76
77
78
79
ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, М ИХАИЛГЗОБСКИИ«ЛЕНД-РОВЕР ДИСКАВЕРИ»и жесткие балки обоих ведущих мостов с пружинами и продольными рычагами. Впрочем, это - в базовой версии. За доплату можно установить новейшую систему АСЕ (Active Cornering Enchancement), контролирующую наклон кузова и его высоту над дорогой. В этом случае сзади пружины уступают место пневмобаллонам: при центробежных ускорениях до 0,4g крены практически отсутствуют. Интересна автоматическая коробка передач с электронным управлением: при движении по шоссе водитель выбирает спортивный или нормальный алгоритм переключений, а вот перейдя к понижающему ряду на бездорожье, можно либо оставить все автоматике, либо включить ручной режим. Настоящие «джиперы» наверняка выберут версию с блокируемым межосевым дифференциалом, чтобы полностью раскрыть заложенный вездеходный потенциал. Двигатель, ставший на 20% мощнее предшественника, на шоссе разгонит двухтонную махину до «сотни» всего за 9,5 с. Тяговые возможности также на высоте - на крюке можно тащить еще 3,5 тонны. Солидно выглядит и перечень устройств пассивной безопасности. Кроме уже привычных подушек, отметим инерционный датчик, после столкновения разблокирующий двери, отключающий топливный насос и включающий аварийную сигнализацию. Электроника распределяет тормозные усилия между колесами, не допускает их пробуксовки при разгоне и блокировки при торможении.LAND ROVER DISCOVERY представлен на салоне NYIAS-2002 в Нью-ЙоркеЕдва по страницам автомобильной прессы проехался новый «РейнджРовер», как фирма представила очередную новинку: следующее поколение «Ленд-Ровера Дискавери». Он позаимствовал у «Рейнджа» дизайн передка, но не изменил важнейшему признаку настоящего вседорожника: рамная конструкция сохранилась. КакLAND ROVER DISCOVERYДвигатель - бензиновый; число цилиндров - 8; рабочий объем - 4554 см3: мощность нетто - 1 60 кВт/217 л. с. лри 4750 об/мин; максимальный крутящий момент- 407 Нм при 2600 об/мин; трансмиссия - постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой с демультипликатором: коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая; кузов - рамный 7-местный универсал: база - 2540 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4705x1890x1940 мм; объем багажника - до 1,79 м3; дорожный просвет - 254 мм (под задним мостом - 208 мм); углы въезда/съезда - 31/21°; размер шин - 255/55R18; максимальная скорость - 1 87 км/ч.«ФОЛЬКСВАГЕН-ТРАНСПОРТЕР»Если в легковом секторе каждая следующая модель непременно больше предшественницы, то среди коммерческих авто приоритет отдан скорее мощности и грузоподъемности. Вот и «Фольксваген», обновляя свой «Транспортер», обрадовал клиентов прежде всего возросшей мощностью турбодизеля. Теперь в дополнение к хорошо зарекомендовавшим себя 23литровым моторам мощностью 61,70 и 80 кВт появился (впервые у фирмы) дизель «коммой рейл» с непосредственным впрыском, развивающий 116кВт/ 158 л. с. Интересно, что по сравнению с предшественником - 96 кВт/ 131 л. с. - цена машины практически не изменилась. Еще одна премьера, связанная с этим двигателем, - насос высокого давления «Бош-СРЗ.З». Изюминка - в регулируемом (в зависимости от режима работы) давлении впрыска, что до сих пор не было характерно для систем с общей рампой. Максимальное значение - 1350 атм, но в большинстве случаев такое давление не нужно. Изменяется и геометрия турбины. Все новшества позволили получить максимальный крутящий момент уже при 1900 об/мин, что обеспечивает завидную эластичность и облегчает жизнь водителю - переключаться нужно реже. Еще одно преимущество - экономичность. С полной массой 3,5 тонны LT 35 обходится всего 7,7 л/100 км. Ну, а вариантов исполненияVOLKSWAGEN TRANSPORTER LT 35 2.8 TDIДвигатель - дизельный с турбонаддувом и интеркулером число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x2798 см3: мощность нетто - 116 кВт/158 л. с. при 3500 об/мин; максимальный крутящий момент 331 Нм при 1900 - 3000 об/мин; коробка передач механическая 5-ступенчатая; кузов - комбинированный фургон с двойной кабиной (один из вариантов); база - 3550 мм; габарит (длина, ширина, высота) 5585x1933x2570 мм; полная масса - 3500 кг; максимальная скорость -155 км/чу «Транспортера», конечно, великое множество: и микроавтобусы, и грузовички, и фургоны с двойной кабиной... При этом можно выбирать как высоту надстройки, так и колесную базу. Еще об одном предмете гордости разработчиков вы вряд ли догадаетесь. Новая версия на 90%... поддается переработке. В сегодняпшем мире приходится думать ио «потусторонней» жизни автомобиля.VOLKSWAGEN TRANSPORTER LT 35 2.8 TDI. серийный выпуск начат в марте 2002 г. «САТУРН-ION »едан и купе ION привнесут новую энергетику в сегмент компактных автомобилей», - такими словами вице-президент