим работы коробки передач это позволяют, а многорычажная задняя подвеска с эффектом подруливания обеспечивает надежное поведение в поворотах.Богатая базовая комплектация, регулируемая подвеска, длительная гарантия, удобный багажник.^2002Хорошее качество подгонки кузовных панелей, мощный двигатель, привлекательная цена. Довольно бедный салон, не очень удобные кресла, сравнительно жесткая подвеска.32Небогатая базовая комплектация, трудноразличимый указатель положений селектора, скромная гарантия.Неточная подгонка кузовных панелей, сравнительно слабый двигатель. На правахрекламыТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителей)ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры, мм: длина ширина высота База, мм Колея, мм спереди/сзади Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива, л/100 км шоссе/город Запас топлива, л Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположение Число цилиндров/ клапанов Рабочий объем, см Диам. цил. х ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передач Передачи3Только внимательно смотрите под колеса - энергоемкость подвесок умеренна, а просвет до подрамника двигателя у пустой машины - всего! 130 мм. ПО ТОВАРУ И ЦЕНА Известность, престижность марки понятия вовсе не эфемерные: они создаются кропотливой работой по про-1 ектированию и доводке каждой модели. Владелец такой машины может быть уверен в ее качестве, но и платит за это дорого. Если же лишних денег нет, а хочется выглядеть не хуже других - что же, придется снисходительно I отнестись к чуть большему количеству недочетов и утешиться тем, что идеальных автомобилей не бывает... I»l |РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Признание и доверие сделали масло ЛУКОЙЛ народной маркой13751930 4703 1746 1462 2703 1515Л5151325 1845 4618 1770 1476 275014451855 4745 1815 1420 27001544/1509 1542/1530 130* 455Л310fe ЛУКОЙЛ СтандартУниверсальные полусинтетические и минеральные моторные масла для всесезонного CD применения в умеренной и холодной климатической зоне в качестве основного сорта масел для всех110475/800 215 10,5 5,3160479/81020212,320910,95,76,4Л2,35,3Погодные условия температура +3°С, давление 744 мм рт. ст., влажность 100%, покрытие - мокрый асфальтобетон «Фолмсмген- «Ситроен«ШПассат» С5> Маджентм ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Снаряженная 1446 масса, кг Нагрузи на ось, кг переднюю заднюю 899 (62,2%) 547 (37,8%) 885 (62,4%) 534 (37,6%) 914 (61,5%) 572 (38,5%) 1419 14867,0/13,48,ЗЛ5,362АИ-95/91 продольное66АИ-95/9865АИ-95ш опоперечное Р4/ 16 1997 85,0х V6/ 24 2493 84,0х 75,0Р4/ 20"1781 81,0х 86,4Е.03 О -СCQ -О88,010,8 100/136 6000высокофорсированных карбюраторных и безнаддувных дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов отечественного производства. М огут использоваться для смазки двигателей иномарок, в ыпущенных до 1989 г. Успешно прошли испытания в ОАО .«АВТОВАЗ».9,5110/150 5700 210 175010,0124/168 6000 230 4000 колесаДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА (Нагрузка частичная2чел.*г5кг) Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м (км/ч) 0-1000 м (км/ч) Максимальная скорость, ш / ч Погрешность спидометра, % Эластичность*, с: 60-100 км/ч 80-120 км/ч Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 ш/ч: тормозной путь, м 38,4 10,0 116719041002,54,23,15,3 8,411,82,84,3 7,110,2 13,7 20,5 27,8на передниеА51-3,61. II - 2.00; 111-1,41; IV-1.00; V-0,74; 1.x -4.10 3,29А4I - 2,72; 11-1.50; III -1.00; IV-0.71; 3.x.-2,46А41-2,84; 11-1,53; III -1.00; IV-0,71; 3.x. -2,487,19,713,4 18,627,3аС .CD16,623,( 32,2170,0 (133,3) 18,3 (124.7) 17,2 (130,5) 31,3 (168,7) 33,2 (163,3) 31,5 (167,2)Главная передача ПОДВЕСКА4,093,7721У0,8 5,2192,3194,4со стабилизаторами поперечной устойчивости, на подрамниках пружинная гидропневма- пружинная тическая по две пары разнесенных по высоте рычагов продольные рычаги. связанные упругой поперечной балкой РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ реечное с усилителем ТОРМОЗА гидравлические с усилителем и АБС I спереди сзади дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 205/60R15 дисковые типа «МакФерсон» два раэнесенных по высоте рычага0,4 6,83,46,68,012636,1 6,81137продольные многорычаги рычажная41453641,435942,6замедление, м/с2 ' Кик-даун9,39,1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ АВТОСАЛОНЫ «АРЛАН-МОТОРС» («ФОЛЬКСВАГЕН»), «У-СЕРВИС» («СИТРОЕН»), «АВТОТОРГ» (КИА)195/65R15 205A30R15ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛИ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».I ' В нормальном положении, диапазон изменения 90-120 мм | " ТурбонаддувLЛУКОЙЛВСЕГДА в движении33