американской компании «Сатурн» Джил Лейдзак завершил презентацию новых моделей. На чем же основан его оптимизм? Ведь последние несколько лет дела у фирмы, организованной «Дженерал моторе» в 1985 году, идут ни шатко ни валко. Конкурировать на местном рынке новинкам придется с такими сильными противниками, как «ХондаСивик» и «Тойота-Королла». Секрет кроется в подходе к потребителю. По сведениям Ассоциации рынка дополнительного оборудования (SEMA), американцы ежегодно тратят на тюнинг и дооборудование своих автомобилей 1,6 млрд. долл., а в этом году сумма, вероятно, достигнет 2 млрд. Маркетологи «Джи-Эм» рассчитывают соблазнить покупателя обширнейшим списком аксессуаров нового «Сатурна», причем все они могут быть установлены хозяином буквально за несколько минут. Необычны, например, дуги, соединяющие передние и задние стойки и окрашенные в разнообразные цвета. Хочется большей индивидуальности? Покупайте «конструктор» из спойлеров и спортивные легкосплавные колеса. Не хватает изюминки в салоне? Присмотритесь к комплектам карбоновых накладок для панели приборов. О таких мелочах, как коврики под цвет обивки и брелоки для ключей, даже говорить не приходится. Немаловажно, что всего за какой-нибудь час машину легко вернуть в первозданное состояние. Чтобы выжить среди конкурентов, фирма всегда старалась придумать что-нибудь особенное: сначала появились полимерные защитные панели на боковинах кузова, словно по мановению волшебной палочки, восстанавливавшиеся после небольшой деформации; затем компания решила освоить редкую в США вариаторную трансмиссию; но, пожалуй, самый необычный ход - выпуск купе серии SC с третьей «потайной» дверью с водительской стороны. По отзывам владельцев, дверка оказалась чрезвычайно удобной, чтобы забросить на заднееСсиденье пару сумок или запустить в салон собаку. У нового купе ION уже не одна, а две «потайные» дверцы. Длина по сравнению с заменяемой моделью SC образца 2000 года выросла на 150 мм, составив 4699 мм, так что новинка претендует на роль функциональной, семейной машины. Впрочем, «Сатурн» позиционирует четырехместное купе как молодежный вариант, а остепенившимся советует пятидверный ION. Автомобиль оснащен, по формулировке «Джи-Эм», «интернациональным» двигателем - 2,2-литровым агрегатом «опелевского» семейства ЭКОТЕК мощностью 102 кВт/137 л.с. и крутящим моментом 193 Н-м. С нимработает либо пятиступенчатая механическая коробка, либо вариатор VTi; самые дорогие версии оснастят новым пятиступенчатым «автоматом». Опыт немецкого «Опеля» пригодился также при проектировании рулевого управления: здесь применен электрический усилитель с гибкой характеристикой, позволяющий к тому же расходовать меньше топлива. Суждено ли сбыться смелым прогнозам фирмы, мы узнаем к концу года, когда ION поступит в продажу в США по цене немногим более 15 тыс. долларов.SATURN ION. представлен на автосалоне NYIAS-2002 в Нью-Йорке. ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ«КРАИСЛЕР-ПАСИФИКА»Бестселлерами становятся автомобили, представляющие собой некую помесь вседорожника, универсала и... спорткара. На Нью-Йоркском автосалоне под нескромным плакатом «Segment busters» (прорыв в сегменте) представили «Крайслер-Пасифика», продажи которого начнутся в будущем году. Глава фирмы Дитер Цетше заявил, что этот первоклассный «спорттурер» должен снискать не меньший успех, чем в свое время «РТ-Крузер». Надежды на новое «лицо фирмы», видимо, действительно большие «Пасифика» будет собираться на совершенно новой платформе, что потребовало и еще потребует немалых инвестиций в организацию производства. Хотя, конечно, ряд узлов позаимствуют у других моделей: например, 3,5-литровой V-образной «шестеркой» поделится седан «Крайслер-ЗООМ» (возможно, к началу выпуска мотор форсируют).Автомобили этого класса, при формальной принадлежности к «племени» 4x4, обязаны полностью отвечать высоким запросам владельцев в части динамики, управляемости и комфорта. У нового «Крайслера», несмотря на солидные размеры и три ряда сидений, всего шесть мест: каждому достанется отдельное кресло. Второй и третий ряды легко утапливаются в пол, образуя ровную площадку. У водительского сиденья 10 электрорегулировок - трудно поверить, что кому-тоCHRYSLER PACIFICA Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x3518 см3; мощность нетто 185 кВт/252 л. с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент- 340 Нм при 4000 об/мин; трансмиссия - полноприводная, коробка передач - 4-ступенчагая автоматическая; подвеска - независимая; кузов 6-местный 5-дверный универсал; база - 2950 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5030x2010x1680 мм, размер шин- 235/65R17.не удастся найти оптимальную посадку. Кстати, положение рулевого колеса и педального узла также можно изменять. Все настройки записываются в память компьютера и потом воспроизводятся автоматически для каждого «авторизованного» водителя. Пассажиру справа достались четыре регулировки. А еще один электромотор поднимает и опускает заднюю дверь. Ради безопасности седоков не пожалели надувных подушек: боковыми защищены пассажиры на всех трех рядах.CHRYSLER PACIFICA. представлен на автосалоне NYIAS 2002 в Нью-Йорке«МАЗДА-СПИАНОИдея назвать по-итальянски модель, предназначенную для японского рынка, выглядит довольно странной. Не каждый догадается взять словарь и выяснить, что в переводе слово означает «просторнейший». И это о микроавтомобиле, задуманном для молодых и прогрессивных женщин. Именно им предстоит оценить пусть маленький, но удобный пятидверный кузов и автоматическую коробку. Как и удивительную маневренность - радиус поворота всего 4,2 м. Еще одна особенность - раскладывающееся в удобную плоскую лежанку водительское место: как утверждают разработчики, на нем можно полностью расслабиться во время стоянки. Для невысоких японцев, тем более,MAZDA SPIAN0Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 3x12x658 см3; мощность нетто 40 кВт/54 л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 61 Нм при 4000 об/мин; коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 4-местный 5-дверный универсал; высота снаружи 1505 мм, внутри -1225 мм.руемыми фазами газораспределения. Он уже сегодня удовлетворяет экологическим нормам... 2010 года, а это, между прочим, 70 долларов экономии на налогах. Немного удивляет, что для типично городского и не самого быстроходного автомобиля предусмотрена полноприводная версия. Тем не менее надпись 4WD польстит самолюбию иной владелицы. Крэш-тесты со скорости 64 км/ч дали обнадеживающие результаты. Это и не удивительно, учитывая развитую энергопоглощающую структуру кузова, две подушки, ремни с преднатяжияпонок, расстояния от педалей до телями и ограничителями нагрузки. спинки заднего сиденья 1655 мм, видиПравда, вызывает некоторые сомнемо, достаточно. Упомянем еще множения защита от наезда сзади: ради «огство ящичков для мелочей, подстаканромного простора» второй ряд сиденики для всех пассажиров, совершенний придвинут почти вплотную к пяно плоский пол и открывающиеся на той двери. 66° двери. MAZDA SPIAN0. представлена Под капотом «Спиано» скрывается на выставке IAAE 2002 в Чиоа. Япония трехцилиндровый двигатель с регули- На правах рекламыКУРС «АВИАТОРА»егодня имя «Линкольн» у большинства американцев ассоциируется не столько с шестнадцатым президентом США, сколько с роскошью и успешной карьерой. Вот уже более восьмидесяти лет это отделение концерна «Форд» выпускает дорогие и респектабельные автомобили. Но одни лишь былые заслуги не обеспечат благополучия и стабильности. В начале 1997 года «Линкольн» отважился на выпуск первого в своей истории вседорожника - «Навигатора». Рискованный шаг обернулся удачей: роскошный «джип» ежегодно приобретали около 45 тысяч человек, тогда как общее число покупателей машин этого класса составляло 80 тысяч. «Навигатор» 2003 модельного года, несмотря на внешнее сходство с предшественником, скорее новый автомобиль, чем модернизация. Изменения обошли разве что двигатель. Реечный рулевой механизм с переменной чувствительностью изменил характер «Навигатора», особенно на высоких скоростях. Независимая многорычажная подвеска теперь не только спере-СПод капотом «Навигатора» - «восьмерка» объемом 5,4 л мощностью 224 кВт/304 л.сдо, но и сзади, а мощная стальная рама стала жестче на кручение на 70%. И без того просторные «апартаменты» на восемь персон удивляют сервоприводами не только передних сидений, но и двух задних рядов. В сумерки жидкокристаллические лампы зальют панель приборов мягким лунным светом. При загрузке багажника нужно лишь нажать кнопку - пятая дверь распахнется автоматически и, опять же по команде водителя, плавно закроется за 10 с. Впрочем, «Навигатор», построенный на базе 5,2-метрового «ФордаЭкшедишн», даже многие американцы посчитают чрезмерно громоздким. Теперь у них будет из чего выбирать: «Линкольн» запускает в производство младшего брата - «Авиатора», которому тоже прочат успех. По замыслу создателей, он переманит немало поклонников «легковушек», так как вполне сопоставим по управляемости и комфорту с традиционным седаном. Выполненный в габаритах бестселлера - «Форда-Эксплорер», новичок первым в классе обзаведется подогревом и вентиляцией всех сидений и двухзонным климат-контролем. Удобно устроиться за рулем помогут регулируемые педали (привод, разумеется, электрический). Новый восьмицилиндровый мотор «Авиатора» объемом 4,6 л развивает 224 кВт/305 л. с. и агрегатируется с пятиступенчатым «автоматом».LINCOLN AVIATOR, представлен на автосалоне NYIAS 2002 в Ньга Иорке•mm • ош '«0-Е *а а.<Л и •VW^L . .„.J2 JШ§ш1В/200279